Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Районом проектирования железнодорожной линии в данном курсовом проекте является Архангельская область.
Экономика района: Архангельская область — один из индустриальных регионов России. Объём промышленной продукции более чем в 14 раз превышает объём продукции сельского хозяйства. В экономике России выделяется развитым лесным комплексом (около 33 % российского производства целлюлозы, 26 % картона, 9, 7 % пиломатериалов, по 9 % деловой древесины и бумаги), судостроением и рыбной промышленностью. В структуре валового регионального продукта (%, 2003): промышленность —39, 4, торговля —12, 3, транспорт — 11, 4, строительство — 10, 1, сельское хозяйство — 2, 1, связь — 1, 3. Транспорт: Транспортная освоенность территории невысокая. На автотранспорт приходится около половины общего объема перевозимых грузов и 95 % всех перевозимых пассажиров. Длина автодорог с твёрдым покрытием — 7230 километров. Развиты морские и речные перевозки. Общая протяжённость судоходных речных путей 3800 километров, сплавных путей — более 9000 километров. Важнейшая водно-транспортная система — Северная Двина с притоками. Длина железных дорог области — 1760 километров. Главная железнодорожная магистраль: Северная железная дорога Архангельск — Москва. Другие важные железные дороги: Котлас — Вологда, Архангельск — Мурманск, Котлас — Киров, Архангельск — Карпогоры. Рельеф Территория области представляет собой обширную равнину со слабо выраженным уклоном к Белому и Баренцеву морям, где равнинность местами нарушается конечно-моренными всхолмлениями, образовавшиеся в результате деятельности древнего ледника. На северо-западе области сохранились моренные нагромождения с множеством замкнутых впадин, занятых озёрами, с холмами, сливающимися в целые цепи. На плоских водораздельных плато на западе области, где ближе всего к поверхности подходят палеозойские известняки и мергеля, широко распространены карстовыеявления. Низины обычно выполнены толщами морских, озерно-ледниковых и аллювиальных наносов. Весьма сильна эрозия (ежегодно в бассейне Северной Двины смывается до 660 кг почвы с 1 га), морской или озерный прибой, карстовые процессы, превращающие целые участки близ Кулоя и Пинеги в дурные земли, образование болот, аккумулирующая деятельность льдов на озёрах и реках. Климат: Климат основной части области — умеренно-континентальный, на северо-востоке субарктический. На входящем в состав области архипелаге Новая Земля — арктический. Зима холодная, с устойчивыми морозами. Средние температуры января от − 12°С на юго-западе, до − 18°С на северо-востоке. Лето короткое и прохладное. Средние температуры июля от 16°С на юге области до 8-10°С на севере. Вегетационный период от 50-60 дней на севере, до 150—155 дней на юге области. Осадков от 300 до 500 миллиметров в год. На побережье Белого моря часты туманы (до 60 дней в году). На северо-востоке области распространена многолетняя мерзлота.
3. Основные технические параметры и нормы проектирования железнодорожной линии
Основные технические параметры проектируемой железнодорожной линии, принятые согласно заданию на курсовую работу, приведены в табл. 1. Таблица 1
Нормы проектирования плана линии: Так как при проектировании данной трассы принята поперечная схема расположения приемоотправочных путей на станциях, то при полезной длине приемоотправочных путей 850 м, длина станционной площадки будет составлять: 1. для промежуточных станций 1450 м; 2. для разъездов 1250 м. Радиусы кривых на перегонах, разрешенные к использованию, приведены в табл. 2 Таблица 2 Радиусы кривых на перегонах.
*- при выполнении курсовой работы кривые радиусом 500 м и 400 м использоваться не должны. Нормы проектирования продольного профиля линии: 1.Станционная площадка. Станционная площадка должна располагаться на горизонтальном участке пути, в трудных условиях допускается расположение станционных площадок на уклоне до 2, 5 ‰. 2.Перегон. Максимальный уклон линии не должен превышать руководящего уклона: i £ ip = 8‰ Уклоны должны выражаться целыми числами (кроме уклонов на станционных площадках и смягченных руководящих уклонах в кривых). Наибольшая алгебраическая разность уклонов смежных элементов на линии II-й категории при полезной длине приемоотправочных путей 850 м не должна превышать следующих значений: - рекомендуемые нормы Diрек = 8 ‰; - допускаемые нормы Diдоп = 13‰. При сопряжении элементов с алгебраической разностью уклонов более установленных норм, должны проектироваться разделительные площадки или элементы переходной крутизны, длина которых должна быть не меньше 200 м. С целью недопущения превышения крутизны руководящего уклона при совпадении в плане с кривыми значение его должно быть уменьшено на величину, эквивалентную сопротивлению от кривых. Смягчение руководящего уклона в кривых производится по формуле: iсм =iр –iэ(к) (1) где iэ(к) – эквивалентный уклон от кривых, ‰. при К > lп или > lп ; (2) при К lсм , если lcм< lп ; (3) при К> lсм, если lcм< lп ; при этом ; (4) где К – длина круговой кривой, м; lп – длина поезда, м; lсм – длина участка смягчения руководящего уклона, м; iэ(к) – уклон, эквивалентный дополнительному сопротивлению на кривой, ‰; α – угол поворота кривой, град; ∆ α, ∆ К – части соответственно угла поворота, град, и длины кривой, м, соответствующие участку смягчения руководящего уклона; iр – руководящий уклон, ‰; i – уклон элемента профиля, меньший чем iр, ‰; iсм – смягчённый уклон, ‰.
4. Трассирование участка новой железнодорожной линии
Для определения возможности преодоления участков наряженного хода определяется величина расчетного горизонтального заложения уклона, см: (5) где Δ h – сечение горизонталей, м; M – масштаб карты; 105 – коэффициент размерности для перевода величины d в см; ip – руководящий уклон, 8 ‰; iср. э(к) – средний эквивалентный уклон, учитывающий влияние от кривых, ‰; принимается равным 0, 5 ‰
d = 2, 7 см
Проектирование и описание вариантов плана трассы
Планом железнодорожной линии является проекция трассы на горизонтальную плоскость. Составляющими плана линии могут быть прямые участки пути, круговые и переходные кривые. Прямые вставки между начальными точками переходных кривых при дороге II-ой категории не должны быть менее 150 м. Привязка сооружений и устройств железной дороги (осей раздельных пунктов и искусственных сооружений, начала и конца кривых и др.) осуществляется с помощью пикетажа. Расчет пикетажных значений начала и конца круговых кривых осуществляется по схеме:
ПК 10+00, 00
……………..
ВУ ПК……… - Т…………….. НКК ПК……. + К……………..
ККК ПК……..
Рисунок 1. Схема расчета круговых кривых ПК 10 – принятая в данном примере точка привязки расчета; ВУ ПК – пикетное значение вершины угла; НКК ПК – пикетажное значение начала круговой кривой; ККК ПК – пикетажное значение конца круговой кривой; - расстояние в пикетах от точки привязки до вершины угла. Тангенс Т, м и длина проектируемой кривой К, м определяются по формуле: , (6) , (7) где R – радиус проектируемой кривой, м; α – угол поворота по ходу трассы, град. Расчет:
ПК 1+00, 00 + 0+850, 00
ВУ ПК 1+850, 00 - Т 0+316, 77 НКК ПК 1+533, 21 + К 0+628, 32
ККК ПК 2+161, 53
Результаты расчета плана линии сведем в таблицу 3.
Таблица 3 Результаты расчета плана линии
Трасса по варианту №1 имеет 12 углов поворота со средним радиусом кривых 2240, 6 м. Общая длина трассы 27300 м.
таблица 3(продолжение).
Трасса по варианту №2 имеет 10 углов поворота со средним радиусом кривых 1733, 11 м. Общая длина трассы 26900 м.
|