![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Неисправности аккумуляторных батарей.
Неисправности, причины их возникновения и способы устранения приведены ниже. К неисправностям аккумуляторных батарей, возникающим в эксплуатации, относятся окисление выводов и наконечников проводов, нарушение герметичности, ускоренный саморазряд, сульфитация, короткое замыкание и преждевременное разрушение электродов. Сульфитация — образование на поверхности электродов крупных малорастворимых кристаллов сернокислого свинца — происходит при повышенной плотности электролита, длительном хранении батарей без подзаряда, систематическом недозаряде, наличии контакта электродов с воздухом вследствие пониженного уровня электролита. Батареи с сульфатированными электродами быстро теряют емкость при разряде. Изменение объема электродов при заряде и разряде приводит к отделению активной массы от решеток и оседанию ее на дне моноблока. Деформирование и разрушение электродов происходят интенсивнее при коротких замыканиях и длительных включениях стартера. Положительные электроды окисляются кислородом и быстро разрушаются при перезарядах батареи. В связи с естественным износом электродов, коррозией решеток и выпадением активной массы положительных электродов, уплотнением активной массы отрицательных электродов происходит постепенное снижение емкости аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея снимается с эксплуатации при снижении емкости до 40 % номинальной или уменьшении продолжительности стартерного разряда при температуре (25 ± 2) °С до 1, 5 мин. Минимальный срок службы батарей обычной конструкции и с общей крышкой в эксплуатации должен составлять 1 год при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 150 тыс. км пробега или 2 года при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 90 тыс. км пробега.
Минимальный срок службы необслуживаемых батарей в эксплуатации должен быть равен 3 годам при наработке транспортного средства не более 100 тыс. км пробега. Минимальный срок сохраняемости не залитой электролитом батареи должен составлять 3 года. Сухозаряженность должна сохраняться не менее 1 года. Для необслуживаемых батарей, залитых электролитом, устанавливается срок сохраняемости 2 года при условии промежуточного заряда в пределах минимального срока службы.
ЗАРЯД БАТАРЕИ: 1. Присоедините положительный вывод батареи к положительному полюсу источника тока, а отрицательный — к отрицательному. 2. Включите батареи на заряд, если температура электролита в них не выше 30°С в холодной и умеренной зонах ине выше 35°С в жаркой и теплой влажной зонах. 3. Ток заряда должен соответствовать данным табл. 4. 4. Заряд батарей ведите до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторах батареи, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 2 ч. Напряжение контролируйте вольтметром класса точности 1, 0 со шкалой на ЗВ с ценой деления 0, 02 В, для батареи со скрытыми перемычками — вольтметром со шкалой на 30 В с ценой деления 0, 2 В. 5. Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45.°С в холодной и умеренной климатических зонах и выше 50сС в условиях жаркой и теплой влажной зон, В случае, если температура окажется выше упомянутых значений, следует уменьшить зарядный ток наполовину или прервать заряд на время, необходимое для снижения температуры до 30—35°С. 6. В конце заряда, если плотность электролита, замеренная с учетом температурной поправки по табл. 1, будет отличаться от нормы, указанной в табл. (графа 4), произведите корректировку плотности электролита доливкой дистиллированной воды в случаях, когда плотность выше нормы и доливкой раствора кислоты плотностью 1, 400 г/см3, когда она ниже нормы. После корректировки электролита водой или раствором кислоты продолжите заряд в течение30 мин. для полного перемешивания электролита По окончании корректировки плотности электролита батареи выключите с заряда, дайте постоять еще 30 мин. без тока. Затем произведите замер уровня электролита во всех аккумуляторах батареи. Если уровень электролита окажется, ни же нормы, в аккумулятор добавьте электролит такой же плотности, какая указана в табл. t (графа 4), при уровне электролита выше нормы отберите избыток электролита резиновой грушей. После заряда батареи сдаются в эксплуатацию.
|