![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы трудоёмкости и капиталоёмкости в связях с общественностьюСтр 1 из 5Следующая ⇒
Экономика связей с общественностью План 1.Факторы трудоёмкости и капиталоёмкости в связях с общественностью 2.Методы бюджетирования 3.Оценка эффективности в связях с общественностью. 4.Проблемные точки эффективности PR Литература: 1.Беленков С. В поисках формулы «Философского камня» PR // Советник. №7 (67). 2.Катлип СМ., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз: Теория и практика: Уч.пос. 8-е изд. Пер. с англ.: М.: Вильяме, 2000. 624 с: ил. С. 84 - 92, 114-116. 3.Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2003. 4.Макинтайр А. После добродетели: исследования теории морали. М.: Академический Проект, 2000. С. 106. 5.Ньюсом Д., ВанСлайк Д.Т., Кркеберг Д. Все о PR: Теория и практика паблик рилейшнз. М.: Имидж-контакт: Инфра-М, 2001. 6.Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. Киев: Рефл-бук: Ваклер, 2001. 7.Серебряков С. Контроль эффективности PR как первоочередная задача немецких специалистов. Рецензия на книгу PR-Erfolgskontrolle. Frankfurt: IMK der Verlags-gruppe Frankfurter Allgemeine Zeitung GmbH, 1995 // Советник. №7 (67). 8.Толстова Ю.Н. Измерение в социологии: Курс лекций. М.: Инфра-М, 1998. 9. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб.: Алетейя, 2000. 10.PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. Пер с англ. М.: Имидж-контакт: Инфра-М, 2002.
Факторы трудоёмкости и капиталоёмкости в связях с общественностью Любая организация должна заниматься планированием собственного коммуникационного процесса. Это позволит существенно сократить неопределенность ожидаемых результатов и разработать последовательную программу по созданию имиджа компании с наименьшими затратами, четко распределить финансовые и людские ресурсы для обеспечения эффективной коммуникационной деятельности. При разработке бюджета в связях с общественностью особое внимание уделяется проблеме капиталоемкости и трудоемкости процесса. Капиталоемкость представляет собой соотношение вложенного в производство капитала и объема выпуска продукции. Капитал в данном случае — тот объем финансовых средств, который выделен для ведения коммуникационного процесса. Объем выпуска предполагает собой соотношение запланированного с тем реальным результатом, который оказался достигнут в результате коммуникации. Этот показатель позволяет установить пропорцию между увеличением бюджета и эффективностью процесса. В связях с общественностью показатель капиталоемкости демонстрирует, какой основной капитал необходим для выпуска информационной продукции стоимостью в 1 р. (или в расчете на другую денежную единицу). На современном этапе рост капиталоемкости в связях с общественностью обусловлен следующими обстоятельствами: -увеличением скорости поставки информации; -повышением сложности информационных материалов; -удорожанием новых средств массовой коммуникации; -уменьшением жизненного цикла продукции и услуг, а также времени их выхода на рынок; -внедрением новых коммуникационных технологий; -освоением инновационных методов обработки и распространения информации. Изучая экономические аспекты, связанные с работой в сфере СО, необходимо обозначить круг затратообразующих факторов, которые являются определяющими с точки зрения организации медиакампании. Основные затратообразующие факторы: -базовые составляющие процесса работы со СМИ и затраты на обеспечение их функционирования; -центры ответственности на каждом этапе реализации медиа-программы; -формирование системы стратегического управления внутр. и внешних СМИ; -необходимость обеспечения информационного документооборота, мониторинг и анализ результатов финансовой деятельности компании; -выявление причин неэффективного коммуникационного процесса и формирование механизма; -создание и реализация альтернативной коммуникационной программы. Важным условием бюджетирования в связях с общественностью является создание взвешенной медиакампании, реализация которой обеспечила бы установление связи с целевой аудиторией с максимальным эффектом и минимальными затратами. Для этого необходимо разработать план работы со СМИ и широкой общественностью с учетом анализа следующих показателей: -характеристик внешней и внутренней среды деятельности; -ключевых факторов работы конкурентов и их позиций в общественном сознании; -природы затратообразующих факторов организации всей медиа-программы. Анализ внешней и внутренней среды (макро- и микросреды) начинается с исследования факторов, которые не касаются краткосрочной деятельности предприятия, но могут влиять на его долгосрочные решения. Необходимо учитывать, что изменения макро- и микросреды влияют на стратегические позиции компании на рынке и могут привести к увеличению стоимости запланированных коммуникационных работ. Помимо этого нестабильная макросреда приводит к серьезным структурным изменениям на рынке рабочей силы, что, в свою очередь, серьезным образом сказывается на качестве работ и применяемых технологий. Рассматривая макросреду как базу, определяющую размер трудоемкости и капиталоемкости в связях с общественностью, необходимо классифицировать следующие составляющие ее элементы (табл. I).
Таблица 1 - Составлящие макросреды Таблица 1
Т.о., анализ экономической среды позволяет влиять на показатели, характери-зующие общую ситуацию на рынке, к которым относятся уровень покупательной способности населения, стоимость кредитов, уровень безработицы и т. п. Анализ технологической среды (в процессе определения капиталоемкости) осуществляется в двух направлениях: 1.Анализ возможности использования современных научно-технических данных для структурирования собранной информации. 2.Исследование соответствующей макросреды, оказывающей серьезное воздействие как на общий план коммуникационных действий компании, так и на ее медиа-программу. Важным показателем экономики связей с общественностью является трудоемкость. Классическое определение данного понятия звучит следующим образом: «Трудоемкость — это величина производственного процесса, в котором затраты на рабочую силу составляют значительную часть общих издержек производства». В связях с общественностью фактор трудоемкости крайне важен. От уровня подготовки специалиста по связям с общественностью, его умения ориентироваться в различных ситуациях и своевременно находить оптимальное решение проблемы зависит успех или провал медиакампании.
Можно выделить следующие причины увеличения трудоемкости связей с общественностью: 1. 2.Рост значения разного рода исследований в информационной сфере для оптимизации процесса создания высокотехнологичной продукции и развитой сферы услуг принципиально иного уровня и качества. 3.Существенное сокращение затрат и временного цикла от этапа проведения исследований коммуникационной среды до реализации плана кампании по связям с общественностью. 4.Использование связей с общественностью как фактора экономического управления, а также инновационной и инвестиционной активности, культурного развития. Для анализа трудоемкости и капиталоемкости вышеперечисленных факторов используются различные методы: -прогнозирование отдельных тенденций развития рынка; -SWOT-анализ; -мониторинг поступающей информации; -факторные и экспертные исследования медиарынка и мотивации населения. Серьезной проблемой при определении трудоемкости и капиталоемкости связей с общественностью является то, что число заинтересованных в продвижении определенного коммуникационного плана аудиторий и групп достаточно велико. Это создает сложности в управлении, которые связаны с тем, что каждая группа предлагает свои критерии оценки и оценивает происходящие в информационной сфере процессы с точки зрения собственных имиджевых и финансовых интересов. Ситуационный анализ микросреды предполагает последовательное изучение следующих факторов: -особенности товара или услуги, включая тип, фазу жизненного цикла и стратегические компоненты; -текущий уровень конкуренции и финансово-административный ресурс, задействованный оппонентами; -репутация компании на рынке; -финансовое состояние компании; -наличие профессионально подготовленного персонала; -результаты проведенных исследований. Подход к определению бюджета в связях с общественностью во многом зависит от того, насколько трудоемким и капиталоемким будет процесс. Очевиден тот факт, что бюджет увеличивается в случае, если планируется длительная по протяжённости PR-компания, которая предполагает национальный охват и требует профессионалов самого высокого уровня. В данном случае капиталоемкость и трудоемкость будут определяться в первую очередь такими факторами макросреды, как: -особенности текущей экономической ситуации; -существующая нормативно-правовая база; -геодемографические показатели, характерные для данного региона. Если планируется проведение PR-кампании локально-регионального характера, то капиталоемкость и трудоемкость снижаются, так как в этом случае можно задействовать меньшее число технических средств и участников коммуникационного процесса.
|