Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бюджетное право ЕС.⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Развитие БП ЕС неразрывно связано с процессом эволюции ЕС. Ещё в 60-е годы в финансировании европейских сообществ наступил кризис, в связи с чем было принято решение сделать бюджет самостоятельным общим и наднациональным. БП ЕС – это совокупность нормативных правовых актов, определяющих бюджетное устройство ЕС и регулирующих составление, утверждение и исполнение единого бюджета ЕС, а также контроль за его исполнением. Бюджет ЕС – это нормативный правовой акт, который позволяет осуществлять законное расходование финансовых средств, в рамках одобренной на законодательном уровне программной деятельности ЕС. Основные источники БП – Лиссабонский договор и Регламент № 1605/2002 от 25.06.02 «О финансовом регулировании основного бюджета европейских сообществ» установили ряд принципов бюджетного права и процесса: 1) принцип полноты и единства бюджета (все доходы и расходы признанные необходимыми для функционирования ЕС должны консолидироваться в едином финансово-плановом документа); 2) принцип ежегодности (периодичности); 3) принцип сбалансированности (соответствие доходов и расходов); 4) принцип единой денежной единицы (валюты); 5) принцип универсальности (в том числе принцип снижения экономических и социальных диспропорций ЕС, государств-членов и их регионов); 6) принцип предметной специализации (все доходы и расходы прописываются в бюджете по отдельным секциям и разделам, причём перераспределение средств из одного раздела в другой допускается Европарламентом, либо квалифицированным большинством голосов Совета ЕС) (В структуре бюджета в настоящее время предусмотрено существование и резервной части – для оказания неотложной помощи третьим странам. Здесь перенаправление средств осуществляется Еврокомиссией в рамках программы «ЕС как глобальный партнёр»); 7) принцип добросовестного управления средствами бюджета ЕС (экономность, эффективность, продуктивность и контроль всех бюджетных операций); 8) принцип транспарентности (гласности). Бюджет публикуется в официальным вестнике ЕС и на официальном сайте. В настоящее время при составлении бюджета учитываются положения среднесрочного финансового плана на 2007-2013 годы в связи с диспропорцией финансовых средств. Собственные средства образуют 3 категории поступлений: 1) доходы от обложения таможенными пошлинами товаров (примерно 17% средств бюджета); 2) отчисления от НДС (примерно также 17%); 3) отчисления, основанные на валовом национальном доходе государств-членов (66%). Существуют и иные источники. Например, налоговые поступления от заработной платы, пенсионные отчисления, доходы институтов, вклады и иные кредитно-заёмные операции и прочие доходы. При формулировании структуры бюджета учитывается несколько программ («ЕС как глобальный партнёр», «Гражданство, свобода, безопасность и правосудие», «Устойчивый экономический рост»). В бюджетном процессе участвуют многие институты и органы ЕС. В частности, Еврокомиссия, Совет ЕС, Европарламент, Счётная палата, Бюро по борьбе с мошенничеством, а также различные информационные сети, службы и комиссии, которые участвуют в непрерывном диалоге с государствами-членами и их национальными финансовыми органами, в том числе с органами контроля.
|