Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и источники ФП ЕС.






В науке ЕП правовое регулирование в сфере фин услуг понимается как регулирование 3 областей: банковской системы ЕС, страхования и ценных бумаг. В учредительных актах нет раздела о фин услугах, но некоторые акты ЕС принятые в качестве комментариев к ним, содержат систему отношений регулируемых правом ЕС, которое относят к фин сектору, например, План действий в сфере фин услуг 1999 года относят к финансовой деятельности ЕС банковский сектор. Исследователи ЕС (например, Топорнин) говорят, что фин право ЕС включает также систему налогов, пошлин и сборов(то есть «собственные фин ресурсы» ЕС), ресурсы закреплённые в качестве специальных актов ЕС, актов контроля и аудита(например, бюджетный процесс). Энтин понимает под Европейским финансовым правом совокупность финансово-правовых норм ЕС, которые непосредственно направлены на правовое регулирование сферой финансовых услуг. Основными источниками ФП ЕС являются международно-правовые соглашения, судебные решения, а также регламенты и директивы. Основными субъектами ФП ЕС являются физические и юридические лица, которые адресованы финансово-правовые нормы, например, инвестиционные и страховые компании, банки, частные инвесторы, налоговые службы, а в особых случаях сами институты ЕС. В целом ФП ЕС тесно связано с политикой ЕС в области торговли, единым рынком и сотрудничеством в финансово-правовой сфере.

Интеграционное регулирование в сфере фин услуг в ЕС прошло несколько этапов. В 1966 году был подготовлен специальный доклад о положении фин отрасли в праве ЕС. Основная цель обозначенная в нём – обеспечение равного доступа финансово-кредитных организаций и иных субъектов к общему рынку европейских сообществ. С 1960 было принято большое число директив регулирующих сферу фин услуг, в том числе директивы «О регулярной информации», «Об эмитентах», «О координации фин сделок с участием инсайдеров». В 1990 годы был разработан План действий в сфере фин услуг на пятилетний период с 1999, который был одобрен ЕвроСоветом в Лиссабоне. Он предусматривал создание и внедрение более совершенной правовой базы регулирования Европейских фин рынков. Всего предусматривалось 42 мероприятия в этой сфере, цель которых создать единый фин рынок ЕС. В начале 21 века в ЕС сформулировали 3 стратегические цели в этой области:

- установление единого рынка фин услуг для оптовой торговли;

- реализация более доступных и надёжных розничных фин рынков;

- усиление надзорных правил.

В 2005 году был представлен новый программный документ – Белая книга ЕС по политике фин услуг в период 2005-2010 годов. В это же время была представлена и Зелёная книга, которая сопровождала Белую книгу и носила консультативный характер. В этих документах были выделены 5 основных задач:

1) развивать достигнутые успехи и следить за чётким выполнением уже действующих нормативов;

2) принимать нормативные акты в соответствии с новыми требованиями;

3) усилить и гармонизировать контроль в фин сфере;

4) стимулировать конкуренцию в сфере оказания фин услуг;

5) развивать кооперацию и конвергенцию фин рынков ЕС с другими мировыми рынками в целях дальнейшего укрепления экономической и финансовой мощи ЕС.

На практике сложным является вопрос регулирования сферы фин услуг в ЕС. В настоящее время институты ЕС начали так называемый процесс «ламфалусси», то есть создания нескольких уровней регулирования фин услуг. Предлагаются 4 уровня регулирования:

1) Европарламент и Совет принимают директивы и регламенты на основании проектов Еврокомиссии.

2) Рамочные акты уточняются и дополняются директивами, в том числе о создании специальных органов при согласовании с Европейским Центральным Банком. Например, Европейский комитет по ценным бумагам.

3) Сотрудничество Европейских и национальных органов в финансово-правовой сфере. Для этого был создан комитет европейских регуляторов ценных бумаг.

4) Проверка соответствия юридической практики в государствах-членах ЕС нормам ФП ЕС с помощью Европейской комиссии. Для этого были созданы Европейский Банковский комитет и Европейский комитет по страхованию и трудовым пенсиям. С 2010 по 2013 год для работы этих комитетов ЕС выделил 36, 2 млн евро.

В настоящее время ЕС осуществляет программу гарантий прозрачности и интегрированности европейских фин рынков. В рамках этой программы происходит борьба с рыночными злоупотреблениями, предъявляются особые требования к проспекту эмиссии, информационное сопровождение эмитентов, процедуры нотификации.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал