![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Статусные различия
На процесс коммуникации могут оказывать влияние также и такие факторы, как классовые различия, различия в состоянии здоровья, разница в положении на иерархической лестнице и т. п. Вполне возможен случай, когда отправитель и получатель никогда ранее не встречались, ничего не знают друг о друге, но все-таки необходимость в общении имеют. В рамках организационного устройства статусные различия, как правило, являются шью институциональной структуры; к примеру, на фабрике может существовать восемь столовых для различных категорий рабочих. Некоторые менеджеры отделены от своих подчиненных с помощью своих секретарей, что сильно осложняет задачу общения между менеджерами и рядовыми сотрудниками организации. И несмотря на то, что для этих целей может быть предусмотрено отдельное время приема сотрудников, подобные установления действуют в качестве коммуникационного барьера, способствуют формированию негативных субъективных оценок. Там, где статусные различия не могут быть отменены или уменьшены, возможным решением может быть передача сообщения через того отправителя, который по своему статусу близок к получателю сообщения.
ФАКТОР ВРЕМЕНИ
Достаточно часто время накладывает свои ограничения на процесс коммуникации. К примеру, для того чтобы продемонстрировать в рекламной брошюре лучшие качества вашего товара, вам нужна цветная печать, а вре-
Теоретические основы мени на то, чтобы найти типографию, которая может предоставить вам необходимый уровень полиграфических услуг, нет: если вы все же выберете черно-белую полиграфию, вы можете внести искажения в ваше рекламное сообщение. Недостаток времени очень часто является тем фактором, на который ссылаются при отказе проводить исследование целевой аудитории; однако это может привести к тому, что на пути эффективной коммуникации возникнут такие факторы, как недостаточное знание языка, статуса, ценностных установок и опыта получателя сообщения. Выход из этой ситуации заключается в заблаговременном планировании. Для того чтобы коммуникационные программы могли быть соответствующим образом реализованы, нужно позаботиться о заблаговременном составлении расписания их выполнения. И даже в кризисной ситуации заблаговременное планирование поможет отправителю доставить свое сообщение наиболее эффективным образом.
|