![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выявление проблемы и определение целей исследования
Основной задачей, встающей перед исследователем на первом этапе работы, является четкое выявление той проблемы, которую предстоит решить в результате. На данном этапе необходимо собрать исходные данные, относящиеся к предполагаемой проблеме, а также рассмотреть информацию о ее прошлом и перспективах решения. Например, можно установить тенденции развития тех или иных медиа-показателей применительно к исследуемому аспекту, перспективную потребность в определенных медианосителях и существующие ограничения в их дальнейшем использовании. В ходе управления любым процессом, особенно информационным, краеугольным камнем становится процесс целеполагания. Цели организации — это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе.[18] В. Ю. Гречков в сво- 138 Глава 7. Исследования в связях с общественностью ей работе «Маркетинговые исследования» определяет цель как «желаемое состояние системы или результат ее деятельности, достижимый в пределах некоторого интервала времени. Цели вытекают из объективных потребностей и имеют иерархический характер».1 В процессе исследования рынка и проведения маркетинговых исследований в связях с общественностью цели направлены на конкретизирование как конечного результата, так и отдельных его этапов. Таким образом, цели начинают выступать неким ориентиром и моби-лизирующим фактором при оценке возможностей различных средств массовой информации, способствуют координации их деятельности в интересах общей стратегической цели организации. Для того чтобы организация могла достичь целей, поставленных перед СМИ, необходимо учитывать ряд требований. В первую очередь цели должны быть конкретными и реально достижимыми. Умение своевременно выдвигать и обосновывать реалистичные цели — залог успеха. Погрешность проводимого исследования возрастает в том случае, если цели: ♦ не могут быть выражены в количественной форме; ♦ не могут быть выражены в терминах четко определенной целевой аудитории; ♦ не имеют алгоритмического решения; ♦ обладают алгоритмом их достижения, но его нельзя исполнить в полной мере ввиду нехватки ресурсов (времени, квалифицированных сотрудников и т. д.). В таком случае исследование будет обладать следующими чертами: ♦ неоднозначностью, неполнотой полученных данных; ♦ большой размерностью пространства решений; будет ощутим перебор при поиске оптимального решения; ♦ изменяющимися данными и значениями. После определения целей и сбора исходных данных осуществляются их фильтрация и комплексное представление. Оно заключается в укрупнении, сортировке и группировке определенных показателей, сопоставлении и фиксации в удобной форме существующего и прогнозируемого состояния для установления степени расхождения между ними. Таким образом облегчается интерпретация собранных данных, обнаружение и анализ проблемы. 1 Гренков В. К)., Соколова М. И. Маркетинговые исследования. М., 2002. С. 9. 7.2. Маркетинговые исследования в СО 139 Отфильтрованная информация позволяет выявить проблему, четко ее сформулировать, а также начать процесс декомпозиции, т. е. расчленения проблемы на составные части. Таким образом выстраивается логически обоснованная, последовательная цепочка шагов, необходимых на пути к решению выявленной проблемы.
|