Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Съёмочный период.
Перед началом съёмок обязательно проводится освоение объекта: пробуется вся техника, проходят пробные съёмки, проверяется возможность свободного движения камеры и т. п. Съёмочный период — это самый важный и ответственный этап в кинопроизводстве. Если в подготовительном периоде ничего не было упущено, все расписано до минуты, то съёмочная группа работает как хорошо отлаженный механизм. В ней можно выделить четыре подразделения: режиссёрская группа, операторская группа, художественная группа, группа звукооператора. Режиссёр (режиссер-постановщик) является главным лицом на съёмочной площадке, организующим всю работу. Ему помогают: второй режиссёр и два—три ассистента. Второй режиссёр – «начальник штаба» режиссера-постановщика. Он обеспечивает организацию деятельности всех задач режиссера-постановщика. От его работы зависит очень много, и в первую очередь – выполнение съемочного плана-графика. В операторскую группу входят оператор-постановщик, камерамен, ассистенты оператора и осветители. Оператор-постановщик является также одним из создателей фильма. Вместе с режиссёром он решает, какая должна работать камера (пленка, цифра), какая необходима операторская техника, оптика, каким будет цвет в кадре, освещение, движение камеры. Его основная задача — найти наиболее выразительные композиционные решения, точки для съёмки, оптические трактовки. Камерамен стоит за камерой и осуществляет техническую поддержку в работе по камере. Ассистенты следят за оптикой, плёнкой. Бригадир осветителей устанавливает свет. В художественную группу входят художник-постановщик, художник-декоратор, художник по костюмам, художник-гримёр, художник комбинированных съёмок. Художник-постановщик создаёт ту среду, в которой будет происходить действие фильма. Под его руководством работают декораторы, гримёры, костюмеры, создавая атмосферу той эпохи, в которой существуют герои фильма. Группа звукооператора устанавливает микрофоны, делает черновую звукозапись, на основе которой в дальнейшем будет проводиться озвучивание фильма. Начало съёмок — очень ответственный момент. Последовательность команд режиссёра уже сложилась в определённый порядок, каждая из них имеет своё значение. «Тишина! Внимание! Приготовились! Аппаратная! Мотор! Камера! Начали!» Помощник режиссёра вносит в кадр нумератор-хлопушку, на которой обозначены название фильма, компания-производитель (киностудия), имя режиссера и оператора, вид съёмки (синхронная или немая), номер кадра и номер дубля. В дальнейшем, при монтаже изображение хлопушки перед началом кадра и её стук будут совмещены и дадут автоматическое совмещение изображения и звука. Иногда используют автоматическую хлопушку-нумератор, которая вмонтирована в корпус киноаппарата. На съёмочной площадке происходит, на первый взгляд, беспорядочное движение: где-то идёт короткая репетиция, в другом месте рабочие меняют декорацию, рядом осветители проверяют свет, всё напоминает большой муравейник. Однако для каждого участника этого действия в режиссёрском сценарии или в постановочном проекте всё чётко расписано, время распределено, учтена каждая мелочь. Съёмочное время очень дорого, потому что задействовано много людей, используется дорогое оборудование, помещения, электроэнергия и многое другое. Чёткая организация съёмочного периода позволяет его провести довольно быстро. Для полнометражного фильма этот период занимает несколько недель.
|