Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






День четвертый. Цель. Выяснение индивидуальных перспектив межкультурного сотрудничества и создание атмосферы взаимопонимания.






Цель. Выяснение индивидуальных перспектив межкультурного сотрудничества и создание атмосферы взаимопонимания.

Участники тренинга знакомятся с понятием «культурный синдром», дают характеристики культурам с позиций индивидуализма - коллективизма, маскулинности—фемининности, дистанции к власти и толерантности к неопределенности. Затем членам труппы предлагается смоделировать культуры, используя основные признаки «культурных синдромов». Одна группа участников может моделировать отдельные ситуации общения, встреч, пepеговоров и пр. Задачей второй группы является определение и описание тех правил общения, которые продемонстрировала первая группа.

Затем члены группы получают представление о типологии культур Р. Д. Льюиса (моноактивные, полиактивные и реактивные культуры). После этого проводится деловая игра «Переговоры в Вавилонской башне». В процессе межкультурных переговоров члены группы должны использовать все известные им варианты культурного разнообразия, вести себя в соответствии с заданными им параметрами культуры. Таким образом, участники тренинга получают опыт реального межкультурного взаимодействия, обу­чаются определять особенности культуры, наблюдать за поведе­нием ее представителей, оказываются способными противосто­ять культурному шоку, получают прививку от предубеждений и предрассудков.

Тренинг межкультурного взаимопонимания завершается общей дискуссией об особенностях российской культуры, о психологии русского народа и других народов, проживающих в России, о перс­пективах развития межкультурных отношений, построения пути межкультурного взаимопонимания.

В процессе тренинговых занятий участникам могут быть пред­ложены тесты, определяющие их индивидуальные культурные осо­бенности. Разработанные нами тесты предлагаются в приложении.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Клакхон К. К. М. Зеркало для человека. Введение в антропологию. СПб-Евразия, 1998.

2. Лебедева Н. М. Введение в этническую и кросс - культурную психологию-М.: Ключ-С, 1999.

3. Лебедева Н. М., Лунева О. В., Стефаненко Т. Г. Тренинг этнической толе­рантности для школьников. М.: Привет, 2004.

4. Лебедева Н. М., Лунева О. В., Стефаненко Т. Г., Мартынова М. Ю. Meжкультурный диалог: тренинг этнокультурной компетентности. М.: Изд-во Университета дружбы народов, 2003.

5. Льюис Д. Р. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М.: Дело, 2001.

6. Почебут Л.Г. Взаимопонимание культур. Методология и методы этнической и кросс - культурной психологии. Психология межэтнической толерантности. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005.

7. Почебут Л.Г. Организационно-методические основы функционирования центра толерантности. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004.

8. Почебут Л. Г. Психология социальных общностей: толпа, социум, этнос.СПб .: Изд-во СПбГУ, 2002. 9. Почебут Л Г. Социальные общности: психология толпы, социума, этноса СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. 10. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. М.: Аспект-Пресс, 2003.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал