Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Налоговое право ЕС.
НП – совокупность правовых норм, учредительных договоров и нормативных правовых актов принятых институтами ЕС, общих принципов ЕП, применяемых к налоговым отношениям и решений суда ЕС по налоговым вопросам. Налоговая политика в системе политики экономической интеграции образует особое направление, сопутствующее проведению таможенной политике ЕС. В области налоговой политики институты ЕС определили следующие цели: 1) Не допустить замены упразднённых таможенных барьеров другими ограничениями налогового характера. 2) Продвинуться в решении проблемы избегания двойного налогообложения и уклонения от уплаты налогов. 3) Заложить единые правовые основы регулирования налогов в государствах-членах ЕС, а в перспективе – единую систему норм регулирующих общие европейские налоги, составляющие основные источники формирования бюджета ЕС. Таким образом, речь идёт об интеграционной политике в сфере налогообложения, для проведения которой в ЕС были созданы специальные группы экспертов. Учредительные договоры закрепляют принципы регулирования налоговых отношений в ЕС. Например, запрет платежей заменяющих таможенную пошлину, принцип гармонизации законодательства государств-членов о косвенных налогах, устранение юридических и налоговых препятствий сотрудничеству европейских предприятий и организаций в области исследований и технологического развития, взаимодействие государств и институтов ЕС в налоговых вопросах возникающих в связи с трансграничным перемещением капиталов, сближение законодательств регулирующих прямые налоги в государствах-членах ЕС. Среди актов вторичного права следует отметить регламенты о введении налогов на отдельные товары, например, Регламент Совета № 1079/77 «О введение налога на молоко и молочные продукты», а также регламенты, регулирующие налоговые отношения, в том числе и отношения специальных субъектов, например, Регламент Совета № 2157/2001 «Об уставе европейской компании». Директивы, принятые в отношении налогов, можно разделить на 2 группы: - директивы, устанавливающие единые требования к определению элементов налога государств-членов ЕС и закрепляющие порядок взаимодействия их административных органов; например, Директива Совета 2006/112 «Об общей системе налога на добавленную стоимость»; - директивы, вносящие изменения и дополнения в ранее принятые директивы; например, Директива Совета 2009/47 «О внесение изменений в директиву 2006/112». Решения в сфере налогообложения носят общий характер. Например, Решение Совета № 70/243 «О замене фин взносов государств-членов собственными доходами». Решения Европейского Суда сформулировали некоторые принципы и правовые основания в сфере налогообложения. Например, принцип прямого действия был сформулирован в решении по делу «Компания Вангенд против администрации внутренних доходов Нидерландов» от 05.02.1963, запрет тарифных и нетарифных ограничений внутри ЕС – дело «Кассис де Дижон» от 20.02.1979, запрет дискриминации по признаку гражданства в связи с налогообложением физических и юридических лиц – дело «Налоговая служба города Кёльна против Роланда Шумакера» от 14.02.1995. При классификации налогов в ЕС принята концепция «собственных ресурсов», которая означает финансовую самостоятельность ЕС. В соответствии с ней разделяют с/х налоги, таможенные пошлины, НДС, подоходный налог с физических лиц, работающих в аппарате ЕС. Применительно к указанным видам налогов были приняты различные директивы, например директивы в отношении акцизов (объект этих директив – структуризация налога, единый предмет налогообложения и налоговой ставки); директивы в отношении НДС (серия из 6 директив + директива Совета 2006\112 от 28.11.2006 «Об общей системе НДС»; директива «О единой системе косвенных налогов»). В целом Лиссабонский договор, несмотря на уменьшение суверенитета государств-членов в сфере налогообложения, ориентирует их на политику влияния на институты ЕС при принятии решений по налоговым вопросам.
|