![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перегрузка. * в английском оригинале эта фраза может быть понята по-разному, например, и «восьмая армия рекламирует немецкие бутылки»
** В английском оригинале эта фраза может быть прочитана и как «МЕСТО, УД ОБЩ ДЛЯ ПАРКОВКИ», и как «ПАРКОВКА ЗАПРЕЩЕНА».- Прим. пер. Теоретические основы
ГЛАВ3 Теоретические основы
Области опыта Эффективная коммуникация между отправителем и получателем возможна только в тех областях, которые относятся к сфере общего для них опыта: чем больше общность взаимного опыта, тем выше степень вероятности того, что коммуникация окажется эффективной. И отправитель и получатель могут использовать и часто используют общий язык, но на процесс кодирования/декодирования оказывают влияние факторы из личного опыта того и другого, а стало быть, передаваемое сообщение окажется (для каждой из сторон коммуникационного процесса) помещенным в разное контекстуальное окружение. Тем обстоятельством, что разные стороны процесса коммуникации обладают различным опытом, можно объяснить тот факт, почему начальники и подчиненные могут по-разному понимать одно и то же сообщение; то же относится и к подросткам с их родителями, мужчинам и женщинам и даже к консультанту и клиенту. Если отправитель готов позаботиться о том, чтобы определить ту область опыта, к которой принадлежит получатель, и стремится закодировать свое сообщение таким образом, чтобы получатель смог его затем правильно декодировать, этот коммуникационный барьер может быть успешно преодолен.
Субъективные оценки В том случае, если получатель не доверяет источнику информации или же каналу, по которому он получает информацию, то он может оценить поступающее к нему сообщение как бесполезное. В ходе каждого акта коммуникации получатель делает свою субъективную оценку, что каждый раз оказывает влияние на восприятие и может привести к искажению получаемого послания. Например, если в мой почтовый ящик попадает письмо, адресованное «Квартиранту», то данное сообщение будет рассматриваться как почтовый мусор и, скорее всего, оно очень быстро отправится в мусорную корзину. Вполне возможно, что отправитель полагает, что в этом сообщении содержится очень выгодное для меня предложение по автомобильной страховке, но то сообщение, которое получаю я, это — «мусор». Только в том случае, если отправитель провел своего рода «исследование» о том, какое мнение имеет о нем и о его предыдущих сообщениях получатель, он может предпринять меры, направленные на снятие негативного эффекта субъективной оценки. В отношении надежности источника информации наиболее важными факторами для получателя являются: компетентность, доверие к источнику информации, а также симпатия.
ГЛАВА3
Теоретические основы
|