Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
День четвертый. Цель. Выяснение индивидуальных перспектив межкультурного сотрудничества и создание атмосферы взаимопонимания.
Цель. Выяснение индивидуальных перспектив межкультурного сотрудничества и создание атмосферы взаимопонимания. Участники тренинга знакомятся с понятием «культурный синдром», дают характеристики культурам с позиций индивидуализма - коллективизма, маскулинности—фемининности, дистанции к власти и толерантности к неопределенности. Затем членам труппы предлагается смоделировать культуры, используя основные признаки «культурных синдромов». Одна группа участников может моделировать отдельные ситуации общения, встреч, пepеговоров и пр. Задачей второй группы является определение и описание тех правил общения, которые продемонстрировала первая группа. Затем члены группы получают представление о типологии культур Р. Д. Льюиса (моноактивные, полиактивные и реактивные культуры). После этого проводится деловая игра «Переговоры в Вавилонской башне». В процессе межкультурных переговоров члены группы должны использовать все известные им варианты культурного разнообразия, вести себя в соответствии с заданными им параметрами культуры. Таким образом, участники тренинга получают опыт реального межкультурного взаимодействия, обучаются определять особенности культуры, наблюдать за поведением ее представителей, оказываются способными противостоять культурному шоку, получают прививку от предубеждений и предрассудков. Тренинг межкультурного взаимопонимания завершается общей дискуссией об особенностях российской культуры, о психологии русского народа и других народов, проживающих в России, о перспективах развития межкультурных отношений, построения пути межкультурного взаимопонимания. В процессе тренинговых занятий участникам могут быть предложены тесты, определяющие их индивидуальные культурные особенности. Разработанные нами тесты предлагаются в приложении.
ЛИТЕРАТУРА 1. Клакхон К. К. М. Зеркало для человека. Введение в антропологию. СПб-Евразия, 1998. 2. Лебедева Н. М. Введение в этническую и кросс - культурную психологию-М.: Ключ-С, 1999. 3. Лебедева Н. М., Лунева О. В., Стефаненко Т. Г. Тренинг этнической толерантности для школьников. М.: Привет, 2004. 4. Лебедева Н. М., Лунева О. В., Стефаненко Т. Г., Мартынова М. Ю. Meжкультурный диалог: тренинг этнокультурной компетентности. М.: Изд-во Университета дружбы народов, 2003. 5. Льюис Д. Р. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М.: Дело, 2001. 6. Почебут Л.Г. Взаимопонимание культур. Методология и методы этнической и кросс - культурной психологии. Психология межэтнической толерантности. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. 7. Почебут Л.Г. Организационно-методические основы функционирования центра толерантности. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. 8. Почебут Л. Г. Психология социальных общностей: толпа, социум, этнос.СПб .: Изд-во СПбГУ, 2002. 9. Почебут Л Г. Социальные общности: психология толпы, социума, этноса СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. 10. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. М.: Аспект-Пресс, 2003.
|