![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I.Задания для самостоятельной работы. I.Письменно дать определения следующих понятий и терминов:
I.Письменно дать определения следующих понятий и терминов: «временный режим»; «новые консерваторы»; «авторитаризм»; «социальное государство»; «Четвертая республика»; «Пятая республика»; «высший арбитр»; «мандат народа»; «косвенные выборы»; «Сенат»; «мандат народа»; «резолюция порицания»; «хранительница личной свободы»; «естественные административно-территориальные единицы»; «коммуна»; «биполяризация»; «раздельное правление»; «голизм». II.Подготовить доклад-презентацию: «Развитие политической системы во Франции в 60-90-е годы ХХ в.». III.*Подготовить блок-схему конспекта темы. II. План практического занятия «Конституция IV и V республик во Франции (1946 и 1958 гг.)» (форма обучения: очная) 1. Основное содержание Конституции 1946г. и государственный строй IV республики. 2. Падение IV республики и принятие новой Конституции 1958г. 3. Характерные черты и особенности Конституции V республики (в сравнении с предшествующей Конституцией). 4. Развитие политической системы во Франции в 60-90-е годы ХХ в. Доклад. 5. Разбор конкретно-исторических правовых ситуаций. III.Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию Для рассмотрения данных понятий и терминов рекомендуется воспользоваться учебниками по данному курсу, справочно-информационной литературой, хрестоматиями и энциклопедиями, возможно приведение нескольких определений. Определения приводятся с обязательной ссылкой на источник. При подготовке доклада необходимо использовать не только учебную литературу, но и научные периодические издания. Конспект темы следует структурировать, основные положения объединить в логически взаимосвязанные блоки. В начале семинара проводится блиц-опрос по терминам и понятиям. Отвечая на первый вопрос, следует иметь в виду, что историческое значение Конституции 1946 г. состоит в том, что она закрепила основные принципы буржуазно-демократического общества и государства. Необходимо выявить эти принципы, которые проявились, в частности, в законодательном закреплении демократического парламентского режима и широкий круг демократических прав и свобод. Далее следует определить форму правления по конституции, рассмотреть структуру и компетенцию основных государственных органов — парламента, президента, правительства. Особое внимание необходимо обратить на распределение компетенции между ними и между палатами парламента, на характер взаимоотношений законодательной и исполнительной власти. Во втором вопросе необходимо рассмотреть постепенный отход от основных положений Конституции 1946 г., обусловленный, в свою очередь, социально-политическими факторами, кризис и падение парламентского режима IV республики, а так же идейно - политическую платформу голлистского движения, определившего дальнейшее конституционное развитие Франции. Студенты должны отметить отличительные моменты обеих конституций. Следует подробно рассмотреть и систематизировать полномочия президента, разделив их на постоянные и чрезвычайные, а также по сферам деятельности (законодательной, исполнительной, судебной). Роль конституционной практики в дальнейшем развитии государственного строя V республики следует рассмотреть в докладе. Необходимо раскрыть основные тенденции в развитии политической системы Пятой республики, суть основных конституционных реформ в 60-90-е годы ХХ века, бицефальной (двухголовой) правительственной системы, принципа сосуществования властей и др. Разбор конкретно-исторических ситуаций производится на основе вариантов, выработанных студентами в ходе самостоятельной работы с опорой на конкретные источники права соответствующего периода развития государственности во Франции. IV. Рекомендуемые источники Основная литература 1. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. М, 2008. 2. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов: В 2-х ч. Ч. 2. /Под ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. М., 2008. Дополнительная литература 1. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 1999. 2. Димитров Н.Н., Козлитин Г.А. и др. Практикум по историко-правовым дисциплинам. М.: РИО РТА, 2008. 3. Димитров Н.Н., Курысь Н.В., Заикина И.В. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие. Ч. 2. М.: РИО РТА, 2006. 4. Дюкло Ж. Голлизм, технократия, корпоративизм. М., 1964. V. Контрольные вопросы ля самопроверки 1. Особенности общественного и государственного строя третьей и четвертой республик: сравнительный анализ. 2. Раскройте сущность изменений в избирательном праве и избирательной системе Франции в 1919 и 1927 гг. 3. Особенности политико-правового режима Франции в годы Второй мировой войны. 4. Дайте сравнительный анализ Конституций Франции 1946 и 1958 гг. 5. Раскройте основные направления эволюции правовой системы современной Франции.
|