Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оперативные документы в связях с общественностью
В число оперативных PR-документов входит также официальное приглашение на то или иное мероприятие, которое обычно рассылается PR-департаментом от имени компании. С точки зрения СО в нем должно содержаться в максимально сжатой форме необходимое количество полезных для приглашаемого сведений: ♦ дата, тема и место мероприятия; точное название мероприятия; ♦ адрес, схема проезда и парковки; ♦ телефоны для справок; ♦ пожелания к форме одежды; ♦ фамилия и имя ответственного лица; ♦ порядок подтверждения принятия приглашения; ♦ аккредитация и регистрация гостей и т. д. Нередко в практике встречаются так называемые дифференцированные виды приглашений для различных категорий приглашаемых. Например, на пресс-конференцию могут быть сделаны отдельные приглашения для журналистов, для выступающих, VIP-гостей и экспертов. 124_____________ Глава 6, Классификация документов в связях с общественностью К числу сильных сторон связей с общественностью относят и возможность оперативного поддержания постоянной «обратной связи» с целевыми/ключевыми аудиториями. В качестве яркого примера можно сослаться на получившие широкое распространение анкеты или опросные листы (Questionnaire). Особенно полезно использовать их накануне крупного события: анализ итогов предварительного анкетирования целевых аудиторий позволяет избежать крупных промахов и дает возможность быть в курсе тенденций общественного мнения, своевременно реагировать на смену настроений в общественной среде. Анкеты служат хорошим подспорьем при осуществлении мониторинга целевых групп и составления соответствующих баз данных. Успех каждой PR-акции в большой степени зависит от тщательности проработки сценария. Наиболее важными его параметрами являются следующие: ♦ распределение всех мероприятий в рамках PR-акции по месяцам, дням и часам; ♦ распределение и закрепление конкретных сотрудников, ответственных за каждое мероприятие или событие; ♦ список приглашаемых целевых и ключевых аудиторий, включая наиболее значимые СМИ; ♦ список выступающих, список референтной группы поддержки каждого мероприятия (лидеры общественного мнения), эксперты, почетные гости; ♦ функции и задачи модератора (ведущего); ♦ порядок приглашения гостей, каналы приглашения, форма одежды, порядок регистрации, схема подъезда и парковки; ♦ последовательность выступлений; ♦ распределение отвечающих за сложные вопросы и темы; ♦ процедура предоставления эксклюзивных интервью печатным и электронным СМИ; ♦ перечень необходимых PR-документов для каждого мероприятия, порядок их подготовки и распространения; ♦ презентационные материалы (слайды); ♦ порядок проведения эксклюзивных интервью; ♦ запасные варианты на случай нештатного (непредвиденного) развития ситуации; ♦ вспомогательные мероприятия для неформального общения (фуршеты, приемы, коктейли, эксклюзивные интервью); 6.2. Оперативные документы в связях с общественностью 125 ♦ организационная атрибутика (указатели, таблички с фамилия + мини-сценарий фото- и видеосъемки; ♦ техническое и организационное обеспечение (транспорт, мобильная связь, погрузочно-разгрузочные работы, вспомогательное техническое звукоусиливающее, осветительное и проекционное оборудование, оборудование для синхронного перевода, охрана); ♦ технический секретариат и служба регистрации гостей и журналистов; ♦ изготовление, доставка и распространение корпоративной сувенирной продукции и т. д.; ♦ культурно-развлекательная программа. По завершении мероприятия или программы по связям с общественностью обычно готовится итоговый отчет, включающий в себя следующие важные компоненты: ♦ основные этапы; ♦ ход реализации проекта в целом; ♦ наиболее удачные акции и недостатки, а также трудности, с которыми пришлось столкнуться при реализации проекта; ♦ наиболее эффективные мероприятия, обеспечившие решение поставленных задач; ♦ общая эффективность PR-акции; ♦ отклики в СМИ на проведенные мероприятия; ♦ выводы, уроки и рекомендации, которые необходимо учесть при составлении последующих программ или разработке PR-мероприятий. При аналитической оценке откликов и материалов в СМИ на проведенные мероприятия учитывают следующие показатели: 1. Тираж издания или охват зрительской /слушательской аудиторий. 2. Статус СМИ (местный, региональный, общенациональный, международный). 3. Общий тон публикации или материала (позитивный, негативный, нейтральный). 4. Общее количество упоминаний логотипа компании или торгового бренда. 126 Глава 6. Классификация документов в связях с общественностью 5. Тип материала: редакционный авторский материал или под специфической рубрикой («на правах рекламы», «пресс-релиз», «коммерческая информация»). 6. Объем публикации или продолжительность звучания в эфире; наличие сопроводительного видеоряда, фотографий или иллюстраций (особенно если на них отчетливо виден логотип компании или торгового бренда). 7. Место на полосах и в издании в целом (на первых полосах, в середине, на последних полосах). 8. Рубрика или раздел, в которой материал появился. 9. Размер шрифта (чем крупнее и заметнее, тем лучше) 10. День недели (для печатных изданий) или время выхода в эфир. Здесь большую роль играют такие факторы, как время наибольшего зрительского интереса — прайм-тайм (prime time), а также дни недели (понедельник-суббота наиболее предпочтительны для печатных СМИ, а потому они выходят в эти дни увеличенными тиражами). Имеет значение время года: летние отпускные месяцы, новогодние и рождественские праздники, общенациональные выборы характеризуются заметным падением интереса целевых аудиторий к информационным материалам. 11. Тип издания: в дорогих иллюстрированных журналах рабочий период службы информационных материалов на один-два порядка выше, чем в ежедневных изданиях: их обычно складывают в подшивки и читают всей семьей, передают друзьям, берут с собой в отпуск и т. д. 12. Рейтинг электронного СМИ или частота цитируемости материалов в пресс-обзорах. 13. Категорию (качественные СМИ, массовые СМИ, бульварно-сен-сационные), а также специализацию и степень охвата целевых аудиторий.
|