Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Крылатые фразы бушуют в стихе.






Крылатые фразы бушуют в стихе.

То ямб, то анапест, а то амфибрахий…
От мысли о них разорвал все рубахи,
Слова не вмещаю в одной я строке

«…»

Как глупо, но я не писать не смогу,
Познать мне придётся поэта науку,
Ходить, сочиняя, с бумагой по кругу…
И чувствую, завтра опять не усну…

 

С первых минут появления на свет ребенок начинает познавать мир, прислушиваясь к звукам вокруг него, к голосам, вглядываясь в новые предметы, воспринимая и запоминая новые образы. С первых дней малыш привыкает к голосу матери, которая часто рассказывает ему интересные истории, поет колыбельные, читает сказки. Обычно это короткие повествования или небольшие детские стишки.

Стихов для детей великое многообразие: о природе (про зиму, лето, травку, березку, ручеек и т.д.), о животных (про зайчика, ежика, бабочку, птичек), посвященных праздникам (про Деда Мороза, посвященных маме, бабушке, юным защитникам и др.). Это могут быть детские песенки, рифмованные сказки, прибаутки, загадки, скороговорки. Кроме того, стихи могут быть народными и авторскими. Кто не знает стишков Самуила Маршака, Агнии Барто, Корнея Чуковского?

В наше время актуальной стала проблема гармоничного развития личности много знающей, мыслящей, талантливой, коммуникативной и читающей. Ребенок должен состояться, как личность, самоорганизующийся через

умение применять эти знания способами духовного, интеллектуального,

эстетического, ценностного, смыслового и т.д. образования.

В учреждениях Летний оздоровительный лагерь

, с его особым

образовательным пространством, самая благоприятная реализация этих

сложных задач (сочетание групповых, массовых и индивидуальных форм

работы, сотворчество педагога и обучающегося) для развития ценностно-

смысловой сферы сознания детей, для их личностного роста в период летнего отдыха (освобожденного от школьных общеобразовательных дисциплин).

В кризис духовности в нашей стране, с изменением ее ориентиров, с

изменением формирующей парадигмы воспитания, главная цель педагога ДОЛ

– помочь ребенку стать здоровой, независимой, мыслящей личностью, способной

встретить трудности жизни и решать нравственные проблемы, умеющей

продвигаться к своей цели, самоорганизовываться, принимать решения в отрыве от родительской опеки.

Представленная программа направлена на процесс становления

личности ребенка, на поддержку и развитие его поэтического и прозаического таланта, на

творческое заполнение его свободного времени и основана на концепции

приближения творчества ребенка к идеалу.

В программе представлены: система, цели и задачи деятельности,

способы организации комплексного учебно-воспитательного процесса на основе

личностно-ориентированного подхода через поэтическое и прзаическое развитие ребенка в

создаваемой педагогом творческой среде, в группе и индивидуальной

личностно-ориентированной работе; особенности обучения по летне оздоровительной программе «Неправильный поэт»; тематический план занятий на один сезон летнего отдыха в загородном летнем лагере; основное

содержание программы (поурочно-тематический план); методические

рекомендации в реализации программы; критерии полноты реализации

программы; мониторинг воспитательного-образовательного процесса.

Новизна программы в педагогическом и психологическом

сопровождении творчества ребенка в особом подходе к редактированию

авторского произведения согласно возрастай группе.

Прикладное искусство поэтики органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира. Данная программа становится актуальной еще и потому, что одной из важнейших задач курса следует считать профилактику беспризорности и безнадзорности детей школьного возраста в летний период.

 

Следует отметить, что, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря:

- овладений детьми разнообразными видами поэтико-прикладного и художественного творчества через игру, тренинги, конкурсы, публикации в лагерной газете, а так же, выступление на уровне дружинных мероприятий, выступлении по радиорубки: «поэтическая минутка».

- усвоения сложных законов стихосложения и общей поэтики во время разгадывания ребусов, сочинения стихов, буриме, загадок, соревнований и интересных бесед с опорой на разнообразные факты.

- усвоение общих понятий написания эпических произведений, через театрализацию, сочинения сказок, рассказов, очерков самими детьми.

- Воспитывать любовь к литературе, русскому языку, чувство патриотизма через знакомство с творчеством детских прозаиков, русских и зарубежных авторов, чтение лирических произведений разных эпох, направлений и жанров.

 

с учётом 2-часового группового занятия каждый день каждую неделю и

систематического индивидуального консультирования в течении дня, программа рассчитана на 36 часов для детей с1 по 6 отряды или с 7 лет до 15 лет.

Название студии «Неправильный поэт» возникло на основе одноимённой группе в контакте https://vk.com/club47573826 где я являюсь администратором. Я участник Всероссийских на фестивалях и конкурсов молодёжного творчества «АРТ-профи форум», «Мы вместе» 2012 года. Призёр Краевого отборочного этапа «АРТ-профи форум» 2011 года. Участник фестивалей «Феста 2011» «Софит 2010»Победитель городских поэтических конкурсов: «Вдохновение» 2011 года, «Душа моя открытая стихами» 2012 года и т. д.

Координирование группой осуществляю вместе с Чирковой Ксенией, в которой на данный момент уже состоит 121 человек. Название обосновывается тем, что в наши поэтические ряды могут вступать люди не имеющие ничего общего с правильным написание стихов, и люди (дети) не знающие даже общие черты такой науки как поэтики, и поэтому, создавая эту группу, в дальнейшем студию в детском оздоровительном лагере, мы основываемся не только на талантливых поэтов, но и на тех кто просто любит поэзию и в целом литературу. Ведь частная задача данного курса, воспитывать любовь к литературе, чувства патриотизма, усидчивость и воспитание внутренних качеств ребёнка, его культуру речи и поведения. Но так же делается упор на то, чтобы познакомить их со стихосложением, что в дальнейшим приведёт их к сознательному росту и к концу смены из «неправильного поэта», дети постепенно достигнут того уровня, чтобы уверенно сказать: «Теперь мы умеем писать, теперь мы правильные поэты».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал