Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение к главе 8
Характеристика продукта (Шнаппауф Р.А. Практика продаж.М.: АО Интерэксперт, 2000.)
Если вы подумаете об этом сейчас, вам не потребуется это делать, находясь в процессе продажи с клиентом!!!
Техника «Свойство—выгода» (Шнаппауф Р.А. Практика продаж.М.: АО Интерэксперт, 2000.)
Название продукта:...
ПРИЛОЖЕНИЕ К ГЛАВЕ 10 Методика «Критерии оценки информативности речи» (Вердербер Р., Вердербер К, Психология общения. СПб.: прайм –Еврознак, Издательский дом «Нева»; М.: Олма-Пресс, 2003; Почебут Л.Г. Психология публичного выступления. СПб.: Изд - во СПбГУ, 2005.) Методика разработана Р. Вердвебером и К. Вердербер. Они предлагают оценивать эффективность публичного выступления с двух позиций: 1) удовлетворенность аудитории выступлением оратора; 2) удовлетворенность самого оратора своим выступлением. Методика «Критерии оценки информативности речи» и методика «Критерии оценки убеждающей речи» предназначены для выявления удовлетворенности аудитории выступлением оратора. Текст Инструкция. Уважаемый респондент! Отметьте, пожалуйста, пункты, которые были выполнены оратором успешно. Оцените каждый пункт по пятибалльной шкале: 5 — отлично; 4 — хорошо; 3 — средне; 2 — удовлетворительно; 1 — плохо. Первичные критерии: 1. Состояла ли сформулированная цель речи в информировании аудитории? 2. Проявил ли выступающий креативность в развитии своих идей? 3. Удалось ли завоевать доверие к себе как владеющему предметом выступления? 4. Было ли изложение информации интеллектуально стимулирующим? 5. Продемонстрировал ли оратор актуальность информации? 6. Были ли расставлены акценты в выступлении? 7. Соответствовала ли структура речи ее целям и содержанию? Общие критерии: 1. Была ли конкретная цель ясно сформулирована? 2. Было ли эффективным выступление? 3. Ясно ли были изложены основные положения? 4. Было ли эффективным заключение? 5. Была ли речь выступающего ясной, образной и структурированной? 6. Говорил ли выступающий с энтузиазмом? 7. Была ли его речь выразительной, спонтанной, беглой? 8. Установил ли выступающий зрительный контакт с аудиторией?
Методика «Критерии оценки убеждающей речи» (Вердербер Р., Вердербер К, Психология общения. СПб.: прайм –Еврознак, Издательский дом «Нева»; М.: Олма-Пресс, 2003; Почебут Л.Г. Психология публичного выступления. СПб.: Изд - во СПбГУ, 2005.) Текст Инструкция. Уважаемый респондент! Отметьте, пожалуйста, пункты, которые были выполнены оратором успешно. Оцените каждый пункт по следующей шкале: 5 баллов — отлично; 4 балла — хорошо; 3 балла — средне; 2 балла — удовлетворительно; 1 балл — плохо. Первичные критерии: 1. Была ли поставлена конкретная цель — повлиять на мнения слушателей или побудить их к действию? 2. Предоставил ли оратор четко сформулированные доводы? 3. Использовал ли для подкрепления этих доводов факты и экспертные мнения? 4. Соответствовала ли схема организации речи типу поставленной цели и предполагаемому отношению аудитории? 5. Использовал ли оратор эмоциональный язык, для того чтобы мотивировать аудиторию? 6. Удалось ли создать в глазах публики образ достойного доверия человека, владеющего своим предметом? 7. Этично ли оратор подавал материал?
Общие критерии: 1. Ясно ли выражена конкретная цель речи? 2. Было ли вступление эффективным? 3. Соответствовала ли схема организации речи ее направлению и содержанию? 4. Было ли заключение эффективным? 5. Был ли язык ясным, живым, выразительным, соответствующим теме и аудитории? 6. Убедительна ли манера предоставления материала оратором? 7. Дайте речи одну из следующих оценок: 5, 4, 3, 2, 1. Математическая обработка. Подсчитав средние баллы, оцените эффективность выступления оратора. Методика «Самоанализ выступления» (Вердербер Р., Вердербер К, Психология общения. СПб.: прайм –Еврознак, Издательский дом «Нева»; М.: Олма-Пресс, 2003; Почебут Л.Г. Психология публичного выступления. СПб.: Изд - во СПбГУ, 2005.) Методика разработана Р. Вердербером и К. Вердербером для самооценки удовлетворенности оратора своим выступлением. Текст Инструкция. Хороший ли вы оратор? Следующая анкета предназначена для проверки специфических характеристик, являющихся основами ораторского искусства. Рядом с каждым предложением поставьте балл, обозначающий тот ответ, который лучше всего оценивает ваше поведение при публичном поведении: 5 — практически всегда; 4 — часто; 3 — иногда; 2 — редко; 1 — никогда.
Математическая обработка. Основываясь на ответах, выделите виды поведения, связанные с выступлением на публике, которые вам следовало бы изменить или улучшить. Шкала «Способность к публичному выступлению» (Почебут Л.Г. Психология публичного выступления. СПб.: Изд - во СПбГУ, 2005.)
Для самоанализа выступлений предлагается также использовать шкалу Э. Эриксона «Способность к публичному выступлению». Текст Инструкция. Пожалуйста, внимательно прочтите следующие утверждения. Если вы согласны с приведенными утверждениями, то отвечайте «да», если не согласны — «нет». 1. Моя речь производит хорошее впечатление. 2. Мне легко разговаривать почти со всеми людьми. 3. Мне легко смотреть на слушателя, когда я говорю с ним. 5. Даже одна мысль о необходимости говорить в общественном месте меня пугает. 6. Одни слова мне труднее произносить, чем другие. 7. Когда я говорю, то обычно думаю о том, как у меня это получается. 8. Я легко могу поддержать любой разговор. 9. Моя речь иногда смущает моих собеседников. 10.Я люблю знакомить одного человека с другим. 11. Я часто задаю вопросы при групповом обсуждении проблемы. 12. Мне бывает трудно контролировать свой голос, когда я говорю. 13.Мне трудно выступать перед аудиторией. 14.Моя речь позволяет мне делать то, что мне нравится. 15. Когда я говорю, меня довольно легко и приятно слушать. 16.Иногда мне не нравится, как я говорю. 17.Я чувствую себя совершенно уверенно в разговорах с любыми людьми. 18. Я охотно говорю только с некоторыми людьми. 19.Я говорю лучше, чем пишу. 20.Я часто нервничаю, когда говорю. 21. Мне трудно заговорить с незнакомыми людьми. 22. Я совершенно уверен в своей речи. 23. Я хотел бы говорить так же четко, как и другие люди. 24.Я часто не могу ответить спрашивающему из-за того, что боюсь заговорить. Математическая обработка. Предлагаемая шкала создана в 1969 г. и предназначена для выявления тревоги перед публичным выступлением. Эта шкала также называется «Карта контроля состояния речи». Шкала выявляет степень тревоги перед публичным выступлением и потенциальное заикание. Цель тестирования обычно не сообщается респонденту. При подсчете результатов теста ответ «да» оценивается в 1 балл, ответ «нет» — 0 баллов. Средняя оценка тревоги — 12 баллов. Ключ
|