Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Собеседование второй уровень отбора
Проанализировав сопроводительное письмо и резюме кандидата, заполненные им тесты и пробные задания, намечается круг вопросов, которые необходимо обсудить, рассмотреть в отношении каждого конкретного кандидата.
Телефонное интервью привлекательно по нескольким причинам:
1) не требует больших временных затрат;
2) предоставляет возможность получить интересующую информацию;
3) позволяет оценить коммуникативные навыки кандидата, важные во многих сферах деятельности;
4) помогает понять, способен ли кандидат мыслить оперативно.
Таким образом, если не превращать телефонный разговор в формальность, можно узнать о кандидате очень немало, фактически охватив все аспекты «очного» собеседования. Для этого можно использовать, например, следующие вопросы, которые приведены в таблице 2 с комментариями:
Таблица 2
Вопрос
| Комментарий
| 1. Что вы можете рассказать о себе?
| Отличный вопрос, позволяющий оценить как личностные качества кандидата, так и его коммуникативные и мыслительные навыки
| 2. Какое у вас образование?
| Помимо фактической информации, получаем возможность услышать реакцию (например, оценить уровень конфликтности) кандидата, который достаточно подробно описал соответствующий раздел в резюме
| 3. Расскажите о вашей работе за последние несколько лет
| Намеренно не оговаривая конкретное количество лет, которые нас интересуют, мы получаем информацию о достижениях кандидата, которые он считает наиболее значимыми с его точки зрения. Также есть возможность оценить способность кандидата «адаптировать» свои профессиональный опыт под требования вакансии
| 4. Почему вы хотите сменить работу? (Почему вы ушли с последнего места работы?)
| Ответ помогает разобраться, что движет кандидатом, какова его мотивация. Хотя конечно, нужно трезво оценивать слова соискателя о том, что он хочет трудиться именно в нашей компании. В этом случае целесообразно задать уточняющий вопрос: «Почему вы хотите работать именно в нашей компании?». Из ответа узнаем, действительно ли кандидат пытался получить информацию о нашей компании или же просто «поет дифирамбы» и в действительности для него не имеет большого значения в какой организации трудиться
| Вопрос
| Комментарий
| Как вы представляете себе обязанности на заинтересовавшей вас должности?
| Вопрос полезен, если вы не уверены, что специфика деятельности понятна кандидату, поскольку ответ помогает оценить адекватность представлений кандидата о будущей работе. Вместе с тем даже если кандидат не очень четко определяет характер предполагающихся обязанностей, но его профессиональный опыт вполне позволяет их выполнять, можно не «отбрасывать» кандидатуру соискателя, а предложить обсудить возможные условия сотрудничества
| |Что вы можете предложить компании?
(Почему мы должны взять на работу именин вас?)
| Вряд ли мы получим обстоятельный ответ в ходе телефонного разговора. Вопрос, который скорее задается «впрок», чтобы кандидат смог продумать ответ на него, готовясь к личной встрече
| На какую зарплату вы рассчитываете?
| Несмотря на то, что многие соискатели пытаются говорить что-то наподобие «Указанная в объявлении сумма меня вполне устроит» или отвечать вопросом на вопрос («А сколько вы планируете платить?»), лучше добиться конкретной цифры и поинтересоваться, почему сумма именно такая. Свои комментарии относительно уровня зарплаты во время телефонного интервью лучше не делать, но обязательно соотнести уровень притязаний кандидата с имеющимся у него образованием и/или опытом
| Вопросы о возрасте, месте жительства кандидата, его семейном понижении на этом этапе целесообразно задавать, если это действительно значимо для работы.
Аналогичная ситуация с вопросами о возможности ездить в командировки
| Вопрос о контактной информации
| Необходимо задать в случае, если у нас пока нет резюме кандидата с соответствующей информацией
| Есть у вас вопросы ко мне?
| Вопрос помогает понять серьезность намерений кандидата, который, задавая свои вопросы, хочет выяснить наиболее важные для него моменты возможного сотрудничества. Полное отсутствие у соискателя вопросов, как и при личной встрече, часто заставляет задуматься: а насколько наша компания интересна потенциальному кандидату?
| | | |
Подобным образом может строиться и разговор с соискателем, который сам звонит по телефону, указанному в объявлении о вакансии.
Обязательно ли в конце телефонного разговора должно следовать приглашение в офис? Вовсе нет. В заключение разговора, поблагодарив собеседника за уделенное беседе время, можно сказать ему, что если будет принято решение о приглашении на встречу, вы непременно сообщите ему об этом. Можно оговорить срок, в течение которого соискателю целесообразно ждать звонка.
|