![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современные способы построения организаций
В последней четверти XX в. человечество вступило в новую стадию своего развития — стадию построения информационного общества. Согласно типологии цивилизаций А. Тофлера, информационно-компьютерная революция создала новый тип цивилизации — информационное общество. Соотв-но, это потребовало создания изменения системы проектирования организации (способы построения орг-и), т е если до инф. об-ва каждый чел имел опр-е знание, каждый сам за себя, а инф-е об-во – качество персонала и количество знаний, предусматривает четкие методы построения работ. Инф. общество породило новые типы орг-й, успешно действующих в инф-й среде: эдхократические, многомерные, партисипативные, ориентированные на рынок и организации предпринимательского типа. 1)Эдхократические орг - организации будущего. Применимость к нестандартным и сложным работам, к трудноопределяемым и быстроменяющимся структурам, к власти, основанной на знании и компетентности. Наиболее пригодным этот дизайн является для организаций в таких областях, как консультационно-нововведенческая, компьютерно-электронная, медицинская, исследовательская и опытно-конструкторская, производство фильмов и т.п. 2)партисипативные организации - построенные на «участии работников в управлении»; членам организации предоставляется право на участие в принятии решений; участие в установлении целей; участие в решении проблем. 3)Многомерная орг-я – это такая модель орг-и, которая способна адаптироваться к изменениям без перестройки (опр-е введено Гоггингом). По сравнению с матричной орг-й, она создает третье измерение качества орг-и в условиях рынка – потребитель. М.б. построена по 3 типам орг единиц: функциональной, структуры, определяемые по продукции и услугам, рыночные структуры. Вывод: Совр. Способы построения орг-й опр-ют ряд факторов именно рыночной (внешнгей) среды. На первый план выходит – информация составляющая, на второй – связанная с клиентом .
38. ОРГ-Я СЛИЯНИЯ КОМПАНИЙ. РЕОРГ-Я: ЭТАПЫ И МЕТОДЫ. ОРГ-ИИ С «ВНУТР. РЫНКАМИ» При слиянии на базе прекращающих деят-ть одного или неск. пр-й образуется нов. ЮЛ. Присоед-ем считается такая реорг-я, при к-рой одно пр-е вливается в др. и т.о.перестает сущ-ать как таковое. При разделении на базе прекратившего деят-ть ЮЛ возникают новые. Требования к реорг-ии пр-й. Чтобы при реорг-ии пр-я состоялось нал. правопреемство, необх-мо соблюдать: *треб-я гражд. права, регул-щего процедуру реорг-ии; *нормы антимонопол. зак-ва; *правила о правопреемстве, установл. нал. зак-вом. Процедура реорг-ии регулируется ГК РФ, а также з-нами об отд. видах ЮЛ: АО, ООО, ПК и др. Уведомление нал. органов о реорг-ии В соотв-ии НК РФ пр-е обязано сообщить в нал. орган о ликв-ии или реорг-ии в срок не позднее 3 дней со дня принятия такого реш-я. Нал. инспекции вправе провести выездную нал. проверку реорганизуемых пр-й независимо от того, когда проводилась предыдущая проверка. Общество считается реорганизованным с момента гос. регистрации вновь возникших ЮЛ (за исключ-ем случаев реорг-ии в форме присоед-я: с момента внесения в гос. реестр ЮЛ записи о прекращении деят-ти присоединенного пр-я). Высший орган ЮЛ опр-ет осн. усл-я и порядок реорг-ии, принимает реш-е об утверждении соотв. д-тов. Осн. д-тами явл.: • при слиянии: договор о слиянии, устав или учред. договор общ-ва, создаваемого в рез-те слияния; передат. акт кажд. ликвидируемой орг-ии; • при присоед-ии: договор о присоед-ии и передаточный акт каждой присоединяемой орг-ии; • при разделении: реш-е о разделении и созд-ии нов. общ-в, разделительный баланс; • при выделении: реш-е о выделении и созд-ии нов. общ-ва, разделительный баланс; • при npeoбраз-ии: реш-е о преобраз-ии, передат. акт. При изменении орг.-прав. формы общ-ва учредители д. представить в соотв. регистрац. орган след. д-ты: заявление ЮЛ об изм-ии орг.-прав. формы соб-ти; платежное поручение с подтверж-ем оплаты за регистр-ю ЮЛ; устав и учред. договор; протокол общего собрания участников; реш-е участников общ-ва о преобраз-ии; бухг. баланс; расчет чистых активов и др. При реорганизации общества может быть изменен уставный капитал, а также состав участников вследствие принятия вновь вступивших в общество или исключения выбывших. Порядок постановки на учет в контролирующих органах реорганизованного общества идентичен порядку регистрации вновь созданного общества. ОРГ-ИИ С «ВНУТР. РЫНКАМИ». Наиб. серьез. проблемой в орг-ях разн. масштаба явл. иерархич. постр-е упр. деят-ти. Совр. волна реорган-ций компаний на базе исп-я ИТ ведет к созд-ю орг. сети самоуправляемых пр-й, к-рая раб-ет как отлаженная рын. с/ма. Появл-е таких стр-р нельзя объяснить с т.зр. модели иерархии. Ряд ученых предложили рассм-вать предприн. экон. стр-ры и орг-ии как «внутр. рынки». Принципы «внутр. рынка», на к-рых баз-ется форм-е и функц-е этих орг-ий: 1)Преобраз-е иерархии во внутр. предприн. подразд-я, к-рые вместе обр-ют корпорации. 2)Созд-е экон. инфрастр-ры: созд-е рук-лями общей с/мы отч-ти, коммуникаций и стимулов, разраб-ка упр. пол-ки, форм-е предприн. к/ру и т.д. 3)Целенаправл. стимул-е синергии, к-рая достигается за счет кооперации, совм. исп-я технологий, взаим. участия в реш-ии проблем как внутр., так и внеш. партнеров. 4)Все подразд-я отв-ны за рез-ты, поощряется творч. предприн-во. 5)Всп. функционал. подразд-я явл. комм. центрами, продающими свои услуги подразд-ям фирмы или внеш. заказчикам, что сост-ет «внутр.рын.эк-ку». Особенности «внутр. рынка»: *Кажд. подразд-е выступает как отд.пр-е в общей с/ме упр-я (становится автон. пр-ем). *Рук-ли этих подразд-й сотрудн-ют др. с др. как экон. субъекты, создавая экон. инфрастр-ру, проводя пол-ку координации и регул-ния, решая важн. проблемы, распространяя необх.знания, поощряя корпорат.стратегию (что ведет к синергии и ув-ю добавл. ст-ти). *Осн. чертой становится конкур-ть внутри орг-ии. *Бол. гибкость этих орг-ий, точнее кажд. подразд-ия. *Исп-е команд. «-» Бюрократия Беспорядок, риск «+» Порядок, рав-во Адапт-я к изм-ям Вывод: «Внутр. рынок» оказывается эф-ным при проведении разл. форм рестр-ции компании и упр-я орг. сетями. Он бесполезен в ситуациях, треб-х точной координации деят-ти тысяч людей и целенаправл. вып-я слож. планов. Решая задачи разл.сложности, группы почти всегда выбирают иерархич.стр-ру для вып-я простой задачи, а сет. стр-ру – для вып-я слож. задачи.
|