Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль качества






Способы контроля. Качество сварных соединений из титана определяется многими факторами. Поэтому де­фекты сварки и способы их выявления в сварных соеди­нениях весьма разнообразны {табл. 24). Вследствие вы­сокой химической активности титана в условиях сварки необходим тщательный контроль не только качества сварных соединений, но и всего процесса производства сварных конструкций. Причины образования пороков и методы их устра­нения. Основными пороками сварных соединений тита­на являются пспровары, загрязнения газами, пори­стость, неметаллические включения и трещины.

Непровар возникает при отсутствии полного сплав­ления свариваемых кромок в корне шва, т. е. при несо­ответствии режимов сварки, а также плохой защите от действия атмосферы обратной стороны свариваемых кромок. Вследствие плохой защиты на кромках обра­зуются окислы и нитриды титана, которые препятствуют их сплавлению. Основным средством борьбы с этим по­роком является обеспечение хорошей защиты инертны­ми газами и применение соответствующих режимов сварки.

Объект Способы выявления пороков
Сварочные материалы: поверхность сваривае­мых деталей и присадоч­ный металл   Измерение омического сопротивле­ния Определение содержания газов на поверхности детали
инертные газы По паспорту Сварка образцов
сборка деталей под сварку Измерение размеров деталей, зазо­ров и смещений сваринаемых кромок
Инструмент, оснастка и сварочное оборудо­вание По соответствию паспортным дан­ным и технологии
режимы сварки Приборами в соответствии с техно­логической документацией
Свариваемые металлы: предел прочности и угол загиба осповно го металла на плос­ких образцах Механические испытания
макро-и микрострукту­ра всего сечения ме­талла Металлографические исследования
содержание легирующих элементов и газов в основном металле, общее н па поверх­ности Химические исследования и спект­ральный анализ
Сварные соединения: размеры шва Внешний осмотр и измерение
дефекты шва (непровары, трещины, насы­щение газами и др.) Внешний осмотр, рентгеновское и гамма-просвечивание, цветная де­фектоскопия, металлографичес­кие исследования
прочность сварных сое­динений;   Гидравлические испытания (сосудов), статические нагружения (кратко­временные и длительные), цикли­ческие испытании спаренных узлов и макетов Механические испытания образцое- свидетелей

 

герметичность сварных узлов Заполнение воздухом с погружени­ем в ванну с водой Заполнение воздухом с обмазкой мыльной пеняй. Заполнение воздухом со смесью фреона или гелия, применение специальных течеискагелей; керо­синовая проба
коррозионная стойкость сварных соединений Испытание сварных образцов и образцов-сосудов в соответствую­щей агрессивной среде

 

вольфрама значительно выше температуры плавления титана. Включения вольфрама в металле шва понижают прочность, а иногда, и герметичность соединения. Для предупреждения попадания вольфрама в шов необходи­мо применять для сварных конструкций титан без воль­фрама и вести процесс сварки на режимах, исключаю­щих большой расход вольфрама.

Трещины в сварных конструкциях возникают либо при сварке (сварочные трещины), либо при правке (свавочные трещины). Сварочные трещины образуются, как правило, поперек шва, возникая через разные проме­жутки времени под действием внутренних напряжений, вызванных сваркой. Основной причиной возникновения таких трещин является загрязнение газами металла шва в процессе сварки. Правочные трещины образуются главным образом в околошовной зоне параллельно сварному шву или поперек шва в результате неправиль­ного процесса правки деталей.

Исправление пороков, выявленных внешним осмот­ром, рентгеновским контролем и испытаниями на герметичность и прочность, производится ручной или автоматической аргоно-дуговой сваркой с присадочным металлом. Дефекты (непровары, пористость, включения и правочные трещины) перед сваркой необходимо вы­сверлить или выбрать корундовым камнем с последую­щим удалением пыли растворителями. Дефектные места заваривать с присадочным металлом.

Загрязнения газами (белый налет) и сварочные тре­щины необходимо удалить в радиусе не мепее 25 ммс последующим

привариванием заплаты встык на это ме­сто. Форма вырезанного

места и заплаты должна быть круглой или эллипсовидной. Металлы заплаты и исправ­ляемой конструкции должны быть одинаковыми. Там, где не требуется высокая прочность, сварочную трещи­ну, если длина ее не превышает ширины шва, можно подварить аргоно-дуговой сваркой с присадочным ме­таллом из чистого серебра. При этом соединение полу­чается малопластичным, но плотным. Во всех указанных случаях в процессе подварки так же, как и при сварке, обеспечивается защита обратной стороны подваривае­мого места, а после подварки желателен общий или местный отжиг


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал