Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типология ассоциатов по содержанию связи. Реакции как семантические множители: секс 21, страсть 17, нежность 13, ласка 7, желание 10, привязанность 2
Реакции как семантические множители: секс 21, страсть 17, нежность 13, ласка 7, желание 10, привязанность 2, влечение 1. Реакции с эмоционально-оценочной коннотацией: уважение 15, ревность 12, доверие 10, понимание 8, красота 6, верность 4, измена, защита, сила, собственничество 3, огонь, тепло 2, беременность, безответственность, долг, закрытость, интерес, податливость, романтика, холодность, эгоизм, честность, охрана, стена, сердце, щедрость, ложь, суицид, запах, привычка, грусть, счастье, душа, превосходство, права 1. Реакции, отражающие сферу функционирования: ухаживания 9, цветы 5, внимание 4, подарки, завоевания 3, семья 2, близость, кафе, кровать, предательство, друзья, дети 1. Ассоциативно-вербальная сеть субконцепта «любовь мужчины к женщине» включает следующие участки: 1. Базовый состав ассоциативного поля формируется следующими ассоциатами: секс, забота, страсть, уважение, нежность, ревность, доверие, желание. 2. Любовь мужчины к женщине сопряжена с положительными чувствами: нежность, ласка, счастье, уважение, тепло, верность; с отрицательными чувствами: измена, предательство, эгоизм, ложь, а также с чувствами, которые ситуативно референтны: страсть, желание, романтика, закрытость. 3. В ассоциативном поле субконцепта ЛМЖ выделяются этические и эстетические категории: уважение, доверие, красота, понимание. 4. ЛМЖ в женском языковом сознании прочно ассоциируется с чувственной стороной: секс (max 21), страсть 17, желание 10. 5. Ассоциативный ряд субконцепта ЛМЖ подтверждает наличие в языковом сознании когнитивной метафоры «любовь – это война» (ассоциаты: завоевание, защита, долг, предательство, охрана, превосходство, измена). 6. В сознании испытуемых ЛМЖ не имеет точечной временной локализации, является кратковременным явлением (мимолетная, быстропроходящая). 7. ЛМЖ в женском языковом сознании сопряжена с визуальным подкреплением выражения данного чувства: цветы, подарки, кафе, щедрость, ухаживание. 8. Отличительным признаком субконцепта ЛМЖ является наличие ряда слов, отражающих давление/насилие над женщиной: собственничество, права, превосходство, сила, насилие. Анализ ассоциатов к субконцепту «любовь мужчины к женщине» позволяет выявить ассоциативное значение стимула: Любовь мужчины к женщине – это положительное, сексуально окрашенное чувство, которое реализуется в виде секса, заботы, уважения, доверия, понимания, краткое по временной протяженности, имеющее стадию ухаживания и завоевания «объекта любви» и отмеченное изменчивостью и непостоянством. Стереотипными ассоциатами для стимула «любовь мужчины к женщине» являются: секс 21, забота 20, страсть 17, уважение 15, нежность 13, ревность 12, доверие, желание 10, ухаживание 9, понимание 8, ласка 7, красота 6.
Субконцепт «любовь мужчины к женщине» (ЛМЖ) (мужская парадигма) Общее число реакций – 231 Число разных реакций – 52 Число отказов – 6 Число единичных реакций– 23
|