Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Новый курс» Рузвельта. Законы 1933-1935 гг.
Кризис 30-х годов. В XX в. в деятельности америк госва появились новые направления.Усилилось гос вмешательство в экономику. Не-обходимость в этом была окончательно осознана в 30-е годы, когда страну поразил экономич кризис, охвативший к тому времени все основные капиталистические страны.В США промышленное прои-зводство снизилось до 56%, национальный доход сократился на 48%, обанкротилось 40% банков, что лишило миллионы рядовых американцев их сбережений.Около 17 млн. человек потеряли ра-боту.Находившееся в этот период у власти правительство президе-нтаГувера в надежде на постепенный стихийный выход из кризиса фактически ничего существенного не предпринимало.М/у тем со-циально-политическая обстановка обострялась: следовали один за др голодные походы, демонстрации, др формы протеста.В таких условиях на очередных президентских выборах 1932 г. победил Ру-звельт- кандидат от демокр/партии.Новый президент выступил с развернутой программой по выходу из кризиса, получившей извест-ность как «Новый курс».Реализация программы началась почти од-новременно во всех важнейших областях экономич и социальных отношений.Спешно был принят ряд законов, призванных стабили-зировать банковскую и в целом всю финанс/систему.Запрещен вы-воз золота за границу.Золотой запас страны сосредоточивался в ба-нках Федеральной резервной системы.Доллар лишался золотого обеспечения, что неизбежно вело к увеличению денежной массы на рынке, но усиливало влияние правительства на ее циркуляцию.Од-новременно контроль за финансовой системой в целом был возло-жен на ФРС и созданную к этому времени Федеральную комиссию по ценным бумагам и биржам.Была проведена ревизия почти всех банков страны, во многом инициировавшая закрытие около 3 тыс. мелких банков.Одновременно крупнейшие банки получили из каз-ны несколько миллиардов долларов в виде кредитов и субсидий.В таком качестве банковская система несколько стабилизировалась. Оздоровление промышленности возлагалось на специально созда-ваемое учреждение-Национальную администрацию восстановления промышленности.В соответствии с законом о восстановлении на-циональной экономики от 16 июля 1933 г.вся промышленность бы-ла разделена на 17 групп, деятельность каждой из к-рых регулиро-валась составленными в срочном порядке нормативными актами- кодексами честной конкуренции, определявшими квоты выпускае-мой продукции, распределение рынков сбыта, цены, условия креди-та, продолжительность рабочего времени, уровень зарплаты и т. д. Для сел/хозяйства учреждалась Администрация регулирования сел/хозяйства, к-рая на основании Закона об улучшении положения в сел/хозяйстве от 12 мая 1933 г. наделялась правом регулирования цен на продукцию сел/хозяйства и доведения их до уровня 1909-14 Это осуществлялось главным образом путем оплачиваемого сокра-щения посевных площадей и поголовья скота(уменьшение товар-ной массы должно было поднять цены до уровня, обеспечивающего рентабельность средних и даже мелких ферм, чтобы предотвратить их разорение).В целях уменьшения безработицы, снижения ее нега-тивных последствий принимаются экстраординарные меры.Руково-дство осуществлением этих мер возлагается на Федеральную адми-нистрацию чрезвычайной помощи, замененную вскоре Админист-рацией развития общественных работ.Безработных направляли в создаваемые специальные организации(трудовые лагеря), занимав-шиеся строительством и ремонтом дорог, мостов, аэродромов ит.д. Проведение «Нового курса» потребовало мобилизации значитель-ных денежных ресурсов, к-рые оказались(это было важнейшим фактором успеха) в распоряжении правительства Рузвельта.В это время наметился важный сдвиг в развитии трудового и социально-го законодательства, к-рое носило по существу фрагментарный хар-р.Более того, большинство дел, связанных с отношениями м/у работ-ником и работодателем, рассматривалось судами на основе общих принципов обязательственного права, не учитывающих фактичес-кое социально-экономическое неравенство сторон в договоре.Зако-ном Норриса-Лагардия(1932 г.)несколько сужалось право судов из-давать так называемые судебные предписания по поводу трудовых конфликтов, что фактически давало возможность судам по своему усмотрению срывать любую забастовку.Этот закон запрещал пред-принимателю заставлять рабочих подписывать контракты, обязыва-ющие их не вступать в профсоюз.В 1935 г.был принят Закон Вагне-ра, ставший важной вехой в развитии трудового законодательства США.Впервые в общефедеральном масштабе легализовалась дея-тельность профсоюзов.При этом запрещалось угол/преследование трудящихся за создание профсоюзов и участие в легальных забас-товках; предприниматели обязывались заключать с профсоюзами коллективные договоры и не принимать на работу лиц, не состоя-щих в профсоюзах, подписавших коллективный договор(вводился так называемый принцип закрытого цеха); признавалось право на забастовки, если нарушались предписания закона.Для контроля за выполнением закона было создавано Национальное управление по трудовым отношениям.Его руководящий состав назначался прези-дентом с одобрения сената.При обнаружении незаконных действий в трудовой практике Управление оформляло дело для передачи его в суд.Лица, препятствовавшие работе Управления, подлежали по су-ду наказанию штрафом до 5 тыс. долл., или тюремному заключе-
нию до 1 года, или одновременно обоим видам наказания.В 1935 г. был принят Закон о социальном обеспечении, явившийся 1-ым в ис-тории США общефедеральным нормативным актом такого рода.-Создавалось Управление по социальному страхованию.Отныне пе-нсии по старости должны были выплачиваться гражданам США, отвечавшим определенному цензу оседлости и достигшим 65-лет, при условии, «если его общий заработок, как это будет установлено Управлением, за период с 31 декабря 1936 г. и до достижения им возраста 65 лет не превысит 3 тыс.долл.Выплачиваемая ему еже-месячно пенсия будет равняться 1/2 суммы его вышеупомянутого общего заработка».Для формирования пенсионного фонда в допол-нение к др налогам устанавливался новый ежегодный налог на ин-дивидуальные доходы работающих по найму в размере 1 % с пос-ледующим повышением налога на 0, 5% через каждые следующие 3 года.Для предпринимателей в дополнение к ранее существовавшим налоговым обложениям вводился налог в размере 1 % общей сум-мы выплаченной им зарплаты, через каждые следующие 3 года налог повышался на 0, 5%.
|