Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел шестой имперское управление






Статья 78. Сношения с иностранными государствами входят в круг исключительного ведения империи.

По делам, урегулирование которых подлежит областному законодательству, области могут заключать договоры с иностранными государствами. Договоры эти нуждаются в согласии империи.

Соглашения с иностранными государствами об изменении границ империи заключаются этой последней с согласия заинтересованной области. Изменение границ может производиться только посредством имперских законов, поскольку дело не идёт о простом исправлении границ ненаселённых частей территории.

Для обеспечения представительства интересов, которые возникают у отдельных областей в связи с их особыми хозяйственными отношениями или в силу их соседства с иностранными государствами, империя, по соглашению с заинтересованными областями, создаёт требуемые учреждения и принимает соответствующие меры.

Статья 79. Империя ведает делом своей обороны. Военная организация германского народа регулируется единообразно имперским законом с принятием во внимание особенностей населения областей.

Статья 80. Колониальное дело входит в круг исключительного ведения империи.

Статья 81. Все германские торговые суда составляют единый торговый флот.

Статья 82. Германия образует единую таможенную и торговую территорию, окружённую общей таможенной границей.

Таможенная граница совпадает с границей с иностранными государствами. У моря таможенную границу образуют береговая полоса и острова, принадлежащие к имперской территории. Для прохождения таможенной границы по морю и другим водам могут устанавливаться отклонения.

Территории иностранных государств или части их территорий могут в договорном порядке включаться в таможенную территорию.

Из таможенной территории могут при особой надобности исключаться отдельные части.

Изъятие, установленное для свободных портов, может быть отменено только законом, принятым в порядке изменения конституции.

Районы, исключённые из таможенной линии, могут быть присоединены посредством договоров или соглашений к чужой таможенной территории.

Все произведения природы, равно как промышленного или художественного труда, если они находятся в империи в свободном обращении, допускаются к ввозу, вывозу и провозу через границы областей и общин. Исключения допустимы на основании имперского закона.

Статья 83. Пошлины и налоги на потребление находятся в управлении имперских властей.

В имперском налоговом управлении должны быть предусмотрены учреждения для обеспечения

областям охраны их особых интересов в области сельского хозяйства, торговли, ремесла и промышленности.

Статья 84. Империя устанавливает посредством закона предписания относительно: 1. устройства налогового управления областей, поскольку это нужно для единообразного

и равномерного проведения в жизнь имперских налоговых законов;

2. устройства и определения компетенции органов, которым поручается надзор за исполнением этих налоговых законов;

3. расчетов с областями;

4. возмещения расходов по управлению, возникающих при применении имперских налоговых

законов.

Статья 85. Все доходы и расходы империи должны исчисляться на каждый бюджетный год и вноситься в государственную роспись.

Государственная роспись устанавливается в законодательном порядке до начала бюджетного года. Расходы разрешаются обычно сроком на один год; в особых случаях они могут разрешаться на более продолжительный срок. Вообще в бюджетном законе недопустимы предписания, выходящие за пределы бюджетного года или не относящиеся к доходам и расходам государства и к управлению ими.

Рейхстаг не вправе повышать или заново вставлять в проект государственной росписи расходы без согласия рейхсрата.

Согласие рейхсрата может быть заменено сообразно предписаниям ст. 74.

Статья 86. Об использовании всех общеимперских доходов имперский министр финансов представляет в следующем бюджетном году отчёт рейхсрату и рейхстагу для снятия ответственности с правительства. Проверка отчёта определяется имперским законом.

Статья 87. Путём кредита допускается получение денежных средств только при чрезвычайной надобности и, как правило, только для производительных целей. Такое получение средств, равно как предоставление гарантий за счёт империи, допускается лишь на основании имперских законов.

Статья 88. Почтовое, телеграфное и телефонное дело входит в круг исключительного ведения империи. Знаки почтовой оплаты для всей империи едины.

Имперское правительство издаёт с согласия рейхсрата указы, которыми устанавливаются правила и сборы за пользование средствами сообщения. Оно может с согласия рейхсрата передать это право имперскому министру почт.

Для совещательного участия в обсуждении вопросов почтовых, телеграфных и телефонных сношений и тарифов имперское правительство учреждает с согласия рейхсрата особый совет.

Договоры по вопросам сообщений с заграницей заключаются только империей.

Статья 89. Задача империи – сделать своею собственностью железные дороги, служащие для целей общего оборота, и управлять ими как единым транспортным учреждением. Права областей приобретать частные железные дороги должны передаваться империи по её требованию.

Статья 90. С переходом железных дорог империя приобретает право отчуждения и права государственного верховенства, относящиеся к железнодорожному делу. О размере этих прав в случаях спора решает верховный государственный суд.

Статья 91. Имперское правительство издаёт с согласия рейхсрата указы, регулирующее сооружение, эксплоатацию и движение железных дорог. С согласия рейхсрата это право может быть передано подлежащему имперскому министру.

Статья 92. Имперские железные дороги, несмотря на включение их сметы и отчётности в общие смету и отчётность империи, должны управляться как самостоятельное хозяйственное предприятие, которое обязано само покрывать свои расходы, включая оплату процентов и погасительных взносов по железнодорожному долгу и производить отчисления в запасный капитал. Размеры погашения и отчисления, равно как цели, на которые расходуется запасный капитал, определяются особым законом.

Статья 93. Для участия в порядке совещаний по делам железнодорожного сообщения и тарифов имперское правительство учреждает с согласия рейхсрата особые советы для имперских железных дорог.

Статья 94. Если империя приняла в своё управление в известной территории железные дороги общего значения, то в пределах этой территории новые железные дороги такого рода могут строиться только империей или с её согласия. Если постройка новых или переделка существующих железнодорожных сооружений империи затрагивает круг ведения областной полиции, то имперское железнодорожное управление должно до принятия решения ознакомиться с мнением местных властей.

Там, где империя ещё не приняла железные дороги в своё управление, она может на основании имперского закона сооружать за свой счёт железные дороги, необходимые для общих сообщений и для защиты страны, или поручать сооружение другим лицам, предоставляя им, если в том окажется надобность, право отчуждения; при этом империя может оставить без последствия возражения областей, территорию которых прорежут данные железные дороги, но она не должна посягать на их права территориального верховенства.

Всякое железнодорожное управление должно соглашаться на смычку с другими линиями за их счёт.

Статья 95. Железные дороги общего значения, не состоящие в управлении империи, подлежат надзору последней.

Железные дороги, подлежащие надзору империи, должны строиться и снабжаться на основании устанавливаемых империей одинаковых правил. Они должны сохраняться в состоянии, обеспечивающем безопасность движения, и должны расширяться сообразно потребностям оборота.

Пассажирское и товарное движение должно обслуживаться и развиваться сообразно потребностям.

Надзор за тарифами должен содействовать установлению равномерных и низких железнодорожных тарифов.

Статья 96. Все железные дороги, включая и те, которые не имеют общего значения, должны исполнять требования империи, касающиеся пользования железными дорогами для целей защиты страны.

Статья 97. Задача империи – сделать своею собственностью и взять в своё управление водные пути общего значения. После перехода этих путей к империи новые водные пути общего значения могут сооружаться или расширяться только империей или с её согласия.

При управлении, расширении или проведении заново водных путей надлежит считаться с потребностями сельского и водного хозяйства по соглашению с областями и обращать внимание на содействие последним в этой сфере.

Всякое управление водных путей должно соглашаться на присоединение других внутренних водных путей за счёт предпринимателей. Такая же обязанность устанавливается в отношении соединения внутренних водных путей с железными дорогами.

С переходом к империи водных путей, последняя приобретает право отчуждения, установления тарифов, а также право речной и судовой полиции. Задачи речных союзов в деле улучшения естественных водных путей в районах Рейна, Везера и Эльбы должны перейти к империи.

Статья 98. Для содействия по делам водных путей при имперских водных путях образуются, по распоряжениям имперского правительства и с согласия рейхсрата, особые советы.

Статья 99. На естественных водных путях могут взиматься сборы только за пользование такими постройками, сооружениями и прочими учреждениями, которые предназначены для облегчения движения. Сборы эти в государственных и коммунальных учреждениях не должны превышать расходов, вызываемых постройкой и поддержанием этих учреждений в годном виде. Расходы по постройке и содержанию в годном виде таких сооружений, которые служат не только целям облегчения движения, но и для других целей, могут покрываться судоходными сборами только в соответственной доле. Проценты и платежи по погашению затраченных средств признаются расходами по постройке.

Предписания предыдущего раздела применяются и к сборам за пользование искусственными водными путями и сооружениями, находящимися на них и в гаванях. В пределах внутреннего судоходства в основу исчисления перевозочных сборов могут быть положены общие затраты на данный водный путь или данный речной район или данную водную сеть.

Эти постановления распространяются также на сплав плотов по судоходным водным путям.

Только империи принадлежит право налагать на иностранные суда и их грузы иные или более высокие сборы, чем на германские суда и их грузы.

Для получения средств на содержание и расширение германской водной сети империя посредством закона может привлечь всех участвующих в судоходстве к уплате иных взносов, чем вышеуказанные сборы.

Статья 100. Для покрытия издержек по содержанию и сооружению внутренних водных путей, если в этом участвует несколько областей или если расходы несёт империя, могут быть привлечены имперским законом все лица, получающие от сооружения плотин иные выгоды, кроме возможности проезда.

Статья 101. Задача империи – сделать своею собственностью и перевести в своё управление все морские знаки, в особенности маяки, башенные или пловучие, буи, бочки и бакены. После этого перевода морские знаки могут переставляться или вновь устанавливаться только властью империи или с её согласия.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал