![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка стратегии. Стратегическое поведение организации.
Многочисленные исследования показывают, что организации в течение жизненного цикла уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы; перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям; погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. На стадии создания организации руководитель должен: • тщательно изучить потребительский спрос на данную продукцию или услуги на конкретных рынках; • собрать и оценить информацию о деятельности и намерениях конкурентов, сопоставить ее с возможностями, наличными ресурсами и стратегией компании; • взвесить необходимость и целесообразность увеличения потенциала компании и внесения соответствующих коррективов в ее стратегию; • принять необходимые меры по привлечению дополнительных ресурсов за счет внутренних и внешних источников; • рационально организовать управленческий процесс, включая расстановку кадров, создание системы ответственности, надежный механизм принятия решений, систему мотиваций и стимулов. На стадии роста организации на первый план в деятельности руководителя выступают: • решение социальных проблем коллектива, позволяющее закреплять и развивать заинтересованность работников; • обеспечение баланса между текущей и инновационной перспективной деятельностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поиском новых сфер приложения капитала; • оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении компанией, внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий и т. п. На стадии зрелости руководитель организации должен: • систематически и в первоочередном порядке следить за поведением конкурентов и в необходимых случаях вносить изменения в перспективные планы организации; • проанализировать необходимость и возможности технического перевооружения производства, повышения уровня технологической и конструкторской подготовки производства; • совместно с потребителями определять производственную и научно-техническую политику организации; • создать необходимые условия для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организации, эффективной работы целевых команд, использования матричных структур и т. п. На стадии упадка организации происходит определенная централизация управления компанией и в этих условиях руководитель: • рассматривает возможности экономии всех видов ресурсов и сосредоточения деятельности компании на направлении, которое сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки; • изучает возможности слияния с другими компаниями, сужения номенклатуры производимой продукции, если это позволит сохранить и эффективно использовать имеющийся потенциал при минимальных потерях; • приступает к осуществлению изменений в организации и методах управления предприятием, в установлении связей с новыми рынками и поставщиками.
15. С/МА З-НОВ ОРГ-ИИ В окр. нас мире нет абсолютно изолированных предметов и явл-й; через всеобщую связь проявляется единство матер. мира. Именно поэтому мир предст. собой не хаос, а закономерную сов-ть стр-р, дв-й и разв-я материи. Общ-во сост-ет неразрывную часть природы и основывается на принципах и з-нах матер. мира. Соц.с/ма-орг-я постоянно эволюционирует. Изуч-е зак-тей разв-я с/м ведется узкими спец-тами на мат-ле конкр. с/м (экон., технич., биол., соц.). Орг-я позволяет применить к ее иссл-ю рез-ты, полученные совр. философией, общей теорией с/м. Осн. треб-я к з-нам орг-ии: 1) не должны противоречить всеобщим з-нам разв-я; 2)д.опираться на общие св-ва слож. с/м; 3)д.согласовываться др. с др.; 4)д.выявляться и подтверждаться на достоверных и бол. инф. фондах; 5)д.помогать целенапр-но изучать орг. с/мы; 6)д.иметь «открытый вид». Сущ-ют след. з-ны орг-ии: 1) З-н самосохр-я: кажд. организованная динамическая с/ма обычно противостоит внутр. и внеш. разрушающим воздействиям, используя для этого значит. часть своего потенциала. 2) З-н разв-я: кажд. орг-я в процессе своего разв-я стремится к оптим. самореализации как целого, так и составных своих эл-тов на основе их адекватности и динамического равновесия. 3) Закон синергии: люб. сложная динамическая с/ма стремится получить макс. эффект за счет своей целостности; стремится макс-но исп-ать возм-ти кооперирования для достиж-я эффектов. 4) З-н информиров-ти – упорядоч-ти: чем большей инф-ей о внутр. и внеш. среде владеет с/ма, тем эф-нее ее стремление к упорядоченности и самоорг-ии. 5) З-н единства анализа и синтеза: кажд. управляющая с/ма стремится к наиболее эф. функциональной и организационной стр-ре за счет пост. циклич. процесса анализа-синтеза. 6) З-н композиции и пропорц-ти: кажд. с/ма стремится к оптим. взаимному расположению частей отпим. (композиции) и к оптим. колич. соотн-ю м/у ними (отпим. пропорц-ти). Вывод: З-ны играют важн. роль в деят-ти орг-ии, т.к. они обр-ют теорит. фундамент и позволяют правильно оценивать складыв. ситуации.
|