Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка концепции исследования
Третий этап является, в сущности, одним из важнейших, так как именно здесь разрабатывается общий план проведения маркетинговых исследований. Именно на этом этапе происходит оценка необходимости тех или иных данных, выстраивается система приоритетов, а также процедура сбора, обработки и последующего анализа этих данных. Также в процессе выработки концепции исследования выявляются альтернативы. Соответственно определяются критерии оценки основного плана и альтернативных способов достижения целей. Довольно большое внимание на третьем этапе уделяется постановке проблемы. Ее определение предполагает разработку некоего алгоритма следующих последовательных действий: ♦ формулирование проблемы, т. е. выявление центрального вопроса, который предстоит решить в ходе исследования; ♦ построение структуры проблемы, предполагающее выделение в рамках решения проблемы ряда логически взаимосвязанных задач; ♦ оценка проблемного поля, включающая в себя детальное рассмотрение всех условий, необходимых для решения проблемы, в том числе выявление методов и средств, которые будут активно задействованы в ходе исследования. В том случае, когда объект исследования объемен и недостаточно структурирован, достаточно сложно сформулировать проблему. В этом 140 Глава 7. Исследования в связях с общественностью случае исследователь выдвигает ряд гипотез, одна или несколько из которых либо подтверждаются, либо опровергаются в ходе проводимого исследования. Гипотеза — это вероятностное значение, объяснение происходящего. Гипотеза аморфна и не допускает категоричности в оценке, помимо этого, она должна быть логически непротиворечивой, а ее внутренние элементы должны являться системой строго согласованных единой логической цепью элементов. Можно классифицировать гипотезы, возникающие в процессе исследования, следующим образом: ♦ общая гипотеза, направленная прежде всего на получение объемных отраслевых представлений; ♦ частная гипотеза — предположение о происхождении и свойствах отдельных событий; ♦ рабочая гипотеза — первичный этап исследования. Как правило, по ходу исследования выдвигается несколько рабочих гипотез, задачей которых является не установление реальных причин исследуемых явлений, они могут быть лишь условным допущением, возможным сценарием развития событий. На третьем этапе проводимых маркетинговых исследований необходимо выявить у ряда различных фактических обстоятельств единый повторяющийся элемент.
|