![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исход 7
Президент XYZ разозлен/ Редактор новостей считает себя правым Смит в ярости/ Джонс считает себя правой
Истогник: таблица выполнена на основе материала, взятого в работе: Murphy, 1989 (из книги: «Теория связей с общественностью» (под. ред. К. Ботана и В. Хейзлтона: Botan and Hazelton, 1Щ. Публикуется с разрешения Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
ТЕОРИЯ
«ПОТРЕБЛЕНИЯ И УДОВЛЕТВОРЕНИЯ» Теория «потребления и удовлетворения» была разработана для того, чтобы создать классификацию тех способов, посредством которых люди выбирают и используют доступные для них СМИ. Люди применяют новости, а также СМИ (в особенности, телевизионные и радиовещательные) для следующих целей: ГЛАВА3 100 • • для изучения окружающего мира, с целью поиска информации, которая • в качестве инструмента, помогающего отвлечься (к примеру, если человек находится в помещении, где кроме него никого нет, но зато есть телевизор); • в качестве заменителя личных отношений; • в качестве инструмента работы над собой, а также для определения об- Baskin et at, 1997 Таким образом, по отношению к проблематике «связей с общественнос- тью» теория «потребления и удовлетворения» подчеркивает различие между «конечной продукцией» (output) и «конечным результатом» (outcomе) Термин «конегная продукция» используется для обозначения тех видов «изделий», которые являются результатом информационного производства пресс-релизов, статей, выпусков телевизионных новостей или сообщений прилагаемых к чеку о заработной плате сотрудника предприятия. Если ко нечная продукция не заинтересовала предполагаемого получателя или по каким-либо причинам (к примеру, вследствие коммуникационных помех) он (или она) не смогли получить ее в должном виде, тогда он (или она) скорее всего, не станут принимать их во внимание. В этом случае желаемый «конегный результат», то есть повышение уровня информированности, изменение общественного мнения или поведения, — не будет достигнут. ТЕОРИИ ГРЮНИГА И ХАНТА Ситуационная теории общественности Как с практической, так и с теоретической точки зрения крайне важно уметь: определять структуру общественного окружения организации; вы-являть возможные барьеры на пути коммуникации с целевой аудиторий определять наиболее адекватные способы преодоления этих барьеров. Раз-работанная Джеймсом Грюнигом ситуационная теория общественности внес-сла значительный вклад в данную проблематику. Для определения параметров
ГЛАВАЗ Теоретические основы
эффективной коммуникации Дж. Грюниг предложил использовать определенный набор независимых переменных, а именно: определение проблемы, ограничение признания, а также уровень участия. Если общественность не может определить проблему, это означает, что она находится в положении, не благоприятном для осуществления эффективной коммуникации, и не может эффективно воспринимать сообщения, посвященные данной проблеме. Однако, даже если общественность и в состоянии определить проблему, возможна ситуация, при которой восприятие общественности будет огранигено различного рода препятствиями, которые не позволят ей уделить данной проблеме должное внимание. И наконец, общественность может быть в состоянии определить проблему и осознать необходимость ее решения; однако, если общественность не видит связи между собой и этой проблемой, она не станет угаствоватъ в ее решении. Теория Дж. Грюнига используется для определения структуры общественности, определения различных социальных сегментов общественного окружения, начиная от апатичных и не склонных к какому-либо участию в общественной жизни социальных групп, далее к латентно участвующим, и гак вплоть до компетентных и активно участвующих в общественной жизни социальных групп. Будучи в состоянии корректно определить структуру общественного окружения, специалист по связям с общественностью сможет выносить более квалифицированные решения относительно наилучших путей коммуникации с целевой аудиторией (Grunig and Hunt, 1984).
|