![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Крылатые фразы бушуют в стихе.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Крылатые фразы бушуют в стихе. То ямб, то анапест, а то амфибрахий… «…» … Как глупо, но я не писать не смогу,
С первых минут появления на свет ребенок начинает познавать мир, прислушиваясь к звукам вокруг него, к голосам, вглядываясь в новые предметы, воспринимая и запоминая новые образы. С первых дней малыш привыкает к голосу матери, которая часто рассказывает ему интересные истории, поет колыбельные, читает сказки. Обычно это короткие повествования или небольшие детские стишки. Стихов для детей великое многообразие: о природе (про зиму, лето, травку, березку, ручеек и т.д.), о животных (про зайчика, ежика, бабочку, птичек), посвященных праздникам (про Деда Мороза, посвященных маме, бабушке, юным защитникам и др.). Это могут быть детские песенки, рифмованные сказки, прибаутки, загадки, скороговорки. Кроме того, стихи могут быть народными и авторскими. Кто не знает стишков Самуила Маршака, Агнии Барто, Корнея Чуковского? В наше время актуальной стала проблема гармоничного развития личности много знающей, мыслящей, талантливой, коммуникативной и читающей. Ребенок должен состояться, как личность, самоорганизующийся через умение применять эти знания способами духовного, интеллектуального, эстетического, ценностного, смыслового и т.д. образования. В учреждениях Летний оздоровительный лагерь , с его особым образовательным пространством, самая благоприятная реализация этих сложных задач (сочетание групповых, массовых и индивидуальных форм работы, сотворчество педагога и обучающегося) для развития ценностно- смысловой сферы сознания детей, для их личностного роста в период летнего отдыха (освобожденного от школьных общеобразовательных дисциплин). В кризис духовности в нашей стране, с изменением ее ориентиров, с изменением формирующей парадигмы воспитания, главная цель педагога ДОЛ – помочь ребенку стать здоровой, независимой, мыслящей личностью, способной встретить трудности жизни и решать нравственные проблемы, умеющей продвигаться к своей цели, самоорганизовываться, принимать решения в отрыве от родительской опеки. Представленная программа направлена на процесс становления личности ребенка, на поддержку и развитие его поэтического и прозаического таланта, на творческое заполнение его свободного времени и основана на концепции приближения творчества ребенка к идеалу. В программе представлены: система, цели и задачи деятельности, способы организации комплексного учебно-воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода через поэтическое и прзаическое развитие ребенка в создаваемой педагогом творческой среде, в группе и индивидуальной личностно-ориентированной работе; особенности обучения по летне оздоровительной программе «Неправильный поэт»; тематический план занятий на один сезон летнего отдыха в загородном летнем лагере; основное содержание программы (поурочно-тематический план); методические рекомендации в реализации программы; критерии полноты реализации программы; мониторинг воспитательного-образовательного процесса. Новизна программы в педагогическом и психологическом сопровождении творчества ребенка в особом подходе к редактированию авторского произведения согласно возрастай группе. Прикладное искусство поэтики органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира. Данная программа становится актуальной еще и потому, что одной из важнейших задач курса следует считать профилактику беспризорности и безнадзорности детей школьного возраста в летний период.
Следует отметить, что, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря: - овладений детьми разнообразными видами поэтико-прикладного и художественного творчества через игру, тренинги, конкурсы, публикации в лагерной газете, а так же, выступление на уровне дружинных мероприятий, выступлении по радиорубки: «поэтическая минутка». - усвоения сложных законов стихосложения и общей поэтики во время разгадывания ребусов, сочинения стихов, буриме, загадок, соревнований и интересных бесед с опорой на разнообразные факты. - усвоение общих понятий написания эпических произведений, через театрализацию, сочинения сказок, рассказов, очерков самими детьми. - Воспитывать любовь к литературе, русскому языку, чувство патриотизма через знакомство с творчеством детских прозаиков, русских и зарубежных авторов, чтение лирических произведений разных эпох, направлений и жанров.
с учётом 2-часового группового занятия каждый день каждую неделю и систематического индивидуального консультирования в течении дня, программа рассчитана на 36 часов для детей с1 по 6 отряды или с 7 лет до 15 лет. Название студии «Неправильный поэт» возникло на основе одноимённой группе в контакте https://vk.com/club47573826 где я являюсь администратором. Я участник Всероссийских на фестивалях и конкурсов молодёжного творчества «АРТ-профи форум», «Мы вместе» 2012 года. Призёр Краевого отборочного этапа «АРТ-профи форум» 2011 года. Участник фестивалей «Феста 2011» «Софит 2010»Победитель городских поэтических конкурсов: «Вдохновение» 2011 года, «Душа моя открытая стихами» 2012 года и т. д. Координирование группой осуществляю вместе с Чирковой Ксенией, в которой на данный момент уже состоит 121 человек. Название обосновывается тем, что в наши поэтические ряды могут вступать люди не имеющие ничего общего с правильным написание стихов, и люди (дети) не знающие даже общие черты такой науки как поэтики, и поэтому, создавая эту группу, в дальнейшем студию в детском оздоровительном лагере, мы основываемся не только на талантливых поэтов, но и на тех кто просто любит поэзию и в целом литературу. Ведь частная задача данного курса, воспитывать любовь к литературе, чувства патриотизма, усидчивость и воспитание внутренних качеств ребёнка, его культуру речи и поведения. Но так же делается упор на то, чтобы познакомить их со стихосложением, что в дальнейшим приведёт их к сознательному росту и к концу смены из «неправильного поэта», дети постепенно достигнут того уровня, чтобы уверенно сказать: «Теперь мы умеем писать, теперь мы правильные поэты».
|