![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Зависимость плотности электролита от степени разряженности батареи
Таблица 2
Аккумуляторные батареи, степень разреженности которых больше 50 % летом и 25 % зимой, необ Проверка технического состояния. Техническое состояние аккумуляторных батарей оценивают с помощью нагрузочной вилки ЛЭ-2 или аккумуляторного пробника Э-107. Нагрузочная вилка ЛЭ-2 (рис. 9, а) позволяет определять напряжение каждого аккумулятора под нагрузкой. Нагрузочные резисторы 5 и 6 установлены между контактными ножками 4. Резистор сопротивлением 0, 01—0, 012 Ом включают при проверке батарей емкостью 75—105 А•ч силой ' тока до 160 А. Резистор сопротивлением 0, 018—0, 02 Ом работает при контроле состояния батарей емкостью 45—60 А• ч, пропуская ток силой до 100 А. При одновременном подключении резисторов гайками 3 может быть обеспечена сила тока до 260 А для аккумуляторных батарей емкостью 105— 132 А•ч.
При измерении напряжения контактные ножки плотно прижимают к выводам аккумулятора, и через 5 с регистрируют показания вольтметра. Напряжение на выводах исправного аккумулятора должно быть в пределах 1, 7—1, 8 В. При снижении напряжения до 1.4 — 1, 7 В батарею следует подзарядить. Если напряжение хотя бы одного аккумулятора отличается от напряжения других аккумуляторов на 0, 1 В или падает ниже 1, 4 В, батарею требуется зарядить в стационарных условиях или отремонтировать. Напряжение под нагрузкой у аккумуляторных батарей с общей крышкой емкостью до 190 А•ч измеряют с помощью пробника Э-107 (рис. 3, б), у которого одна контактная ножка заменена щупом 9. ЭДС аккумуляторной батареи определяется при отвернутых контактных гайках 3. В настоящее время вместо нагрузочной вилки ЛЭ-2 используют пробник Э-108, унифицированный с пробником Э-107. Пробник Э-108 в отличие от Э-107 имеет вольтметр с двусторонней шкалой (что позволяет проводить измерения, не соблюдая полярности), три нагрузочных резистора и две контактные гайки. Различное включение резисторов позволяет проверять отдельные аккумуляторы батарей емкостью 45—105, 105—150 и 150— 190 А•ч. Прибор ЛЭ-ЗМ (рис. 9, в) используют как диагностический для определения напряжения аккумуляторов батареи при нагрузке, близкой к стартерной. Прибор позволяет, меняя положение переключателя 17 вольтметра, измерять напряжение на выводах трех аккумуляторов батареи. Более точно техническое состояние аккумуляторной батареи определяют по фактической емкости 20-часового разряда и продолжительности стартерного разряда при температуре (25 ± 2) °С.
|