![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие сведения. Электротехнические источники питания постоянного тока на основе аккумуляторных батарей .Стр 1 из 10Следующая ⇒
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
" Электротехнические источники питания постоянного тока на основе аккумуляторных батарей ". (для студентов инженерно-технического факультета).
КУРСК 2010
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
" Электротехнические источники питания постоянного тока на основе аккумуляторных батарей".
Время выполнения - 2 часа. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить устройство и работу источника питания постоянного тока на основе аккумуляторных батарей.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
1. Изучить химические процессы, происходящие в свинцово-кислотном аккумуляторе. 2. Изучить устройство стартерных аккумуляторных батарей. 3. Изучить основные причины выхода аккумуляторных батарей из строя. 4. Изучить порядок приготовления электролита, хранение и заряд аккумуляторных батарей.
В ОТЧЕТЕ ПРЕДСТАВИТЬ:
1. Материал, из которого изготовлены сепараторы и моноблок батареи. 2. Типы батарей по степени обслуживания. 3. Маркировку одной батареи и ее расшифровку. 4. Таблицу плотности электролита в зависимости от времени года и климатической зоны.
Аккумуляторные батареи Общие сведения Аккумуляторные батареи, применяемые в системе электрооборудования, являются источниками электрической энергии, обеспечивающими питание потребителей при неработающем двигателе внутреннего сгорания или при недостаточной мощности, развиваемой генератором. Тип и конструкция аккумуляторной батареи определяются условиями ее разряда в стартерном режиме при пуске двигателя. Поскольку эти режимы наиболее тяжелые (максимальный ток и мощность), автомобильные аккумуляторные батареи называются стартерными. Стартерный аккумулятор представляет собой химический источник тока, т. е. устройство, в котором происходит непосредственное преобразование энергии химической реакции двух реагентов (окислителями восстановителя) в электрическую энергию. Причем он является так называемым вторичным химическим источником тока, допускающим многоразовое использование. После разряда производится его повторный заряд путем пропускания тока от внешней зарядной цепи в обратном направлении. При этом из продуктов реакции разряженного аккумулятора регенерируются исходные, активные материалы. Таким образом, при заряде в аккумуляторе с некоторым КПД, зависящим от физико-химических процессов, аккумулируется энергия от внешнего источника. В отличие от аккумуляторов первичные химические источники тока (гальванические элементы) допускают лишь однократный разряд и в дальнейшем не восстанавливаются. К стартерным аккумуляторным батареям предъявляются следующие основные требования: - максимальное рабочее напряжение, которое определяется ЭДС одного аккумулятора батареи и их количеством в последовательном соединении; -минимальная общая масса; -минимальное внутреннее сопротивление (особенно при пониженных температурах); -малое изменение напряжения в процессе разряда; -максимальное количество энергии, отдаваемой с единицы массы; -быстрое восстановление емкости в процессе заряда; -малые габариты и большая механическая прочность; -надежность и простота обслуживания в эксплуатации; -малая стоимость при массовом производстве.
Наиболее полно перечисленным требованиям удовлетворяют свинцово-кислотные аккумуляторы, получившие самое широкое распространение в качестве стартерных для автомобилей. Помимо них в различных областях техники также применяются щелочные аккумуляторы: никель-кадмиевые, никель-железные, никель-цинковые, серебряно-цинковые и т. д. Щелочные аккумуляторы имеют на 20... 25 % меньшую ЭДС по сравнению со свинцово-кислотными и немного меньший КПД. В качестве электролита в них используется 35 %-ный раствор едкого кали (КОН) в дистиллированной воде. По сравнению с электролитом свинцово-кислотных батарей (30%-ный раствор кислоты H2SO4) при одинаковых температурах он имеет меньшую удельную проводимость, что приводит к более высокому внутреннему сопротивлению щелочного аккумулятора. В свинцово-кислотном аккумуляторе плотность электролита однозначно связана со степенью его заряженности при заданной температуре, что используется для контроля степени заряженности с помощью денсиметров. В щелочных аккумуляторах такой однозначной зависимости не существует, поэтому определение степени его заряженности затруднено. Кроме того, они более сложны в эксплуатации, так как требуют большего объема технического обслуживания и разнообразных контрольных операций, связанных с частой заменой электролита (никель-железные батареи), периодическим уравнительным доразрядом (никель-цинковые), добавкой в электролит специальных присадок при смене времен года, а также более точным контролем процесса заряда (особенно момента его окончания). Некоторые щелочные аккумуляторы (серебряно-цинковые, никель-кадмиевые и др.) имеют большую стоимость или используют дефицитные реагенты, что не позволяет организовать их массовое производство.
|