Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика. 1. Подбросив мяч, игрок ловит его, сопровождая вперед-вверх и имитируя передачу






1. Подбросив мяч, игрок ловит его, сопровождая вперед-вверх и имитируя передачу. При этом надо обратить внимание учащихся на правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, положение ног и их работе при выполнении движения.

2. То же упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру. Следует напомнить занимающимся, что во время броска руки в плечевых и локтевых суставах нужно разгибать полностью, пальцы и кисти рук должны как можно дольше сопровождать мяч, что после выполнения броска пальцы надо расслабить. По мере того как занимающиеся научатся правильно располагать пальцы на поверхности мяча при ловле и выполнять перебрасывание, можно перейти к передачам. Первые упражнения выполняют в парах, но в одну сторону.

3. Один из занимающихся набрасывает мяч партнеру в удобное для передачи положение, а тот выполняет верхнюю передачу. Учащийся ловит мяч, имитируя передачу, затем опять набрасывает мяч партнеру. Если мяч наброшен неточно, выполнять передачу не следует, так как движения при этом могут быть неверными (лучше поймать мяч). После освоения выхода под мяч и выполнения самой передачи упражнение выполняют оба партнера.

4. Один из учащихся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнеру. Тот, поймав мяч, выполняет то же движение.

5. Партнеры выполняют верхнюю передачу, не ловя мяч (в парах).

6. То же, но с изменением направления и длины траектории полета мяча.

7. То же, но с перемещением в заданном направлении.

8. Стоя внутри круга, учитель-тренер передает мяч каждому учащемуся (по порядку), создавая наиболее благоприятные условия для передачи. Демонстрируя при этом правильную технику, он имеет возможность сразу же исправлять и ошибки.

9. Стоя у стены, учащийся с собственного подбрасывания выполняет верхнюю передачу в стенку, после чего ловит мяч и повторяет движение. В этом упражнении хорошо проверяется постановка пальцев и кисти на поверхности мяча, работа туловища и ног во время выполнения передачи.

10. Один игрок бросает мяч через сетку в стороны, а другой, находясь в средней стойке в зоне 6, быстро перемещается к месту падения мяча и должен до касания руками мяча принять исходное положение, подставить ладони обеих рук под мяч на уровне лица.

11. Игроки построены в шеренгу на линии нападения лицом к сетке. Тренер с мячом располагается в зоне 3 и поочередно набрасывает мяч за го­лову занимающегося. Тот перемещается назад, принимает исходное положение и на уровне головы передает мяч в зону 3.

12. Игроки становятся в колонну в зоне 5. Водящие располагаются с мячом в зонах 4, З и 2 за сеткой. Водящий из зоны 2 перебрасывает через сетку мяч, к которому выбегает игрок из колонны и передачей посылает мяч обратно. Затем он перемещается приставными шагами вправо в зону 3 навстречу мячу, наброшенному водящим через сетку из зоны 3, перебивает мяч через сетку, перемещается далее в зону 2 и снова перебивает через сетку мяч, адресованный ему на вы­ход из зоны 4, а затем перемещается в конец колонны.

13. Игроки построены в шеренгу на линии нападения лицом к сетке. тренер с мячом располагается в зоне 3 и поочередно набрасывает мяч за голову занимающегося. Тот перемещается назад, принимает исходное положение и на уровне головы передает мяч в зону 3.

Нижние передачи мяча.

Способ выполнения приема и передачи мяча снизу обусловлен взаимодействием игрока с мячами, летящими с различной скоростью. Процесс обучения и совершенствования нижних передач мяча сохраняет ту же последовательность что и верхних. Вначале внимание, обучающихся сосре­доточивают на постоянном положении рук и их работе во время передачи. Для этого избирают наиболее удобное положение, которое в дальнейшем желательно закрепить и не изменять, так как при смене положений малейшее превышение одного предплечья над другим изменяет направление полета мяча.

Вначале дают различные имитационные упражнения, в которых уточняют положения рук (накладывание одной ладони на другую), одновременное их движение в плечевых и локтевых суставах в сочетании с активной работой ног. Когда учащийся научился координировать движение (рук, ног, туловища), можно переходить к упражнениям с мячом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал