![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рычажно-шарнирные механизмы. Виды. Расчет основных параметров.
Одной из разновидностей комбинированных механизмов являются рычажно-шарнирные. Чаще всего они используются в качестве усилителей в механизированных приводах. По конструкции делятся на однорычажные и двухрычажные одностороннего действия, а также двухрычажные двухстороннего действия (самоцентрирующие). Свойствами самоторможения эти механизмы не обладают.
В однорычажном механизме с роликом зажим осуществляется зажимным рычагом-прихватом. Исходная сила Q при помощи рычага и прихвата преобразуется в зажимную силу W. Сила Q и реакция N состороны опоры ролика заменяются равнодействующей R, направленной вдоль рычага. После разложения R в точке С получим силы W и Q. Из треугольника сил WCR для идеального механизма находим: Видно, что при где b - дополнительный угол к углу наклона a, который учитывает потери на трение скольжения в шарнирах (при f = 0, 1, b» 1…2°):
d – диаметр осей шарниров и внутренний диаметр ролика; D – наружный диаметр ролика; l – расстояние между осями отверстий рычага; f – коэффициент трения скольжения в шарнирах и на оси ролика;
При коэффициенте трения f = 0, 1, угол b незначитетелен: при d/D = 0, 2
Для идеальных механизмов: т.е. эти механизмы при равных исходных силах развивают в 2 раза меньшее зажимное усилие, чем однорычажные. Для реального механизма:
Для идеальных механизмов: Для реального механизма:
|