Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типология ассоциатов по содержанию связи. Реакции как семантические множители: нежность 30, страсть 21, забота 20, взаимопонимание 10, ласка 9






Реакции как семантические множители: нежность 30, страсть 21, забота 20, взаимопонимание 10, ласка 9, чувство 5, любовь 4, дружба.

Реакции с эмоционально-оценочной коннотацией: верность 19, уважение 15, доверие 13, искренность, ревность, страдания 7, счастье 6, тепло 5, хитрость 3, деньги, тяга, душа, огненная, теплая, жар 2, красота, безнадежность, бред, надежность, опора, обман, ожидание, огонь, сила, терпение, удовольствие, обида, гордость, послушание, адреналин, слабость, глупость, всепрощающая, самопожертвование, тоска, соперница, честность, нервы, зависимость, безумие, радость, постоянная, расчетливость, унижение, безответная 1.

Реакции, отражающие сферу функционирования: секс 11, дети 6, семья 5, поцелуй 2, двое, крики, мечты, музыка, кокетство, танцы, весна, романтический ужин, свадьба, депрессия 1.

Ассоциативно- вербальная сеть субконцепта «любовь женщины к мужчине» включает следующие участки:

1. Базовый состав ассоциативного поля формируют следующие ассоциаты: нежность, страсть, забота, верность, уважение, доверие, секс, взаимопонимание.

2. Любовь женщины к мужчине (далее ЛЖМ) сопрягается с гаммой чувств, оцениваемых положительно (нежность, ласка, счастье, тепло, радость), отрицательно (страдания, хитрость, унижение, тоска, обман, глупость, депрессия, безумие), а также с чувствами, которые не имеют определенной оценки вне конкретной референтной ситуации (страсть, ревность, самопожертвование).

3. ЛЖМ испытуемые сравнивают с нарушениями в нормальном функционировании человеческого организма (бред, безумие, нервы, депрессия).

4. Отражение ЛЖМ находит место в ассоциатах-объектах и явлениях природы (весна, огонь, жар).

5. Высокий ранг имеют этические категории: забота, доверие, понимание.

6. Имеют место устойчивые образные номинации чувства (метафоры), связанные с огнем: огонь, тепло, теплая, жар, огненная.

7. ЛЖМ в женской парадигме имеет противоречивую протяженность во времени: постоянная vs непостоянная.

8. Ряд ассоциатов отражает «пассивность» любви жкм, ее подневольность и непроизвольность: слабость, зависимость, послушание, тяга.

9. Современные женщины не только не идеализируют свою любовь (мечты, музыка, душа, танцы, красота), но и ищут ее материальное подтверждение (деньги, подарки, романтический ужин, расчетливость).

10. Отражение чувственной природы любви находит подтверждение в следующих ассоциатах: секс, страсть, поцелуй, удовольствие; при этом ассоциат «секс» занимает высокий ранг.

11. ЛЖМ неразрывно связана с планами на будущее, на продолжение отношений в форме брака: семья, дети, свадьба.

12. Отражена связь с личной жизнью испытуемых: семья, дети.

13. Женское языковое сознание отражает христианскую направленность ЛЖМ: терпение, послушание, всепрощающая, самопожертвование, страдания.

14. Любовь женщины к мужчине представляется в женском языковом сознании как яркое и неоднозначное чувство: сила, адреналин, крики, нервы.

15. В женском языковом сознании отражены особенности поведения женщины на «поле любви»: ревность, хитрость, кокетство, обман, слабость, соперница.

Анализ ассоциатов к субконцепту «любовь женщины к мужчине» позволяет выявить ассоциативное значение стимула:

Любовь женщины к мужчине – это глубокое, интимное, иррациональное чувство, реализующиеся в виде нежности, страсти, заботы, понимания, верности, уважения, доверия, имеющее сексуальную природу, связанное с установкой на семейную жизнь, имеющее оттенок «пассивности» и «непроизвольности», временная протяженность любви неопределенна.

Стереотипными ассоциациями для стимула любви женщины к мужчине являются: нежность 30, страсть 21, забота 20, верность 19, уважение 15, доверие 13, секс 11, взаимопонимание 10, ласка 9, искренность 7, ревность, страдание 7, дети, счастье 6.

 


Субконцепт «любовь женщины к мужчине» (ЛЖМ)

(мужская парадигма)

 

Общее число – 209

Число разных реакций – 62

Число отказов – 2

Число единичных реакций – 34

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал