![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контроль качества
Способы контроля. Качество сварных соединений из титана определяется многими факторами. Поэтому дефекты сварки и способы их выявления в сварных соединениях весьма разнообразны {табл. 24). Вследствие высокой химической активности титана в условиях сварки необходим тщательный Непровар возникает при отсутствии полного сплавления свариваемых кромок в корне шва, т. е. при несоответствии режимов сварки, а также плохой защите от действия атмосферы обратной стороны свариваемых кромок. Вследствие плохой защиты на кромках образуются окислы и нитриды титана, которые препятствуют их сплавлению. Основным средством борьбы с этим пороком является обеспечение хорошей защиты инертными газами и применение соответствующих режимов сварки.
вольфрама значительно выше температуры плавления титана. Включения вольфрама в металле шва понижают прочность, а иногда, и герметичность соединения. Для предупреждения попадания вольфрама в шов необходимо применять для сварных конструкций титан без вольфрама и вести процесс сварки на режимах, исключающих большой расход вольфрама. Трещины в сварных конструкциях возникают либо при сварке (сварочные трещины), либо при правке (свавочные трещины). Сварочные трещины образуются, как правило, поперек шва, возникая через разные промежутки времени под действием внутренних напряжений, вызванных сваркой. Основной причиной возникновения таких трещин является загрязнение газами металла шва в процессе сварки. Правочные трещины образуются главным образом в околошовной зоне параллельно сварному шву или поперек шва в результате неправильного процесса правки деталей.
Загрязнения газами (белый налет) и сварочные трещины необходимо удалить в радиусе не мепее 25 ммс последующим привариванием заплаты встык на это место. Форма вырезанного места и заплаты должна быть круглой или эллипсовидной. Металлы заплаты и исправляемой конструкции должны быть одинаковыми. Там, где не требуется высокая прочность, сварочную трещину, если длина ее не превышает ширины шва, можно подварить аргоно-дуговой сваркой с присадочным металлом из чистого серебра. При этом соединение получается малопластичным, но плотным. Во всех указанных случаях в процессе подварки так же, как и при сварке, обеспечивается защита обратной стороны подвариваемого места, а после подварки желателен общий или местный отжиг
|