![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Зависимость плотности электролита от времени года
Для этого необходимо постоянно следить за техническим состоянием регулятора напряжения. Основными операциями технического обслуживания аккумуляторных батарея являются: постоянная проверка чистоты батарей и их вентиляционных отверстий; проверка уровня электролита и при необходимости корректировка его; проверка зараженности батареи по замеру плотности электролита с учетом температуры. Уровень электролита контролируется стеклянной трубкой, которую опускают вертикально в заливное отверстие до упора в предохранительный щиток. Затем верхний конец трубки зажимают пальцем и вынимают ее из аккумулятора. Высота столбика электролита в трубке соответствует уровню электролита в аккумуляторе над предохранительным щитком. Нормальным считается уровень в пределах 10... 15мм.
Для проверки технического состояния батареи и оценки способности ее к холодному пуску двигателя разработан специальный диагностический режим — разряд током Iр=ЗС20приТ = -18°С. Диагностическими параметрами при этом являются напряжение на 30-й и 150-й секундах разряда. Они должны быть соответственно не менее 9 и 6 б. В у полностью заряженной батареи.
Также используется такая характеристика, как значение тока, вызывающее падение напряжения до 1, 2 В на аккумуляторе в течении 30 с. Существуют методы диагностирования, основанные на контроле внутреннего сопротивления батареи и определении параметров её эквивалентной электрической схема. Установлено, что различные неисправности, возникающие в батарей по-разному влияют на диагностические параметры. Наибольшей чувствительностью к неисправностям обладает скорость падения напряженияна линейном участке разрядной кривой Up (t)(рис (7)в стартерном режиме разряда dUл/dt. Этот параметр позволяет с достаточной для практических целей точностью оценить степень разреженностибатареи в процессе электростартерного пуска двигателя. При появлении коррозии решеток положительных пластин изменяйся как величина dUл/dt, так и внутреннее омическое сопротивление R о.При оплывании активной массы dUл/dt и поляризационное сопротивление Rп. Диагностирование батареи может производиться также в процессе заряда или путем организации специальных тестовых воздействии (разряд ступенчатым, импульсным током и т. д.).
|