Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ведомость подсчета фактического времени хода пары поездов.
Вариант 1
Раздельный пункт и номер элемента профиля
| Уклон элемента, %
| Длина элемента, км
| Время хода на 1 км
| Время хода по элементу профиля
| Суммарное время хода по участку
| туда
| обратно
| т+о
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ст. А
|
| -1
|
| 0, 75
| 0, 9
| 1, 65
| 4, 95
| 4, 95
|
|
| 0, 977
| 0, 75
|
| 3, 75
| 3, 66
| 8, 61
|
| 7, 65
| 1, 117
| 0, 75
|
| 3, 75
| 4, 19
| 12, 80
|
|
| 2, 906
| 0, 75
| 2, 06
| 2, 81
| 8, 17
| 20, 97
|
|
| 1, 5
| 0, 75
| 0, 75
| 1, 5
| 2, 25
| 23, 22
|
|
| 2, 25
| 2, 62
| 0, 75
| 3, 37
| 7, 58
| 30, 80
|
|
| 0, 25
| 0, 75
| 0, 75
| 1, 5
| 0, 38
| 31, 18
|
|
| 0, 75
| 0, 75
|
| 3, 75
| 2, 81
| 33, 99
|
|
| 0, 625
| 0, 9
| 0, 75
| 1, 65
| 1, 03
| 35, 02
| Ось:
| 13, 375
| | Раздельный пункт
|
|
| 0, 625
| 0, 9
| 0, 75
| 1, 65
| 1, 03
| 1, 03
|
|
| 1, 25
| 1, 09
| 0, 75
| 1, 84
| 2, 30
| 3, 33
|
|
| 0, 5
| 0, 75
| 2, 31
| 3, 06
| 1, 53
| 4, 86
|
|
|
| 0, 75
| 0, 75
| 1, 5
| 1, 50
| 6, 36
|
|
| 0, 262
| 0, 75
|
| 3, 75
| 0, 98
| 7, 34
|
| 7, 65
| 1, 501
| 0, 75
|
| 3, 75
| 5, 63
| 12, 97
|
|
| 1, 487
| 0, 75
| 2, 62
| 3, 37
| 5, 01
| 17, 98
|
|
|
| 0, 75
| 1, 37
| 2, 12
| 2, 12
| 20, 10
|
|
| 1, 5
| 0, 75
| 0, 75
| 1, 5
| 2, 25
| 22, 35
|
|
| 1, 5
| 2, 62
| 0, 75
| 3, 37
| 5, 06
| 27, 41
|
|
| 2, 5
| 0, 75
| 0, 75
| 1, 5
| 3, 75
| 31, 16
|
| 7, 9
| 0, 285
|
| 0, 75
| 3, 75
| 1, 07
| 32, 23
|
|
| 0, 515
|
| 0, 75
| 3, 75
| 1, 93
| 34, 16
| Итог:
| 13, 925
| | | | | | | | | | |
Таблица 4(продолжение)
Вариант 2
Раздельный пункт и номер элемента профиля
| Уклон элемента, %
| Длина элемента, км
| Время хода на 1 км
| Время хода по элементу профиля
| Суммарное время хода по участку
| туда
| обратно
| т+о
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ст. А
|
|
|
| 0, 75
| 0, 9
| 1, 65
| 4, 95
| 4, 95
|
|
| 0, 977
| 0, 75
|
| 3, 75
| 3, 66
| 8, 61
|
| 7, 65
| 1, 117
| 0, 75
|
| 3, 75
| 4, 19
| 12, 80
|
|
| 2, 406
| 0, 75
| 2, 31
| 3, 06
| 7, 36
| 20, 16
|
|
| 0, 5
| 0, 75
| 0, 75
| 1, 5
| 0, 75
| 20, 91
|
|
| 1, 5
| 0, 75
| 1, 37
| 2, 12
| 3, 18
| 24, 09
|
|
| 0, 7
| 0, 75
|
| 3, 75
| 2, 63
| 26, 72
|
|
| 0, 2
| 0, 75
| 0, 75
| 1, 5
| 0, 30
| 27, 02
|
|
|
| 0, 75
| 1, 37
| 2, 12
| 2, 12
| 29, 14
|
|
|
| 1, 37
| 0, 75
| 2, 12
| 2, 12
| 31, 26
|
|
| 1, 1
| 1, 97
| 0, 75
| 2, 72
| 2, 99
| 34, 25
|
|
| 0, 729
| 0, 75
| 1, 37
| 2, 12
| 1, 55
| 35, 80
|
|
| 0, 625
| 0, 75
| 0, 9
| 1, 65
| 1, 03
| 36, 83
| Ось:
| 14, 854
| | Раздельный пункт
|
|
| 0, 625
| 0, 75
| 0, 9
| 1, 65
| 1, 03
| 1, 03
|
| 7, 5
| 1, 178
| 0, 75
|
| 3, 75
| 4, 42
| 5, 45
|
|
| 0, 843
| 0, 75
| 2, 31
| 3, 06
| 2, 58
| 8, 03
|
|
|
| 0, 75
| 0, 75
| 1, 5
| 1, 50
| 9, 53
|
|
| 1, 5
| 0, 75
|
| 3, 75
| 5, 63
| 15, 15
|
|
| 0, 25
| 0, 75
| 0, 75
| 1, 5
| 0, 38
| 15, 53
|
|
| 1, 5
| 0, 75
| 2, 62
| 3, 37
| 5, 06
| 20, 58
|
| 7, 6
| 0, 489
| 0, 75
|
| 3, 75
| 1, 83
| 22, 42
|
|
| 0, 261
| 0, 75
|
| 3, 75
| 0, 98
| 23, 40
|
|
| 0, 929
| 0, 75
| 0, 75
| 1, 5
| 1, 39
| 24, 79
|
|
| 0, 2
|
| 0, 75
| 3, 75
| 0, 75
| 25, 54
|
| 7, 65
| 1, 178
|
| 0, 75
| 3, 75
| 4, 42
| 29, 96
|
|
| 0, 693
|
| 0, 75
| 3, 75
| 2, 60
| 32, 56
|
|
| 0, 5
| 0, 75
| 0, 75
| 1, 5
| 0, 75
| 33, 31
|
|
| 0, 9
|
| 0, 75
| 3, 75
| 3, 38
| 36, 68
| Итого:
| 12, 046
| |
5. Размещение водопропускных сооружений, выбор их типа и размеров
Искусственные водопропускные сооружения размещаются на пересечении водостока с железной дорогой. Они делятся на малые, средние (длиной от 25 до 100 м.) и большие (длиной более 100 м.).
Выбор типа искусственного сооружения зависит от величины стока поверхностных вод, которая пропорциональна площади водосбора данного сооружения. Водосбор расположен с верховой стороны от трассы и ограничен по периметру линиями водоразделов и земляным полотном дороги. Границы и площади водосборов определяются по картам в горизонталях.
Установленные площади водосборов F измеряются в квадратных сантиметрах, а затем пересчитываются в квадратные километры:
F(км2)=F(см2)*0, 25, (14)
где 0, 25 – масштабный коэффициент.
Расчетный расход ливневого стока Qл следует определять по номограмме в зависимости от площади водосбора F, уклона главного лога I л (‰), номера ливневого района и группы климатических районов:
, (15)
где Нв, Нн – отметки земли в вершине лога и у искусственного
сооружения, м;
Lл – длина главного лога, км; измеряется по карте в горизонталях.
В курсовой работе проектируется новая железная дорога в Архангельской области, которая расположена в 4 ливневом районе, группа IV.
Типы искусственных сооружений подбираются с помощью графиков их водопропускной способности.
При выборе искусственного сооружения необходимо стремиться к минимальному количеству их типов и размеров с учетом стоимости изготовления, поставки, сооружения и содержания.
Отверстия больших и средних мостов, м, на постоянных водотоках определяются, приближенно по следующей формуле:
(16)
где р- коэффициент размыва, принимаемый равным 1, 2.
Вр - ширина русла реки, м, принимается с учетом масштаба карты.
β - коэффициент, учитывающий соотношение средних глубин
воды на пойме и в русле реки, принимаемый равным 0, 04.
Вразл - ширина разлива при наивысшем уровне воды заданной вероятности превышения, м, принимаемая кратной 3-5 ширины русла реки.

Пример расчета:
Вариант 1, ПК 11+350, 00
F=12*0, 25 =3 км2
‰
Qр=50 м3/с
Выбираю ЖБМ 6, 0м
hп= 3м
hп+0, 5= 3+0, 5=3, 5м
4, 1м
высота насыпи по конструктивным условиям 3, 85 м (в зависимости от
типа сооружения).
Стоимость 54 тыс. руб. – определяем по графику стоимости труб
Все необходимые расчеты сведем в таблицу 5.
Таблица 5.
Ведомость водопропускных сооружений
Вариант 1
номер сооружения
| местоположение оси сооружения, ПК+…м
| площадь водосбора, F км2
| уклон главного лога, Jл, ‰
| расчетный расход, Qр, м3/с
| высота подпора воды, hп, м
| hп +0, 5
| высота насыпей по осям сооружения, м
| высота насыпи по констр условиям, м
| тип сооружения
| размер отверстия, м
| Стоимость, тыс.руб
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 82+50
|
|
|
| 3, 4
| 3, 9
| 5, 1
| -
| ЖБМ с о/у
| 5*10
| 5*60
|
| 113+50
|
|
|
|
| 3, 5
| 4, 1
| 3, 85
| ПБТ
|
|
|
| 134+50
|
|
|
| 3, 1
| 3, 6
| 7, 9
| 3, 78
| ПБТ
|
|
|
| 157+50
|
|
|
| 2, 9
| 3, 4
| 6, 5
| 3, 78
| ПБТ
|
|
|
| 216+00
|
|
|
| 2, 2
| 2, 7
| 5, 0
| -
| ЖБМ с о/у
| 5*10
| 5*60
|
| 249+00
|
|
|
| 3, 2
| 3, 7
| 4, 5
| 3, 85
| ПБТ
|
|
|
| 265+00
|
|
|
| 3, 35
| 3, 85
| 5, 5
| 3, 85
| ПБТ
|
|
| Итого:
|
|
Таблица 5(продолжение).
Вариант 2
номер сооружения
| местоположение оси сооружения, ПК+…м
| площадь водосбора, F км2
| уклон главного лога, Jл, ‰
| расчетный расход, Qр, м3/с
| высота подпора воды, hп, м
| hп +0, 5
| высота насыпей по осям сооружения, м
| высота насыпи по констр условиям
| тип сооружения
| размер отверстия, м
| Стоимость, тыс.руб
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 77+50
|
|
|
| 2, 9
| 3, 4
| 4, 1
| 3, 55
| ПБТ
|
|
|
| 103+00
|
|
|
| 2, 4
| 2, 9
| 5, 0
| -
| ЖБМ с о/у
| 5*10
| 5*60
|
| 111+00
|
|
|
|
| 3, 5
| 5, 2
| 3, 85
| ПБТ
|
|
|
| 147+50
|
|
|
| 2, 9
| 3, 4
| 4, 7
| 3, 78
| ПБТ
|
|
|
| 176+50
|
|
|
| 2, 2
| 2, 7
| 4, 2
| -
| ЖБМ с о/у
| 5*10
| 5*50
|
| 226+50
|
|
|
| 2, 4
| 2, 9
| 7, 4
| -
| ЖБМ с о/у
| 5*10
| 5*90
|
| 260+00
|
|
|
| 3, 35
| 3, 85
| 5, 5
| 3, 85
| ПБТ
|
|
| Итого:
|
|
По всем протрасированным вариантам определяются основные технические показатели, которые сводятся в таблицу 6.
Таблица 6.
Основные технические показатели трассы
Наименование показателя
| Условное обозначение
| Еденицы измерения
| Величина показателя
| 1 вариант
| 2 вариант
| Длина линии
| L
| км
| 27, 3
| 26, 9
| Руководящий уклон
| ip
| ‰
|
|
| Коэффициент развития линии
| l
| -
| 1, 11
| 1, 10
| Процент использования руководящего уклона
| % ip
| %
| 17, 06
| 34, 17
| Минимальный радиус кривой
| Rmin
| м
|
|
| Протяженность и удельное содержание кривых с минимальным радиусом в общей длинне линии
| LRmin
| км
| 9005, 9
| 520, 57
| %
| 32, 99
| 1, 74
| Протяженность и удельное содержание всех кривых в общей длинне линии
|
| км
| 15, 603
| 10, 980
| %
| 57, 15
| 40, 82
| Сумма углов поворота всех кривых
|
| град
|
|
| Средний радиус кривых
| Rср
| м
| 2240, 6
| 1733, 11
| Сумма преодолеваемых высот в направлении ”туда” и “обратно”
|
| м
| 36, 5
| 43, 8
|
| м
| 73, 1
| 80, 6
|
6. Определение объемов работ и строительной стоимости
Строительная стоимость при сравнении вариантов железнодорожной линии определяется по укрупненным показателям или сметным расчетам в зависимости от стадии проектирования
Таблица 7.
Ведомость объемов земляных работ по главному ходу
Местоположение участка по профилю
| Протяжен
ность, м
| Средняя рабочая отметка, м
| Объем работ на 1 км пути, тыс. м3/км
| Объем работ на элементе, тыс. м3
| начало
| конец
| насыпь
| выемка
| насыпь
| выемка
| насыпь
| выемка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вариант 1
| 0+00
| 1+00
| 1, 0
| 2, 0
| -
| 20, 7
| -
| 20, 7
| -
| 1+00
| 2+00
| 1, 0
| 2, 0
| -
| 20, 7
| -
| 20, 7
| -
| 2+00
| 3+00
| 1, 0
| 2, 0
| -
| 20, 7
| -
| 20, 7
| -
| 3+00
| 4+00
| 1, 0
| 2, 5
| -
| 27, 6
| -
| 27, 6
| -
| 4+00
| 4+650
| 0, 65
| 2, 25
| -
| 24, 15
| -
| 15, 7
| -
| 4+650
| 5+00
| 0, 35
| 1, 8
| -
| 18, 15
| -
| 6, 35
| -
| 5+00
| 5+800
| 0, 8
| 2, 2
| -
| 23, 46
| -
| 18, 77
| -
| 5+800
| 6+00
| 0, 2
| 2, 45
| -
| 26, 91
| -
| 5, 38
| -
| 6+00
| 6+650
| 0, 65
| 2, 4
| -
| 26, 22
| -
| 17, 04
| -
| 6+650
| 7+00
| 0, 35
| 2, 4
| -
| 26, 22
| -
| 9, 18
| -
| 7+00
| 8+00
| 1, 0
| 2, 35
| -
| 25, 53
| -
| 25, 53
| -
| 8+00
| 8+250
| 0, 25
| 4, 35
| -
| 59, 53
| -
| 14, 91
| -
| 8+250
| 9+00
| 0, 75
| 4, 1
| -
| 54, 68
| -
| 41, 01
| -
| 9+00
| 9+500
| 0, 5
| 2, 85
| -
| 32, 92
| -
| 16, 46
| -
| 9+500
| 9+750
| 0, 25
| 3, 25
| -
| 39, 4
| -
| 9, 85
| -
| 9+750
| 10+00
| 0, 25
| 3, 25
| -
| 39, 4
| -
| 9, 85
| -
| 10+00
| 10+250
| 0, 25
| 1, 3
| -
| 12, 36
| -
| 3, 09
| -
| 10+250
| 10+500
| 0, 25
| -
| 1, 95
| -
| 27, 48
| -
| 6, 87
| 10+500
| 11+00
| 0, 5
| -
| 4, 65
| -
| 83, 45
| -
| 41, 73
| 11+00
| 11+250
| 0, 25
| -
| 2, 7
| -
| 40, 9
| -
| 10, 23
| 11+250
| 11+350
| 0, 1
| 2, 05
| -
| 21, 39
| -
| 2, 14
| -
| 11+350
| 11+750
| 0, 5
| 3, 25
| -
| 39, 4
| -
| 19, 7
| -
| 11+750
| 12+00
| 0, 25
| 1, 2
| -
| 11, 28
| -
| 2, 82
| -
| 12+00
| 12+300
| 0, 3
| 1, 4
| -
| 13, 48
| -
| 4, 04
| -
| 12+300
| 12+750
| 0, 45
|
| -
| 35, 2
| -
| 15, 84
| -
| 12+750
| 13+00
| 0, 25
| 4, 1
| -
| 54, 68
| -
| 13, 67
| -
| 13+00
| 13+250
| 0, 25
| 6, 1
| -
| 99, 28
| -
| 24, 82
| -
| 13+250
| 13+450
| 0, 2
| 7, 55
| -
| 139, 66
| -
| 27, 93
| -
| 13+450
| 14+00
| 0, 55
| 4, 45
| -
| 61, 61
| -
| 33, 89
| -
| 14+00
| 14+250
| 0, 25
| 0, 5
| -
| 4, 6
| -
| 2, 3
| -
| 14+250
| 14+500
| 0, 25
| -
| 1, 25
| -
| 16, 5
| -
| 4, 13
| 14+500
| 15+00
| 0, 5
| -
| 2, 5
| -
| 37, 1
| -
| 18, 55
| 15+00
| 15+100
| 0, 1
| -
| 1, 25
| -
| 16, 6
| -
| 4, 13
| 15+100
| 15+250
| 0, 15
| 1, 25
| -
| 11, 8
| -
| 1, 77
| -
| 15+250
| 15+750
| 0, 5
| 4, 5
| -
| 62, 6
| -
| 31, 3
| 12, 86
| 15+750
| 16+00
| 0, 25
| 5, 9
| -
| 94, 28
| -
| 23, 57
| -
| 16+00
| 16+500
| 0, 5
| 2, 65
| -
| 29, 88
| -
| 14, 94
| -
| 16+500
| 16+750
| 0, 25
| 0, 85
| -
| 7, 76
| -
| 1, 94
| -
| 16+750
| 17+012
| 0, 262
| 1, 8
| -
| 18, 14
| -
| 4, 75
| -
| 17+012
| 17+450
| 0, 438
| 2, 95
| -
| 34, 44
| -
| 15, 08
| -
| 17+450
| 18+00
| 0, 55
| 3, 9
| -
| 50, 88
| -
| 27, 98
| -
| 18+00
| 18+513
| 0, 513
| 2, 95
| -
| 34, 44
| -
| 17, 67
| -
| 18+513
| 19+00
| 0, 487
| 1, 3
| -
| 12, 36
| -
| 6, 02
| -
| 19+00
| 19+500
| 0, 5
| 1, 0
| -
| 9, 2
| -
| 4, 6
| -
| 19+500
| 20+00
| 0, 5
| 2, 85
| -
| 32, 92
| -
| 16, 46
| -
| 20+00
| 21+00
| 1, 0
| 3, 85
| -
| 49, 97
| -
| 49, 97
| -
| 21+00
| 21+600
| 0, 6
| 4, 25
| -
| 57, 65
| -
| 34, 59
| -
| 21+600
| 22+00
| 0, 4
| 2, 25
| -
| 62, 6
| -
| 25, 04
| -
| 22+00
| 22+500
| 0, 5
| 3, 5
| -
| 43, 6
| -
| 21, 8
| -
| 22+500
| 23+00
| 0, 5
| 3, 5
| -
| 43, 6
| -
| 21, 8
| -
| 23+00
| 24+00
| 1, 0
| 3, 5
| -
| 43, 6
| -
| 43, 6
| -
| 24+00
| 24+500
| 0, 5
| 1, 75
| -
| 17, 5
| -
| 8, 75
| -
| 24+500
| 24+900
| 0, 4
| 2, 5
| -
| 27, 6
| -
| 11, 04
|
| 24+900
| 25+00
| 0, 1
| 4, 25
| -
| 57, 65
| -
| 5, 77
| -
| 25+00
| 25+450
| 0, 45
|
| -
| 20, 7
| -
| 9, 32
| -
| 25+450
| 25+500
| 0, 05
| -
| 0, 25
| -
| 3, 5
| -
| 0, 18
| 25+500
| 25+650
| 0, 15
| -
| 0, 25
| -
| 3, 5
| -
| 0, 53
| 25+600
| 26+00
| 0, 4
| 0, 35
| -
| 3, 34
| -
| 1, 336
| -
| 26+00
| 26+500
| 0, 5
| 3, 1
| -
| 36, 88
| -
| 18, 44
| -
| 26+500
| 26+785
| 0, 285
| 5, 4
| -
| 82, 32
| -
| 23, 46
| -
| 26+785
| 26+900
| 0, 115
| 2, 65
| -
| 29, 88
|
| 3, 44
|
| 26+900
| 27+00
| 0, 1
| -
| 2, 5
| -
| 37, 1
| -
| 3, 71
| 27+00
| 27+300
| 0, 3
| -
| 5, 3
| -
| 100, 18
| -
| 30, 05
|
| ∑ 874, 41
| ∑ 132, 97
| Q= 1007, 38
| Вариант 2
| 0+00
| 1+00
| 1, 0
| 2, 0
| -
| 20, 7
| -
| 20, 7
| -
| 1+00
| 2+00
| 1, 0
| 2, 0
| -
| 20, 7
| -
| 20, 7
| -
| 2+00
| 3+00
| 1, 0
| 2, 0
| -
| 20, 7
| -
| 20, 7
| -
| 3+00
| 4+00
| 1, 0
| 2, 5
| -
| 27, 6
| -
| 27, 6
| -
| 4+00
| 4+650
| 0, 65
| 2, 25
| -
| 24, 15
| -
| 15, 7
| -
| 4+650
| 5+00
| 0, 35
| 1, 8
| -
| 18, 15
| -
| 6, 35
| -
| 5+00
| 5+800
| 0, 8
| 2, 2
| -
| 23, 46
| -
| 18, 77
| -
| 5+800
| 6+00
| 0, 2
| 2, 45
| -
| 26, 91
| -
| 5, 38
| -
| 6+00
| 6+500
| 0, 5
| 2, 85
| -
| 32, 92
| -
| 16, 46
| -
| 6+500
| 7+00
| 0, 5
| 2, 6
| -
| 29, 12
| -
| 14, 56
| -
| 7+00
| 7+500
| 0, 5
| 2, 1
| -
| 22, 08
| -
| 11, 04
| -
| 7+500
| 7+750
| 0, 25
| 3, 1
| -
| 36, 88
| -
| 9, 22
| -
| 7+750
| 8+00
| 0, 25
| 3, 1
| -
| 36, 88
| -
| 9, 22
| -
| 8+00
| 8+500
| 0, 5
| 1, 85
| -
| 18, 78
| -
| 9, 39
| -
| 8+500
| 9+00
| 0, 5
| 2, 1
| -
| 22, 08
| -
| 11, 04
| -
| 9+00
| 9+500
| 0, 5
| 2.6
| -
| 29, 12
| -
| 14, 56
| -
| 9+500
| 10+00
| 0, 5
| 2, 6
| -
| 29, 12
| -
| 14.56
| -
| 10+00
| 10+300
| 0, 3
| 3, 8
| -
| 49, 06
| -
| 14, 72
| -
| 10+300
| 10+500
| 0, 2
| 3, 85
| -
| 49, 97
| -
| 9, 99
| -
| 10+500
| 11+00
| 0, 5
| 3, 95
| -
| 51, 79
| -
| 25, 90
| -
| 11+00
| 11+400
| 0, 4
| 4, 1
| -
| 54, 68
| -
| 21, 87
| -
| 11+400
| 12+00
| 0, 6
| 2, 9
| -
| 33, 68
| -
| 20, 21
| -
| 12+00
| 12+400
| 0, 4
| 2, 9
| -
| 33, 68
| -
| 13, 47
| -
| 12+400
| 12+750
| 0, 35
| 3, 4
| -
| 41, 92
| -
| 14, 67
| -
| 12+750
| 13+00
| 0, 25
| 2, 65
| -
| 29, 88
| -
| 7, 47
| -
| 13+00
| 13+500
| 0, 5
| 1, 25
| -
| 11, 8
| -
| 5, 9
| -
| 13+500
| 14+00
| 0, 5
| 1, 8
| -
| 18, 15
| -
| 9, 08
| -
| 14+00
| 14+229
| 0, 229
| 2, 7
| -
| 30, 64
| -
| 7, 02
| -
| 14+229
| 14+250
| 0, 25
| 5, 6
| -
| 87, 02
| -
| 21, 76
| -
| 14+250
| 14+750
| 0, 5
| 3, 75
| -
| 48, 15
| -
| 24, 08
| -
| 14+750
| 15+00
| 0, 25
| 3, 1
| -
| 36, 88
| -
| 9, 22
| -
| 15+00
| 15+200
| 0, 2
| 0, 75
| -
| 6, 8
| -
| 1, 36
| -
| 15+200
| 15+500
| 0, 3
| -
| 1, 2
| -
| 15, 8
| -
| 4, 74
| 15+500
| 15+950
| 0, 45
| -
| 1, 2
| -
| 15, 8
| -
| 7, 11
| 15+950
| 16+00
| 0, 05
| 0, 35
| -
| 3, 34
| -
| -
| -
| 16+00
| 16+650
| 0, 65
| 2, 75
| -
| 31, 4
| -
| 20, 41
| -
| 16+650
| 16+750
| 0, 1
| 4, 75
| -
| 67, 9
| -
| 6, 79
| -
| 16+750
| 17+00
| 0, 25
| 4, 45
| -
| 61, 61
| -
| 15, 4
| -
| 17+00
| 17+500
| 0, 5
| 3, 95
| -
| 51, 79
| -
| 25, 90
| -
| 17+500
| 17+650
| 0, 15
| 3, 95
| -
| 51, 79
| -
| 7, 77
| -
| 17+650
| 18+00
| 0, 35
| 3, 2
| -
| 38, 56
| -
| 13, 5
| -
| 18+00
| 18+500
| 0, 5
| 1, 7
| -
| 16, 85
| -
| 8, 43
| -
| 18+500
| 19+00
| 0, 5
| 2, 7
| -
| 30, 64
| -
| 15, 32
| -
| 19+00
| 19+400
| 0, 4
| 2, 1
| -
| 22, 08
| -
| 8, 83
| -
| 19+400
| 19+500
| 0, 1
| -
| 0, 9
| -
| 11, 64
| -
| 1, 16
| 19+500
| 20+00
| 0, 5
| -
| 1, 3
| -
| 17, 26
| -
| 8, 63
| 20+00
| 20+150
| 0, 15
| -
| 0, 4
| -
| 5, 3
| -
| 0, 8
| 20+150
| 20+250
| 0, 1
| 0, 6
| -
| 5, 48
| -
| 0, 55
| -
| 20+250
| 20+400
| 0, 15
| 1, 2
| -
| 11, 28
| -
| 1, 69
| -
| 20+400
| 21+00
| 0, 6
| 1, 6
| -
| 15, 9
| -
| 9, 54
| -
| 21+00
| 21+650
| 0, 65
| 2, 2
| -
| 23, 46
| -
| 15, 25
| -
| 21+650
| 21+750
| 0, 1
| 2, 8
| -
| 32, 16
| -
| 3, 22
|
| 21+750
| 22+00
| 0, 25
| 4, 0
| -
| 42, 7
| -
| 10, 68
| -
| 22+00
| 22+250
| 0, 25
| 6, 4
| -
| 107, 02
| -
| 26, 76
| -
| 22+250
| 22+500
| 0, 25
| 7, 45
| -
| 136, 63
| -
| 34, 16
| -
| 22+500
| 22+650
| 0, 15
| 7, 15
| -
| 127, 81
| -
| 19, 17
| -
| 22+650
| 23+00
| 0, 35
| 6, 15
| -
| 100, 57
| -
| 35, 20
| -
| 23+00
| 23+246
| 0, 246
| 3, 65
| -
| 46.33
| -
| 11, 40
| -
| 23+246
| 23+500
| 0, 254
| 2, 05
| -
| 21, 39
| -
| 5, 43
| -
| 23+500
| 24+00
| 0, 5
| 2, 15
| -
| 22, 77
| -
| 11, 39
| -
| 24+00
| 24+200
| 0, 2
| 2, 35
| -
| 25, 53
| -
| 5, 11
| -
| 24+200
| 24+750
| 0, 55
| 1, 05
| -
| 9, 72
| -
| 5, 35
| -
| 24+750
| 24+807
| 0, 057
| -
| 0, 25
| -
| 3, 5
| -
| 0, 2
| 24+807
| 25+00
| 0, 193
| -
| 0, 45
| -
| 5, 9
| -
| 1, 14
| 25+00
| 25+100
| 0, 1
| -
| 0, 2
| -
| 2, 8
| -
| 0, 28
| 25+100
| 25+500
| 0, 4
|
| -
| 9, 2
| -
| 3, 68
| -
| 25+500
| 25+600
| 0, 1
| 1, 75
| -
| 17, 5
| -
| 1, 75
| -
| 25+600
| 25+800
| 0, 2
| 1, 75
| -
| 17, 5
| -
| 3, 5
| -
| 25+800
| 26+00
| 0, 2
| 3, 75
| -
| 48, 15
| -
| 9.63
| -
| 26+00
| 26+150
| 0, 15
| 8.7
| -
| 147, 6
| -
| 22, 12
| -
| 26+150
| 26+350
| 0, 2
| 1, 6
| -
| 15, 9
| -
| 3, 18
| -
| 26+350
| 26+600
| 0, 25
| -
| 2, 6
| -
|
| -
| 9, 75
| 26+600
| 26+900
| 0, 3
| -
| 5, 5
| -
| 105, 5
| -
| 31, 65
|
| ∑ 799, 22
| ∑ 65, 46
| Q= 864, 68
| | | | | | | | | | |
Важной характеристикой трудности строительства линии является средний покилометровый объем земляных работ по главному пути, тыс.м3/км:
(17)
Где - общий объем земляных работ по главному пути, тыс.м3;
- протяженность участка железной дороги, км.
Для 1 варианта: тыс.м3/км
Категория трудности строительства: III
Для 2 варианта: тыс.м3/км
Категория трудности строительства: III
Объем земляных работ по сооружению станционных путей, тыс.м3 определяется по формуле:
(18)
где - расстояние между осями смежных путей на раздельных пунктах,
принимается 5, 3 м;
- количество путей на раздельном пункте, (на разъезде , на
промежуточной станции )
k – число отдельных массивов земляного полотна в пределах данного
раздельного пункта;
- средняя рабочая отметка i-того массива, м;
- длинна i-того массива, км.
Для 1 варианта:
тыс.м3
тыс.м3
тыс.м3
Для 2 варианта:
тыс.м3

тыс.м3
тыс.м3
Общий объем земляных работ, тыс.м3 определяется:
(19)
– поправка на увеличение объемов земляных работ, учитывающая
микрорельеф реальной местности, (для III категории трудности
строительства ;
- поправка на призмоидальность земляного полотна и его уширения в
кривых (для III категории трудности строительства 
Для 1 варианта:
тыс.м3
Стоимость разработки грунта: 
Для 2 варианта:
тыс.м3
Стоимость разработки грунта: 
Таблица 8
Сводная ведомость стоимости строительства новой железной дороги
Главы сметы
| Наименование объектов работ и затрат
| Еди-
ница изме-рения
| Еди-
нич-
ная
стои-мость, тыс.
руб.
| Показатели
| Объем
| стоимость
| I
| II
| I
| II
|
| Земляное полотно
| тыс. м3
| 0, 0021
| 1325, 38
| 1120, 84
| 2, 78
| 2, 35
|
| Искусственные сооружения:
Малые
Средние
|
шт.
|
|
|
|
|
|
| Верхнее строение пути
| км
| 90, 3
| 27, 3
| 26, 9
| 2465, 19
| 2429, 07
|
| Устройства СЦБ и связи
| км
| 26, 1
| 27, 3
| 26, 9
| 712, 53
| 702, 09
|
| Энергоснабжение
| км
| 5, 1
| 27, 3
| 26, 9
| 139, 23
| 137, 19
|
| Производственные, служебные и жилые здания
| км
| 46, 5
| 27, 3
| 26, 9
| 1269, 45
| 1250, 85
|
| Подготовка территории строительства
| км
| 7, 2
| 27, 3
| 26, 9
| 196, 56
| 193, 68
| Итого:
| -
|
|
|
| 5744, 74
| 5938, 23
|
| Временные здания и сооружения
| %
| -
|
|
| 1723, 42
| 1781, 47
| Итого:
| -
|
|
|
| 7468, 16
| 7719, 70
|
| Проектно-изыскательские работы
| %
| -
|
|
| 298, 73
| 308, 79
|
| Содержание штатов дирекции строящейся линии
| %
| -
| 0, 5
| 0, 5
| 37, 34
| 38, 60
|
| Непредвиденные и прочие работы
| %
| -
|
|
| 1867, 04
| 1929, 93
| Итого:
| -
|
|
|
| 9671, 27
| 9997, 02
|
| Накладные расходы
| %
| -
|
|
| 1644, 12
| 1699, 49
| Итого:
| -
|
|
|
| 11315, 39
| 11696, 51
|
| Плановые накопления
| %
|
|
|
| 678, 92
| 701, 79
| Всего:
| -
|
|
|
| 11994, 31
| 12398, 3
| Стоимость с учетом районного коэффициента (kр=1, 02)
| 12234, 2
| 12646, 27
| Средняя стоимость одного километра
| 448, 14
| 470, 12
|
7. Определение эксплуатационных расходов
Годовые эксплуатационные расходы железной дороги определяются следующим образом, тыс. руб.:
С = Сдв. + Сп.у. + Саморт. (20)
где Сдв.- годовые расходы на движение поездов, тыс. руб.;
Сп.у. - годовые расходы на содержание постоянных устройств
железной дороги, тыс. руб.
Саморт. – амортизационные отчисления
Годовые расходы на движение поездов определяются, тыс. руб.:
Сдв=( ∙ + ∙ ) (21)
где - расходы на движение одного поезда в направлении «туда»
(«обратно»), тыс. руб.;
- приведенное количество поездов в год в направлении «туда»
(«обратно»);
– коэффициент, учитывающий разгон и замедление (1, 12)
- коэффициент, учитывающий простой поездов на раздельных
пунктах(1, 14).
Приведенное количество поездов в год в направлении «туда» («обратно»):
(22)
- количество грузовых поездов в год в направлении «туда»,
- коэффициент приведения пассажирских поездов к грузовым,
- число пар поездов в сутки на расчетный год эксплуатации.
Количество грузовых поездов в год в направлении «туда» определяется:
(23)
- объем перевозок в направлении «туда»
– коэффициент перехода от массы поезда брутто к массе поезда нетто(0, 67)
(24)
- средняя масса пассажирского поезда, (1200т)
Количество грузовых поездов в год в направлении «обратно» определяется:
(25)
где - объем перевозок в направлении «обратно», определяется как:
= 0, 60 × (26)
Расходы на движение одного поезда определяются по формуле:
=С·L+А· (∆ Н+0, 012·Sa)+Б·(Нс-0, 012·Saс)-В·Lc (27)
где С, А, Б, В -расходные ставки пробега поездов; принимаются в зависимости от типа локомотива и средней массы состава;
L - длина трассы, км;
∆ Н - алгебраическая разность отметок конечной и начальной точек
трассы, м;
Sa - сумма углов поворота всех кривых, град;
Нс - сумма преодолеваемых высот на вредных спусках, м;
Saс - сумма углов поворота кривых в пределах вредных спусков, град;
Lc - длина участков вредного спуска, км.
Расходы на содержание постоянных устройств определяются, тыс. руб.:
СП.У. = ( (28)
где - норма эксплуатационных расходов на содержание, амортизацию и охрану главных путей, тыс.руб.(4, 97 тыс.руб на 1 км);
- норма эксплуатационных расходов на снего-, водо- и пескоборьбу, тыс.руб.(0, 72 тыс.руб.);
- норма эксплуатационных расходов на содержание защитных лесонасаждений, тыс.руб.(0, 17 тыс.руб в год);
- норма эксплуатационных расходов на содержание устройств СЦБ, тыс.руб.(1, 78);
- норма эксплуатационных расходов на содержание линий электропередач, тыс.руб.(0, 31).
Определение амортизационных отчислений:
(29)
К – строительная стоимость по вариантам.
Расчет:
Для 1 Варианта:
тыс. руб
СП.У. = (
=2, 27*27, 3+0, 364*(-36, 6+0, 012·399)+0, 468*(66, 1-0, 012*246)-
-1, 21 * 9, 5 = 68, 45 
=2, 27*27, 3+0, 364*(36, 6+0, 012·399)+0, 468*(32, 7-0, 012*135)-
-1, 21*4, 55=86, 08 
= 0, 60 × = 9, 18 млн. т в год
поездов в год

|