Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глоссарий.
АППАРАТ ОРИЕНТИРОВКИ УЧЕБНИКА – компоненты учебника, помогающие ученику ориентироваться в учебнике (оглавление, шрифты различного начертания и цвета, условные обозначения и т.п.). АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ – экраннозвуковые средства обучения (видеофильмы, телепередачи, слайды, диафильмы, аудиозаписи). БЕСЕДА – диалогический способ общения посредством четко структурированной системы вопросов, побуждающей детей к самостоятельным рассуждениям, обобщениям и выводам. ВАРИАТИВНОСТЬ ПРОГРАММ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – разнообразие программ окружающего мира по содержанию, принципам структурирования, ведущим формам и методам. ВВОДНАЯ БЕСЕДА – беседа, нацеленная на актуализацию, систематизацию и обобщение опорных и представлений понятий, полученных ребенком самостоятельно, стимулирование интереса к изучаемому явлению; предваряет изучение новой темы. ВВОДНЫЙ УРОК – урок введения учащихся в новую тему или курс, проводимый в начале изучения определенного тематического блока программы (или курса), на котором проводится обзор содержания материала, который учащимся предстоит усвоить. ВНЕКЛАССНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ – форма организации учебной деятельности, проводимая во внеурочное время и основанная на добровольном принципе. ВНЕТЕКСТОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНИКА – часть методи- ческого аппарата учебника, включающего аппарат организации усвоения, аппарат ориентировки и иллюстрационный материал. ВНЕУРОЧНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ – форма организации учебной деятельности, вынесенная за рамки урока, но обязательная для выполнения всеми учащимися. ГРУППОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ – внутренняя форма организации обучения учащихся на занятии, при которой группе учащихся предоставляется учебное задание для совместного самостоятельного выполнения и предоставления результата. ДЕДУКТИВНЫЙ РАССКАЗ – рассказ, в котором общие положения подтверждаются фактами. ДЕДУКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ – путь формирования понятия от общего к частному. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ – реализация на уроках индивидуализации обучения через предоставление учащимся дифференцированных учебных заданий. ДОМАШНЯЯ РАБОТА – форма организации обучения учащихся, включающая обязательное самостоятельное выполнение дома учебных заданий, как правило, связанных с темой уроков. ИНДУКТИВНЫЙ РАССКАЗ – рассказ, в котором на основе фактов делается обобщение. ИНДУКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ – путь формирования понятия от частного к общему, сначала с опорой на наблюдения и опыты, в ходе которых дети знакомятся с конкретными фактами и свойствами, а затем делают выводы. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ – высший уровень проблемного обучения, в ходе которого дети сами выделяют проблему, выдвигают гипотезу о путях ее решения и проверяют предположения в ходе выполнения опытов, наблюдений и экспериментов.
|