Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






З-Н СИНЕРГИИ






Синергия, синергизм от греч. - совместное, содружественное, взаимозависимое действие двух или нескольких сил, агентов, ф-ров в к.-л. одном напр-ии.

Науку синергетику и ее язык создали физики, исследуя поведение сложных с/м в процессе поиска единых универс. з-нов.

Согласно св-ву эмергентности совм. действие неск. ф-ров всегда или почти всегда отличается от суммы раздельных эффектов. Это и есть эффект синергии. Парадигму синергизма можно охар-ать след.обр.: в процессе разв-я выгодные рез-ты, получаемые целостностью организма, отвечают за благополучие ее частей.

Закон синергии: люб. сложная динамическая с/ма стремится получить макс. эффект за счет своей целостности; стремится макс-но исп-ать возм-ти кооперирования для достиж-я эффектов.

С точки зрения орг-ии, лучше было бы назвать данный з-н з-ном кооперации – орг-ии сил, процессов агентов, рес-в и прочего для совм. вып-я общего дела. Синергизм проявляется в умении оценивать совм. эффекты, связи с новым продуктом или рынком.

Эффект синергии – это не только благопр. сочетание рес-в, но и согласованное поведение, связи, отн-я, т.е. весь набор параметров, хар-щих сложную развивающуюся с/му.

Эффект синергии достигается за счет: 1)разнообразия в с/ме; 2)более низких издержек пр-ва (бол. масштабы орг-ии); 3)объед-я усилий (экон., производств., рын. и др.); 4)совм. обучения, круп. закупок обор-я и тр-ки из-за рубежа, распр-я накладных расходов и пр. (для более эф. исп-я ср-в и персонала); 5)инвестиц. деят-ти (исп-е краткоср. и долгоср. кредитов, производств. площадей, НИразработок и пр.); 6)созд-я модели «обших товаров» (общие товары производятся благодаря взаимозав. общим усилиям); 7)созд-я совм. благопр. среды (переработка и исп-е отходов, м.б. сырьем для др. пр-ва); 8)реш-я дефицита компетент. рук-лей высшего звена (м. улучшить рук-во, что дает значит. эффект синергизма).

Вывод: Рез-т действия з-на будет благоприятным для орг-ии, если рук-ль и подч-ные знают об этом з-не и его действии.

19. З-Н ИНФОРМ-ТИ – УПОРЯД-ТИ

Универс. опр-я инф-ии нет и не м. б. из-за неотделимости ее от св-в субъекта, к-рый нуждается в конкр. инф-ии и отбрасывает ненужную. В основе понятия «инф-я» и «инф. вз-е» лежат сигнал и субъект, принимающий этот сигнал и формирующий соотв. реакцию на него. Субъективное восприятие инф-ии необх-мо при изучении процессов орг-ии и самоорг-ии, при иссл-ии поведения и разв-я целенапр. с/м, к-рыми и являются орг. с/мы. В нашем понимании инф-я предст. собой сов-ть сведений, необходимых субъекту для вып-я цели.

Инф-я стала важн. и неистощ. стратег. рес-сом В промышл.-разв. странах вклад-ются бол. деньги в разв-е и созд-е БД и глоб. банковД.

В упр-ии орг-ей прим. экон., научно-технич., общ.-полит. инф-я; созд-ся системно-аналитич. отделы для подготки стратег. инф-ии.

З-н информиров-ти – упорядоч-ти: чем большей инф-ей о внутр. и внеш. среде владеет с/ма, тем эф-нее ее стремление к упорядоченности и самоорг-ии.

Следствия из закона: 1)чем четче сформ-ы задачи упр-я и орг-на БД об объектах упр-я, тем устойчивей функц-ет орг-я; 2)по мере роста сложности с/мы кол-во необх. инф-ии растет гораздо быстрее, чем сложность самой управляемой с/мы; 3)неупорядоченная под конкр.е задачи правления инф-я приводит к дезинф-ции, возрастают проблемы хр-я, переработки и передачи инф-ии, ув-ются затраты.

Для грамотного исп-я инф-ии необх-мо владеть с/мой параметров упр-я ею. Инф. потоки в орг-ии делятся на 2 осн. типа: инф. обмен с ОС и коммуникативные потоки внутри орг-ии.

Кач-во инф-ии: определяющими критериями инф-ии явл. объем, ценность, насыщенность и достоверность; для упоряд-сти, структурирования и распред-я инф-ии ее класс-ют по степени важности, целям и задачам.

Достоверность инф-ии – отн-е объема истинной инф-ии к общему объему воспринятой инф-ии. Ист-ки инф-ии д. б. надежными; достоверность зависит от метода сбора, передачи и времени передачи.

Ценность инф-ии связана напрямую с ист-ком и ее интерпретатором; высокопрофесс. спец-т компании обесп-ет выс. ур-нь ценности инф-ии.

Насыщенность инф-ии хар-ется соотн-ем професс. и фоновой инф-ии; 3 ур-ня насыщенности: а)высокий (отсутствие фоновой инф-ии); б)нормативный (професс. инф-ии на 70%); в)низкий (менее 50% професс. инф-ии). Полное отсутствие фоновой инф-ии приводит к быстрой утомляемости.

Открытость инф-ии хар-ется 3 ур-нями: публичным, секретным и конфиденциальным. Публ. инф-я – газеты, выставки и пр.; конфиденц. (служебная) – защищает корпорат. потреб-ти и интересы и предполагает отсутствие доступа к ней третьих лиц (сведения о кадрах, клиентах, нов. технологиях и пр.); секр. инф-я не подлежит разглашению, предназначена для узк. круга указ. лиц, сод-ит сведения особой важности о гос. тайне, обороносп-ти страны, рез-тах науч. иссл-й и пр.

Вывод: На совр. пр-ях исп-ют интегрированные с/мы обработки данных, к-рые упорядочивают потоки инф-ии, повышают ее эф-ть с т.зр. исп-я. Инф-я собирается из разл. ист-ков в единой памяти с/мы, перераб-ется многократно и исп-ется для конкр. задач упр-я. Инф-я стала таким же гл. ф-ром функц-я пр-ий, как и люди, машины, мат-лы, деньги.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал