Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Постановление Хакасского УФАС о назначении административного наказания по делу N 07-Т-06 об административном правонарушении, 27 июля 2006 г., г. Абакан.
Я, Гофман Эдуард Робертович, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела N 07-Т-06 об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена конкурсной комиссии Саннэ Игоря Ильича, квалифицируемого по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в присутствии Саннэ Игоря Ильича, руководствуясь ст. ст. 1, 14, пп. 12 ч. 4 ст. 21, ст. 25 Закона о размещении заказов; ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: привлечь Саннэ Игоря Ильича к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, что составляет 2500 (две тысячи пятьсот) руб.
3. Практика рассмотрения споров
В соответствии с Приказом ФАС России от 28 апреля 2006 г. N 117 созданы Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения открытых торгов и Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения закрытых торгов. На данные комиссии возложены обязанности по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, вынесение решений, предложений и предписаний, согласование возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также проведение внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при рассмотрении жалоб. В соответствии с Приказом ФАС России от 28 апреля 2006 г. N 117 на территориальные органы ФАС России возложены полномочия по рассмотрению жалоб, а также согласованию размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) при размещении заказов на подведомственной им территории для федеральных нужд подразделениями федеральных органов государственной власти, а также уполномоченными ими получателями бюджетных средств и рассмотрению жалоб при размещении заказов для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд. Также ФАС России готовит другие ведомственные акты, регламентирующие работу ФАС России в сфере контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов. ФАС России разрабатывает методические материалы и рекомендации по организации и проведению контроля в сфере размещения заказов. ФАС России проводит разъяснительную работу с государственными и муниципальными заказчиками, налаживает взаимоотношения с уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, сотрудники ФАС России участвуют в организации и проведении семинаров по разъяснению положений Закона о размещении заказов. Контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов ФАС России осуществляет совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации путем проведения плановых и внеплановых проверок. Основные нарушения законодательства о размещении заказов, выявленные в результате проведения проверок: - заказчики не размещают извещение о проведении торгов на официальном сайте; - в извещении о проведении торгов и конкурсной документации заказчиками устанавливаются критерии оценки заявок на участие в конкурсе, не предусмотренные Законом о размещении заказов. Также заказчики не устанавливают значения критериев оценки заявок на участие в конкурсе и не определяют порядок оценки и сопоставления заявок, что не позволяет сделать процедуру оценки заявок объективной; - в конкурсной документации заказчики устанавливают не предусмотренные Законом о размещении заказов требования к участникам размещения заказа, например наличие опыта выполнения работ (оказание услуг), квалифицированного персонала, производственных мощностей и материально-технических ресурсов; - заказчики нарушают предусмотренные Законом о размещении заказов сроки проведения процедуры вскрытия конвертов, процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе, процедуры оценки и сопоставления заявок; - заказчиками в конкурсной документации устанавливаются требования предоставления в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов. ФАС России рассматривает обращения государственных заказчиков о согласовании размещения заказа путем проведения закрытых торгов и о согласовании размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Порядок такого согласования установлен Приказом Минэкономразвития России от 3 мая 2006 г. N 124. В результате рассмотрения обращений о согласовании размещения заказа путем проведения закрытого конкурса (аукциона) была выявлена следующая проблема. Представляемый заказчиками перечень лиц, приглашаемых к участию в закрытом конкурсе (аукционе), является неполным и не содержит сведений обо всех лицах, которые соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. Заказчики зачастую предполагают пригласить к участию в закрытом конкурсе, закрытом аукционе не более трех организаций, что делает конкурс или аукцион практически формальным. В результате рассмотрения обращений о согласовании размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) было выявлено, что заказчики допускают нарушения Закона о размещении заказов, которые ведут к признанию конкурса (аукциона) несостоявшимся, в частности, заказчики устанавливают требования к участникам, не предусмотренные Законом о размещении заказов, что приводит к отказу в допуске к участию в конкурсе (аукционе) участников размещения заказа. Рассмотрим основные причины подачи жалоб и решения органов, уполномоченных на осуществление контроля, принятые в результате их рассмотрения. Анализируя сложившуюся практику рассмотрения ФАС России жалоб участников размещения заказа, нередко можно встретить формулировки следующего вида.
|