Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выдающиеся представители кинематографических профессий
6.1. Киносценаристы: Юрий Арабов (фильмы Александра Сокурова: «Телец»; «Солнце» и др.); Валентин Ежов (фильмы: «Баллада о солдате», «Тридцать три», «Крылья», «Белое солнце пустыни», «Сибириада» и др.), Эдуард Володарский ( фильмы Александра Сокурова: «Мой друг Иван Лапшин», «Проверка на дорогах»; «Свой среди чужих, чужой среди своих» и др.), Габриадзе Реваз (фильмы Георгия Данелия: «Мимино» (в соавторстве с Викторией Токаревой), «Кин-дза-дза»); Тонино Гуэрра (фильмы Федерико Феллини: «Амаркорд»; «И корабль плывет»; фильмы Микеланджело Антониони: «Ночь», «Блоу-ап» и др.; фильм Андрея Тарковского «Ностальгия»); Чарли Кауфман («Быть Джоном Малковичем»; «Адаптация»; «Вечное сияние чистого разума»); 6.2. Кинооператоры: Эдуард Тиссэ (фильмы Сергея Эйзенштейна); Андрей Москвин ( эпизод «Пир опричников» из х/ф «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна; «Овод»; «Дон Кихот»; «Дама с собачкой»). Сергей Урусевский (фильм М. Калатозова «Летят журавли»); Павел Лебешев (фильмы Никиты Михалкова: «Раба любви», «Пять вечеров», «Родня», «Сибирский цирюльник»); Вадим Юсов (фильмы Андрея Тарковского: «Иваново детство», «Андрей Рублев»); Леонид Калашников ( фильмы: «Анна Каренина», «Агония», «Сто дней после детства», «Тема», «Степь», «Васса» и др.); Георгий Рерберг ( фильмы: «Дворянское гнездо», «Зеркало» и др.); Анатолий Петрицкий («Война и мир» и др.). 6.3. В монтажном периоде (иногда его называют монтажно-тонировочным периодом) из отдельных кадров и реплик создается готовый фильм. Могучим средством для выражения концепции фильма является музыкальное решение. Иногда музыка создается специально для этого фильма кинокомпозитором, иногда используются готовые музыкальные произведения. Кинокомпозиторы: Российские: Дмитрий Шостакович («Броненосец «Потемкин»; «Юность Максима» и др.); Исаак Дунаевский (фильмы Г. Александрова: «Веселые ребята», «Весна»; «Дети капитана Гранта» и др.); Сергей Прокофьев («Александр Невский»; «Иван Грозный»); Исаак Шварц («Белое солнце пустыни», «Дерсу Узала», «Звезда пленительного счастья» и др.); Андрей Петров (фильмы Эльдара Рязанова); Вячеслав Овчинников (фильмы Андрея Тарковского: «Иваново детство», «Андрей Рублёв»; фильмы Сергея Бондарчука: «Война и мир», «Степь» и др.); Эдуард Артемьев (фильмы Андрея Тарковского: «Солярис», «Зеркало», «Сталкер»; фильмы Никиты Михалкова: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Родня», «Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник»). Зарубежные: Франсис Лей («Мужчина и женщина»); Мишель Легран («Шербурские зонтики»); Энио Морриконе (фильмы Серджио Леоне); Нино Рота (фильмы Федерико Феллини, Фрэнсиса Копполы); Генри Манчини («Завтрак у Тиффани», «Розовая пантера» и др.).
|