![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метрологическое обеспечение
По причине возникновения различают следующие виды погрешностей: - приборные погрешности - погрешности, которые определяются погрешностями применяемых средств измерений и вызываются несовершенством принципа действия, неточностью градуировки шкалы; - методические погрешности - погрешности, обусловленные несовершенством метода, а также упрощениями, положенными в основу методики; - субъективные погрешности — погрешности, обусловленные степенью внимательности, сосредоточенности, подготовленности и другими качествами оператора; По характеру проявления различают следующие виды погрешностей: - случайная погрешность - погрешность, меняющаяся (по величине и по знаку) от измерения к измерению; - систематическая погрешность - погрешность, изменяющаяся во времени по определённому закону (частным случаем является постоянная погрешность, не изменяющаяся с течением времени). - прогрессирующая погрешность - непредсказуемая погрешность, медленно меняющаяся во времени; - грубая погрешность (промах) - погрешность, возникшая вследствие недосмотра экспериментатора или неисправности аппаратуры. Поскольку невозможно измерить истинное значение измеряемой величины, необходимо задаваться точностью измерений, характеризующую степень близости к истинному значению.
Δ (43) где ∆ А/ - абсолютная погрешность; А/ - среднее значение измеряемой величины. (44)
где А - измеряемая величина.
(45) Δ
где ty, n-1 - коэффициент Стьюдента. Записать расчётные значения погрешностей в таблицу 9. По полученным результатам сделать выводы.
Таблица 9 - Обработка результатов опыта
Продолжение таблицы 9
|