Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа к экзамена






Для студентов очной и заочной формы обучения

18. МПОМ как педагогическая наука. Цели и задачи МПОМ, связь с другими науками.

19. Методы исследования процесса преподавания курса «Окружающий мир».

20. Зарождение МПОМ в 18 веке. Педагогическая деятельность В.Ф.Зуева и его заслуги.

21. Вклад А.Я.Герда в развитие МПОМ.

22. Вклад К.Д.Ушинского, Д.Д.Семёнова, Д.Н.Кайгородова и

23. В.В.Половцова в развитие МПОМ.

24. МПОМ после революции. Программы ГУСа. Вклад Н.К.Крупской в развитие МПОМ.

25. Реформы в начальном образовании в 30-80 годы. Вклад К.П.Ягодовского в развитие МПОМ.

26. Современные направления развития МПОМ.

27. Задачи преподавания окружающего мира в начальной школе.

28. Принципы отбора учебного материала в курсе «Окружающий мир».

29. Содержание курса «Окружающий мир» в начальной школе.

30. Восприятие и представления как этапы на пути к формированию понятий. Необходимые условия для восприятия и формирования представлений.

31. Понятия в курсе «Окружающий мир». Их характеристики и условия формирования.

32. Уровни сформированности понятий у младших школьников.

33. Рассказ как словесный метод обучения в курсе «Окружающий мир». Виды рассказа. Требования к рассказу. Подготовка учителя к рассказу.

34. Беседа как метод формирования знаний о природе и обществе. Виды бесед. Подготовка учителя к беседе.

35. Особенности методического аппарата учебных пособий по окружающему миру. Методика работы с учебником и научно-популярной литературой.

36. Характеристика наглядных методов. Демонстрация натуральных наглядных средств и опытов на уроках окружающего мира.

37. Методы использования иллюстративных пособий на уроках окружающего мира (фильмов, диафильмов, слайдов и др.).

38. Виды карт, используемых на уроках окружающего мира и их особенности. Правила нанесения объектов на контурную карту.

1. Обучение младших школьников работе с картами. Основные этапы. Правила показа карты. Использование глобуса в курсе «Окружающий мир».

2. Наблюдение – основной метод познания природы и общества. Содержание наблюдений в курсе «Окружающий мир». Требования к наблюдениям.

3. Опыты и практические работы в курсе «Окружающий мир».

4. Проблемно-поисковые методы обучения на уроках окружающего мира.

5. Классификация форм организации учебной деятельности младших школьников в курсе «Окружающий мир».

6. Урок как основная форма организации учебной деятельности учащихся в курсе «Окружающий мир». Функции урока. Требования к уроку окружающего мира.

7. Типы уроков в курсе «Окружающий мир» и их особенности.

8. Экскурсия как форма организации учебной деятельности младших школьников в курсе «Окружающий мир».

9. Внеурочная и домашняя работа по окружающему миру.

10. Внеклассная работа по окружающему миру. Значение внеклассной работы. Требования к внеклассной работе. Содержание индивидуальной внеклассной работы и способы её активизации.

11. Групповая и массовая внеклассная работа. Формы организации. Особенности подготовки и проведения массовой внеклассной работы.

12. Виды контроля успеваемости учащихся. Устный опрос и его формы. Особенности письменного опроса. Формы заданий для письменного опроса.

13. Оценка знаний учащихся. Критерии знаний и умений для получения высокой отметки. Безотметочное обучение.

14. Материальное оснащение уроков окружающего мира. Натуральные объекты живой и неживой природы.

15. Искусственные наглядные пособия в курсе «Окружающий мир» (модели, муляжи, картины, аудиовизуальные пособия и др.).

16. Уголок живой природы в начальной школе. Наблюдения и опыты в уголке живой природы.

17. Географическая площадка в начальной школе. Практические работы на географической площадке.

18. Учебно-опытный участок в начальной школе. Опыты и наблюдения на учебно-опытном участке. Организация учебной экологической тропы.

19. Структура взаимоотношений человека с окружающей средой. Особенности взаимоотношений младшего школьника с окружающим миром.

20. Эмоционально-ценностные отношения к окружающему миру. Нравственные и экологические отношения.

21. Формирование нравственных и экологических отношений. Формирование положительного отношения учащихся к «плохим» животным. Формирование чувства родства с природой.

22. Формирование эстетических отношений. Внешние проявления красоты природы. Формирование отношений к «безобразным» животным.

23. Особенности программы «Природа и люди» З.А.Клепининой. Преимущества и недостатки курса.

24. Программа А.А.Плешакова «Мир вокруг нас». Особенности содержания и методики преподавания. Факультативные курсы А.А.Плешакова по окружающему миру.

25. Общая характеристика программы Н.Ф.Виноградовой и др. «Окружающий мир». Особенности методики преподавания.

26. Общая характеристика программы А.А.Вахрушева и др. «Мир и человек». Особенности методики преподавания.

27. Курс «Окружающий мир» в системе развивающего обучения Занкова Л.В. Программа «Мы и окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.В.Казакова. 48. Курс «Окружающий мир» в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Программа «Окружающий мир» Е.В.Чудиновой,

Е.Н.Букварёвой.

49., Понятие об экологическом образовании и его целях. Экологическая культура и её компоненты.

50. Модели экологического образования и их особенности.

51. Содержание экологического образования и принципы его отбора.

52. Методы и формы экологического образования.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал