![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ГЛАВА 4. В этой главе мы попытаемся помочь читателю составить верное представление о процессе планирования процесса PR-деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
В этой главе мы попытаемся помочь читателю составить верное представление о процессе планирования процесса PR-деятельности. Здесь будут рассмотрены следующие вопросы: • факторы, определяющие эффективность планирования PR-программ, рост внимания к проблеме оценки эффективности результатов PR-мероприятий; • роль исследования в процессе планирования и оценки эффективнос- • различные типы PR-разработок; преимущества корпоративных PR- Независимо от того, будет ли в своей работе специалист по связям с общественностью прибегать к использованию методов теории игр или «колеса Бернштейна», в любом случае ему придется предпринимать некоторые действия, направленные на построение рабочего плана PR-кампании. Логичным было бы предположить, что планирование всегда предшествует действию, однако в реальности (как в области связей с общественностью, так и в любой другой сфере человеческой деятельности) все может обстоять иначе. Довольно часто вместо планирования PR-деятельности довольствуются всего лишь ответом на просьбы и запросы, поступающие от общественного окружения организации. Вместо разработки рабочего плана рекламной кампании, компания, занимающаяся производством продуктов питания, может заявить представителю того рекламного агентства, к услугам которого она обращается: «Я хочу плакат формата А4 с фотографией нашего супа».
Г Л АВА 4 Аналогичным образом компания, занимающаяся торговлей лесоматери алами, которая озабочена надвигающимися изменениями в правовом зако- нодательстве, регулирующем продажу лесоматериалов, может обратиться к консалтинговому PR-агентству с просьбой: «Не могли бы вы изготовить для нашей компании листовку, в которой было бы объяснено, почему мы переходим от английской системы мер к метрической?». Вероятная реакция PR-консультанта на подобную просьбу будет вполне предсказуема: «Да, конечно». Попытка узнать у клиента, каких конкретно результатов хочет добиться данная компания, и предложить иное решение данной проблей вместо того, чтобы сделать листовку общераспространенного форматам требует от PR-специалиста некоторой смелости. В главе 3 мы рассматривали модель коммуникации. Напомним, что ее основные характеристики можно суммировать следующим образом: «Ктоговорит, кому и какую реакцию вызывает сообщение?» Модель планирования коммуникационной деятельности можно было бы сформулировать схожим образом: «Почему и кому мы хотим сказать нечто; как нам следует это сделать и каким образом мы сможем оценить эффективность наших действий?» Иллюстрацию этой модели вы найдете на рис. 4.1. Рис. 4.1. Модель планирования коммуникационной деятельности
Зачем…… Что говорится… Кому…… Как…… С каким результа- том Истогник: Автор данной книги.
|