![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
BATV: British Airways
BATV является внутренней системой телевизионного вещания, существующей в рамках компании British Airways. Бюджет этого проекта составляет 3, 5 миллиона фунтов стерлингов, из которых 100 000 фунтов тратится на проведение исследований и оценку эффективности проделанной работы. В1997 г. было проведено исследование (по методу фокус-групп, которые были составлены из сотрудников различных подразделений компании British himeys), и информация, полученная в ходе этого исследования, помогла составить представление о том, что сотрудники компании думают о своем предприятии, а также стала основой для определения организационной редакционной политики BATV. Существует несколько типов исследования и измерения. Методы диагностического анализа и исследования развития направлены на определение того, как аудитория оценивает стиль и содержание вещания BATV; комментарии в отношении обозреваемых отделений компании собираются в ходе еженедельных дискуссий на различных сайтах, причем зарубежные отделения, реже посещаемые, опрашиваются по телефону; оценка выполнения поставленных стратегических задач производится с помощью независимых исследователей по согласованным критериям оценки, а для получения информации о цифровых показателях просмотра, привычках и барьерах телевещания проводится оперативное исследование. Кроме того, British Airways проводит исследования по оценке эффективности работы своих подряд-чиков. В 1998 г. BATV выиграла учрежденный журналом «PR Week» «Приз за качество». Комиссия по определению победителя в своих комментариях отдельно отметила, что компания BATVиспользует методы научного исследования не только для целей оценки выполненной работы, но и для целей формирования стратегии развития BATVна будущее. Истогник: PRWeek Public Relations Awards 1998. Компания GoodWood может произвести оценку эффективности вышеупо-мянутой программы своей деятельности с помощью простого подсчета раз-дела рынка лесоматериалов до и после введения новой системы измерений и же с помощью подсчета потребителей в типичный день до и после вве-иия новой системы мер. Компания GoodWood может также провести не-большой опрос, в ходе которого потребителям будут задаваться вопросы о том, как они узнали о предстоящем введении новой системы измерений;
Г ЛАВА 4
По результатам проведенного исследования эффективности проделанной работы оба, как PR-специалист, так и его клиент, делают для себя соответствующие выводы. Результаты такого исследования помогают клиенту оценить эффективность деятельности компании для того, чтобы решить, как проводить свою PR-деятельность в дальнейшем и, в случае необходимости, видоизменить ее. На рис. 4.2 изображена динамическая модель анализа эффективности PR-деятельности.
Рис. 4.2. Циклическая модель оценки эффективности PR-работы
«РR-внутренний» и «PR- внешний»
На примере GoodWood мы могли видеть, как для формулирования своей PR-стратегии компания прибегает к использованию внешнего PR-aгенства, которое проводит PR-мероприятия в интересах и от имени компаний. Однако многие организации используют для проведения PR-работы свой собственный ГЛАВА4 Планирование результатов PR-деятельности
персонал. Подобные внутрикорпоративные отделы по связям с общественностью могут иметь совершенно разную структуру и состоять как водного-единственного пресс-агента, так и представлять собою сложное подразделение со штатным составом в пятьдесят и более человек. В то же время внешние PR-консультанты могут работать как в своих кабинетах, так IB многоэтажных офисах здания компании. Такие фирмы, как British Inays (чья работа по оценке проведенных PR-мероприятий описана в «PR: примеры из практики 4.1»), как правило, используют для проведения своих PR-кампаний комбинированный подход, совмещающий работу внутри-корпоративных отделов по связям с общественностью с «внешними» PR-агентствами (специализирующихся на определенных разновидностях PR-мероприятий), работающими по контракту. Использование тех или иных приемов, либо «внутренних» PR-подразделений, либо «внешних» PR-koh-султантов имеет свои преимущества и недостатки. Существует также мно-жество способов совместного использования «внутренних» и «внешних» с общественностью.
Внутрикорпоративный отдел по связям с общественностью Постоянная работа: Один клиент Полная и своевременная информация о бизнесе клиента Налаженная коммуникация и доступ к клиенту Непрерывная деятельность
Одно место работы Реагирование на запросы СМИ Лояльный штат сотрудников, участие во владении собственностью
Доверие Внешнее PR-консультирование Независимость Коллективный опыт Полноценное знание СМИ Доступ к поставщикам Специальная экспертиза Работа во многих местах Близость к центрам СМИ Краткосрочные, выгодные контракты
Издержки
|