Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






воспитательного процесса.






 

1. Психолого-педагогические отслеживания в творческом процессе

✓ увеличение насыщенности авторского произведения

ребенка поэтическими образами,

✓ применение более сложных видов жанра,

✓ самоконструирование строфы,

✓ богатство рифмы.

2. Увеличение диапазона мышления, отображенного в авторском

произведении ребенка.

3. Повышение креативности личности.

4. Приобретение ребенком умения пользоваться в творческом процессе

элементами самодиагностики авторского произведения.

5. Изменение процентного педагогического редактирования и саморедактирования учащимся его авторского произведения.

6. Адаптация ребенка в социальной среде:

✓ Повышение культуры мышления;

✓ Гармоничное общение со сверстниками, с миром;

✓ Умение самоопределяться;

✓ Реализация глубинных возможностей в самопостроении

пространства «УСПЕХА»;

✓ Преодоление барьера комплекса застенчивости;

✓ Участие в конкурсах

7. Удовлетворенность ребенка самореализацией своего творческого

потенциала.

8. Мнение родителей, общества о становлении и развитии личности

ребенка, выраженное в процессе общения

 

5 -МИНУТНЫЙ ТЕСТ-ЭКСПРЕСС (вводный и заключительный мониторинг)

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ОДАРЁННОСТИ И СПОСОБНОСТИ К

ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ

Автор: А.А.Чекулаев, г. Новочеркасск.

Применяя эти слова: аромат, тень, простор, земля, хор, объятие, трава, –

сочинить:

1. стихотворение

или

2. короткий рассказ

или

3. несколько фраз

или

4. авторское произведение любого жанра

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Указанные слова можно применять сколько угодно раз в любых вариациях.

2. Тест-экспресс записывается на листе тетради.

3. Указать имя и фамилию, школу, класс, телефон (домашний и сотовый)

Работы оцениваются по 10-бальной системе с учётом требований, предъявляемые

к литературным художественным произведениям с соответствующими критериями

оценки.

....................................................................................................................................

В тесте применены слова-символы, обозначающие многозначный предметный образ,

объединяющий (связующий) собой разные планы воспроизводимой в художественной

форме действительности на основе их существенной общности, родственности.

Ассоциативность нашего мышления позволяет находить эту общность, родственность.

 

Это подтверждено большим количеством произведений искусства, в том числе и

литературы, и наиболее сильно – в поэзии. Одним из характерных примеров могут

служить поэты т.н. «серебряного века» и его яркого представителя В. Брюсова.

Вот строки его стихотворения, написанные в виде рифменной аллитерации, с

применением слов-символов:

...Реет тень голубая, объята

Ароматом нескошенных трав;

Но упав на зелёную землю,

Я объемлю глазами простор.

Звёздный хор мне поёт...

Таким образом, были отобраны слова-символы, которые по нашему представлению могли

бы вызвать различные ассоциативные мысленные процессы, записанные в виде своего

произведения. Предполагалось, что время, отведённое для записи образной картины,

возникшей от прочтения этих слов-символов, достаточно и 5-ти минут, так как сам

художественный образ возникает у творчески одарённых людей в считанные секунды.

Перед тестом ставилась задача выявления наиболее талантливых детей, тяготеющих к литературному творчеству.

 

 

Литература.

 

1. Анна Чекулаева. Методическое пособие: «Азбука Стихосложения». – Новочеркасск, 2007. https://www.vzlet-novochek.narod.ru/azbuka.pdf

2. Валуйская Т. С. Программа дополнительного образования. «Очаг». Рубцовск, 2003.

3. Шульговстий Н. Занимательное стихосложение. «Издательский Дом Мещерякова», 2008.

 

4. Программа общеобразовательных учреждений начальных классов (1-4) одиннадцатилетней школы. Факультативный курс «Введение в народоведение» (1-й и 2-й год обучения) – М.: «Просвещение» - 1994

5. Рогов. А. Кладовая радости. – М.: Просвещение – 1982.

6. Бахметьева Т.И. Детские частушки, шутки, прибаутки. – Ярославль: Академия развития. – 1991.

7. Цирулик Н.А. Уроки творчества. М.: Федоров, 2000.

8. Иванов В. Русь изначальная. – М., 1982.

9. https://whatwomanwant.ru/topic_rol_stikhov_v_zhizni_rjebjenka - «Роль стихов в жизни ребенка» © 2009-2012 WhatWomanWant.

 

10. Князева Л.Н. Маханева М.Д. Учебно-методические пособия. – Санкт-Петебург: «Детство-пресс», 1998.

11. Табенкина А. Л. Хрестоматия по детской литературе. – М. «просвещение» 1988.

12. Агеносов В. В. Русская литература ХХ века 11 класс. (Часть 1, Часть 2.) – М. «Дрофа», 1999.

13. Ваксмахер М. Заподноевропейская поэзия ХХ века. «Художественная литература», 1977.

14. Дружакова Е. Н. «В волшебном мире поэзии». М. «просвещение», 1978.

15. Михайлов А. А. «Азбука стиха». М. «Молодая гвардия», 1982.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал