Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состав пресс-службы
Пресс-служба является структурным подразделением организации. Руководитель пресс-службы и (или) пресс-секретарь подчиняется непосредственно руководителю организации и взаимодействует со всеми ее структурными подразделениями. 54 Глава 3. Мероприятия, направленные на установление и поддержание.., Существует множество вариантов состава пресс-службы в зависимости от масштабов деятельности организации и организационной структуры. Но, как показывает опыт, во время текущей работы (когда нет крупных мероприятий) достаточно пресс-секретаря и его помощника. При проведении же массовых мероприятий и акций необходимо сформировать пресс-центр. Пресс-центр создается на уровне министерства, государственного комитета, крупной компании, банка, а также на региональном уровне (пресс-центр мэрии, областной администрации, филиала компании). По масштабу деятельности пресс-центр уступает пресс-службам, хотя в принципе решает те же самые задачи (аккредитация, освещение деятельности «своей» структуры, организация пресс-конференций, подготовка информационных материалов, выпуск бюллетеней и т. п.). В структуру пресс-центра входят как технические сотрудники, так и журналисты, специализирующиеся по связям с прессой, ТВ или радио. В распоряжении пресс-центра находятся средства связи, транспорта, оперативной полиграфии. Близки к пресс-центрам по своему функциональному назначению государственные и коммерческие структуры, ориентированные на связи с общественностью, на поддержание оптимальных связей не только со средствами массовой информации, но и со всеми социальными институтами, с общественностью в целом. Управления информации министерств (ведомств), поддерживая контакты со СМИ, снабжая их материалами по запросам редакций, в то же время способны и самостоятельно провести PR-кампанию, информационную акцию в поддержку (обоснование) собственной позиции. Например, Департамент информации и печати МИД РФ самостоятельно поддерживает плодотворную работу иностранных журналистов, обеспечивает информацией российские СМИ, проводит пресс-конференции, участвует в международных мероприятиях (информационные форумы, симпозиумы, конференции). На региональном уровне контакты с журналистами весьма разнообразны по форме и содержанию. Например, пресс-бюро может быть открыто в государственном учреждении, общественно-политической организации, коммерческой структуре. Пресс-бюро готовит пресс-релизы, корреспонденцию для прямой почтовой рассылки и т. п., выходит на связь с редакциями СМИ. 3, 2, Организационные формы отношений государственных, общественных... 55 ♦ Пресс-клуб — профессиональное объединение журналистов, регулярно устраивающее встречи с популярными политиками, коммерсантами (бизнесменами), деятелями культуры. Московский пресс-клуб был создан в 1991 г. ♦ Клуб главных редакторов (Москва) имеет примерно те же задачи, что и пресс-клуб (различия касаются членства в клубе). ♦ Деловая встреча бизнесменов с представителями журналистов проходит обычно в рамках крупных мероприятий международного или всероссийского уровня. ♦ «Круглый стол» организуют редакции газет, приглашая специалистов (экспертов) для обсуждения очередных проблем. ♦ Неформальные встречи с журналистами принимают форму «званого обеда для журналистов», или «званого ужина». Пресс-секретарь — ключевая фигура пресс-службы (пресс-центра). Его деятельность наглядно воплощает стиль отношений руководства с общественностью: во-первых, со средствами массовой информации, во-вторых, с журналистами. Функции пресс-секретаря определяются творческим подходом к своей работе. Можно ограничиться лишь контактами со СМИ по мере необходимости, а можно стать для всех СМИ постоянным источником информации о деятельности вашей организации. Что касается взаимодействия пресс-секретаря со СМИ, то можно выделить в его работе ряд основных направлений: ♦ освещение мероприятий, проводимых организацией, в СМИ; ♦ постоянное информирование СМИ о деятельности организации; ♦ организация совместно со СМИ общественных акций; ♦ подготовка программ на ТВ и радио; ♦ сотрудничество со специализированными изданиями (можно договориться о том, чтобы организации предоставляли отдельную полосу в газете); ♦ организация брифингов, пресс-конференций; ♦ формирование состава пресс-центра и организация его работы во время мероприятий; ♦ формирование круга «доверенных» журналистов, которые будут постоянно сотрудничать с вашей организацией; ♦ подготовка информационных материалов и имиджевых статей, касающихся деятельности организации; ♦ организация интервью руководства организации; 56 Глава 3. Мероприятия, направленные на установление и поддержание... ♦ отслеживание (мониторинг) всех материалов, вышедших в СМИ, создание архива; ♦ формирование базы данных СМИ и отслеживание изменений на рынке СМИ; ♦ сотрудничество с другими пресс-службами, департаментами по связям с общественностью; ♦ сотрудничество с пресс-службами общественных организаций и проведение совместных акций; ♦ написание статей в газетах и журналах; ♦ выпуск собственного печатного издания.
|