Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные этапы подготовки к собеседованию






1. Составление расписания встреч с соискателями

Каждый специалист по подбору персонала, как правило, выбирает наиболее подходящий для себя способ составление такого расписания.

Как показывает практика, проведению собеседований удобно уделять два-три дня в неделю либо первую или вторую половину (их можно чередовать) каждого дня. В этом случае появляется возможность встретиться и с теми, кто хотел бы подъехать утром, и с теми, кто предпочел бы встретиться в конце рабочего для, и с теми, для кого время встречи не имеет принципиального значения.

Договорившись с кандидатом о встрече, важно убедиться, что он записал дату, время и место встречи.

2. Анализ материалов кандидата, доступных вам (резюме, анкеты, результаты пробных заданий, предварительных испытаний и т.д.), и подготовка вопросов к кандидату, которые позволят получить максимум информации о его конкретных достижениях в прошлом. Эта информация позволит сделать прогноз относительно будущей успешности кандидата.

 

Можно использовать некий шаблонный вариант (например, приведенный выше план телефонного интервью). В целом информация о кандидате, может быть разделена на несколько блоков. См таблицу 3

 

Таблицу 3

Блок информации Вопросы блока
  Вопросы для установки контакта     Вопросы на общие темы (о погоде, о ярких событиях последних дней, «Легко ли вы нас нашли» и т.п.). В заключение данного блока вопросов, «перекидывая мостик» к основной части собеседования, можно предложить кан­дидату рассказать о себе.
Профессиональный выбор     Профессиональный опыт   Достижения     Личные и деловые качества     Вопросы о семье     Подведение итогов   Заключительная часть     Как вы выбрали университет (колледж, кур­сы), который вы окончили? Почему вам понадобилось дополнительное образование (профпереподготовка, квалифика­ционный аттестат и т.д.)? Чем вас привлекает профессия (работа)?   Расскажите подробнее, какие обязанности вам приходилось выполнять? Каких результа­тов удалось достичь? Какие аспекты работы в должности... вы счи­таете наиболее важными? В каких областях, необходимых для данной работы, вы считаете себя наиболее подготов­ленным? Каковы основания для такой оценки? Какими полезными навыками, кроме необходимых для работы, вы владеете? Чем они могут быть полезны? Каким было ваше самое большое достижение на последнем месте работы? В чем состоит это достижение? Приходилось ли вам совершать ошибки? Какие? Опишите привычный вам рабочий день: что и как вы делаете? В каком окружении вам нравится работать? С каким руководителем вам было комфортнее всего работать?     Какие вопросы вам приходилось решать в ходе работы? Что было критерием успеха? Соответствовали ли достигнутые результаты вашим ожиданиям, ожиданиям руководства? Возникали ли ранее трудности, связанные с установленными сроками или требованиями руководства? Как вы их решали? Инициатором, каких идей вы были? Использо­вались ли они в работе? Если нет, то почему     Каковы ваши сильные и слабые стороны? Приходилось ли вам в прошлом применять лидерские качества? Какие инициативы исходили от кандидата и к каким результатам это привело? В каких случаях вы готовы брать на себя от­ветственность? Какие из деловых или личностных качеств вы больше всего цените в других людях? Нравится ли вам учиться? Какие формы обучения вы предпочитаете?   Расскажите о своей семье. Как члены вашей семьи оценивают ваши профессиональные успехи? Удается ли вам сочетать профессиональные и семейные дела?   Почему вы хотите получить именно эту работу? Как долго вы планируете проработать в нашей компании? Как быстро вы можете приступить к работе в случае положительного решения?   Следует поинтересоваться, есть ли у кандидата вопросы о работе, ответить на них, после чего поблагодарить кандидата за встречу

 

 

В ходе собеседования также важно выяснить мотивацию кандидата, поскольку если ценности кандидата не совпадают с принятыми в организации, то и сотрудничество вряд ли будет успешным.

Ниже представлена одна из мотивационных классификаций, ориентируясь на которую можно подготовить вопросы о мотивации кандидата.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал