![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Электронное правительство
Распоряжением Правительства РФ от 27.12.2011 № 2387-р была модернизирована Концепция формирования электронного правительства. Согласно этой Концепции под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. Таким образом, электронное правительство — это такой способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии (электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования ИКТ в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг). Целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются: - повышение качества и доступности предоставляемых гражданам и организациям государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с их получением, внедрение единых стандартов обслуживания граждан; - предоставление информации о деятельности органов государственной власти, расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия граждан, организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления; - улучшение качества административно-управленческих процессов, совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти, требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании. Однако до сегодняшнего дня электронное правительство в Российской Федерации не работает на необходимом уровне, о чем 12 февраля 2009 г., выступая на первом заседании Совета по развитию информационного общества в России, сообщил Президент РФ - «по индексу развития так называемого электронного правительства Россия достигла 92-го места»; - «внутренний документооборот как велся, так и ведется на бумаге, а компьютеры в основном используются, по сути, как пишущие машинки»; - «только на рассылку нормативных документов по ведомствам ежемесячно уходят тонны бумаги»; - «не внедрены электронные государственные услуги для граждан. За редким исключением, нет вообще возможности отправить с личного компьютера никакого заявления или проследить за прохождением своей бумаги в том или ином ведомстве, получить электронную справку по системе электронного единого окна»; - «не создан единый портал государственных и муниципальных услуг, на котором граждане могли бы в полном объеме получить информацию по всем услугам федеральных, региональных - «нужны программы цифровизации крупных архивов, библиотечных, музейных фондов». Подводя итоги своего выступления, Президент РФ отметил: «Несмотря на кризисные сложности, мы должны в ближайшие два года создать и информационные, и институциональные предпосылки для интеграции в глобальное информационное общество». В ответ на критику Президента РФ распоряжением Правительства РФ от 20.10.2010 № 1815-р была утверждена Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)», которая пришла на смену Федеральной целевой программе «Электронная Россия» и позволит в процессе своей реализации существенно продвинуться во внедрении технологий электронного правительства. Принимая во внимание актуальность поставленных задач, необходимо продолжать поиск путей решения, уделяя особое внимание практическим вопросам перехода к электронному документообороту в органах государственной власти, а также специальным аспектам внедрения электронного документооборота и архива, таких как: создание электронных архивов, фондов и библиотек, порталов государственных услуг, включая электронный документооборот в электронной медицине и электронном судопроизводстве, особое внимание следует уделить вопросам организации защищенного электронного документооборота. Актуальными на сегодняшний день являются также рассмотрение и анализ лучших примеров мирового опыта внедрения электронного правительства.
|