![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практика. При обучении перемещениям А.Г.Фурманов рекомендует использовать следующие упражнения:
При обучении перемещениям А.Г.Фурманов рекомендует использовать следующие упражнения: 1. подбросить мяч вперед-вверх на 5-6 м, переместиться вперед и поймать его; 2. то же, но после броска присесть; 3. в парах. Стоя на противоположных боковых линиях, мяч в руках у каждого, игроки одновременно подбрасывают мячи вверх на 5 м, затем бегут к противоположной боковой линии и ловят мяч, подброшенный партнером; 4. То же, но игроки после броска мяча выполняют кувырок вперед, затем бегут и ловят мяч; 5. в тройках. Один занимающийся с мячом стоит в зоне 3, второй – на линии нападения в зоне 4, третий – на линии нападения в зоне 2. Из зоны 3 игрок набрасывает мяч или в зону 4, или в зону 2 на 1-1, 5м выше сетки. Игрок, в чью зону летит мяч, выбегает к сетке, прыгает и ловит его над сеткой (линию не переступать, сетки не касаться); 6. в парах. Один игрок набрасывает мяч на 2 м правее или левее партнера, не добрасывает до него или перебрасывает. Партнер быстро перемещается к месту падения мяча и до касания с ним должен успеть остановиться, принять исходное положение, а потом поймать мяч; 7. то же, но поймав мяч, игрок бросает его вперед-вверх, имитируя передачу; 8. то же, но мяч набрасывается на 3 м (вправо, влево, вперед, назад) от игрока; 9. по сигналу (зрительному, показ руками) выполняются перемещения приставным шагом влево или вправо. Для совершенствования, показ следует выполнять с паузами для принятия стойки и беспорядочным изменением направления движения. Передачи мяча – технический прием игры, с помощью которогосоздаются наиболее благоприятные ситуации для успешного выполнения игровых действий завершающихся атакующим ударом. Арсенал передач невелик, к наиболее распространенным следует отнести передачи: двумя руками в опоре; двумя руками в прыжке; одной рукой в прыжке; редко применяется в передача - двумя руками в падении назад перекатом на спину. По направлению передачи характеризуют относительно передающего игрока: вперед, над собой, назад. По длине: длинные – через зону, короткие – из зоны в зону, укороченные – в пределах зоны. По высоте траектории: высокие – более 2 м, средние – до 2 м, низкие – до 1 м. Комплекс этих параметров предопределяет скорость полета мяча при передачах (медленные, ускоренные, скоростные). Техника приема-передачи мяча двумя руками сверху заключается в следующем: волейболист из средней стойки (если мяч летит не точно на него) перемещается в сторону, вперед или назад и до касания руками мяча принимает исходное положение. Руки волейболиста согнуты в локтях, кисти в тыльном сгибании перед лицом, пальцы разведены, локти направлены вперед-вниз в стороны. Ноги на ширине плеч, полусогнуты — одна впереди другой, туловище незначительно наклонено вперед.
![]()
Ударное движение при передаче характеризуют: амортизация при приеме и тонкими дифференцированными действиями фаланг кисти, при этом большие пальцы принимают на себя главную нагрузку, а указательные являются основной ударной частью. Сообщение мячу нового направления с определенной траекторией требует увеличения мышечных усилий, что проявляется в согласованном движении ног, туловища и рук.
Рис. 66. Передача мяча двумя руками сверху
Следует отметить, что прием и передачу мяча в волейболе при обучении и совершенствовании нецелесообразно разделять. Это достаточно сложный и важный технический комплекс, от которого зависит выполнение многих игровых действий. С первых шагов обучения этот технический прием должен находиться в центре внимания тренера и занимающихся. Обучение этому игровому приему начинают с верхней передачи. Решающим условием в овладении техникой здесь является выход и правильное положение рук на мяче. При объяснении, учащимся техники выполнения верхней передачи, внимание сосредоточивают на правильной стойке волейболиста и положении рук для передачи. Подводящие упражнения направляют на то, чтобы занимающиеся правильно располагали пальцы и киста рук на мяче в положении, когда мяч у лица. Это способствует созданию представления о положении рук во время передачи. При обучении технике передач Л.И. Гуревич рекомендует предусмотреть ряд методических особенностей. Он обращает внимание специалистов на средства, развивающие у игроков быстроту ответных действий и прыгучесть. В дополнение к сказанному А.Г.Фурманов рекомендует развивать ловкость и стартовую скорость. Освоение техники передач с первых же занятий целесообразно проводить в движении, при этом внимание игроков направлять на своевременный подход под летящий мяч и сохранение устойчивого равновесия. В связи с различной техникой выполнения обучение первой и второй передачам должно осуществляться раздельно с учетом специфики и особенностей каждого вида передач. После овладения основами техники первых и вторых передач в упражнениях без сетки и около нее прием и передача мяча должны изучаться в условиях, приближенных к игровой обстановке. Обучение приему – передаче, помимо изложенных выше особенностей, будет происходить более успешно, если принять во внимание следующие методические положения: ü в одно тренировочное занятие по овладению техникой приема-передачи мяча следует включать для изучения не более одного нового элемента; ü если в занятии осваиваются другие технические приемы, то работа над техникой приема-передачи должна быть всегда проведена раньше изучения других технических приемов; ü из двух-трех подобранных упражнений для изучения техники приема-передачи одно-два обязательно должно развивать тактические навыки; ü для развития внимания, активности и подвижности, занимающихся в упражнения полезно включать одновременно несколько мячей, летящих (последовательно) из различных точек; ü при выполнении упражнений, необходимо менять условия за счет изменения расстояния, зон на площадке, направления полета мяча, темпа движений; Для лучшего овладения двигательными навыками в упражнения полезно вводить соревновательные моменты, помогающие быстрее и качественнее формировать необходимые физические и волевые качества.
|