![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
воспитательного процесса. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Психолого-педагогические отслеживания в творческом процессе ✓ увеличение насыщенности авторского произведения ребенка поэтическими образами, ✓ применение более сложных видов жанра, ✓ самоконструирование строфы, ✓ богатство рифмы. 2. Увеличение диапазона мышления, отображенного в авторском произведении ребенка. 3. Повышение креативности личности. 4. Приобретение ребенком умения пользоваться в творческом процессе элементами самодиагностики авторского произведения. 5. Изменение процентного педагогического редактирования и саморедактирования учащимся его авторского произведения. 6. Адаптация ребенка в социальной среде: ✓ Повышение культуры мышления; ✓ Гармоничное общение со сверстниками, с миром; ✓ Умение самоопределяться; ✓ Реализация глубинных возможностей в самопостроении пространства «УСПЕХА»; ✓ Преодоление барьера комплекса застенчивости; ✓ Участие в конкурсах 7. Удовлетворенность ребенка самореализацией своего творческого потенциала. 8. Мнение родителей, общества о становлении и развитии личности ребенка, выраженное в процессе общения
5 -МИНУТНЫЙ ТЕСТ-ЭКСПРЕСС (вводный и заключительный мониторинг) ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ОДАРЁННОСТИ И СПОСОБНОСТИ К ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ Автор: А.А.Чекулаев, г. Новочеркасск. Применяя эти слова: аромат, тень, простор, земля, хор, объятие, трава, – сочинить: 1. стихотворение или 2. короткий рассказ или 3. несколько фраз или 4. авторское произведение любого жанра ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Указанные слова можно применять сколько угодно раз в любых вариациях. 2. Тест-экспресс записывается на листе тетради. 3. Указать имя и фамилию, школу, класс, телефон (домашний и сотовый) Работы оцениваются по 10-бальной системе с учётом требований, предъявляемые к литературным художественным произведениям с соответствующими критериями оценки. .................................................................................................................................... В тесте применены слова-символы, обозначающие многозначный предметный образ, объединяющий (связующий) собой разные планы воспроизводимой в художественной форме действительности на основе их существенной общности, родственности. Ассоциативность нашего мышления позволяет находить эту общность, родственность.
Это подтверждено большим количеством произведений искусства, в том числе и литературы, и наиболее сильно – в поэзии. Одним из характерных примеров могут служить поэты т.н. «серебряного века» и его яркого представителя В. Брюсова. Вот строки его стихотворения, написанные в виде рифменной аллитерации, с применением слов-символов: ...Реет тень голубая, объята Ароматом нескошенных трав; Но упав на зелёную землю, Я объемлю глазами простор. Звёздный хор мне поёт... Таким образом, были отобраны слова-символы, которые по нашему представлению могли бы вызвать различные ассоциативные мысленные процессы, записанные в виде своего произведения. Предполагалось, что время, отведённое для записи образной картины, возникшей от прочтения этих слов-символов, достаточно и 5-ти минут, так как сам художественный образ возникает у творчески одарённых людей в считанные секунды. Перед тестом ставилась задача выявления наиболее талантливых детей, тяготеющих к литературному творчеству.
Литература.
1. Анна Чекулаева. Методическое пособие: «Азбука Стихосложения». – Новочеркасск, 2007. https://www.vzlet-novochek.narod.ru/azbuka.pdf 2. Валуйская Т. С. Программа дополнительного образования. «Очаг». Рубцовск, 2003. 3. Шульговстий Н. Занимательное стихосложение. «Издательский Дом Мещерякова», 2008.
4. Программа общеобразовательных учреждений начальных классов (1-4) одиннадцатилетней школы. Факультативный курс «Введение в народоведение» (1-й и 2-й год обучения) – М.: «Просвещение» - 1994 5. Рогов. А. Кладовая радости. – М.: Просвещение – 1982. 6. Бахметьева Т.И. Детские частушки, шутки, прибаутки. – Ярославль: Академия развития. – 1991. 7. Цирулик Н.А. Уроки творчества. М.: Федоров, 2000. 8. Иванов В. Русь изначальная. – М., 1982. 9. https://whatwomanwant.ru/topic_rol_stikhov_v_zhizni_rjebjenka - «Роль стихов в жизни ребенка» © 2009-2012 WhatWomanWant.
10. Князева Л.Н. Маханева М.Д. Учебно-методические пособия. – Санкт-Петебург: «Детство-пресс», 1998. 11. Табенкина А. Л. Хрестоматия по детской литературе. – М. «просвещение» 1988. 12. Агеносов В. В. Русская литература ХХ века 11 класс. (Часть 1, Часть 2.) – М. «Дрофа», 1999. 13. Ваксмахер М. Заподноевропейская поэзия ХХ века. «Художественная литература», 1977. 14. Дружакова Е. Н. «В волшебном мире поэзии». М. «просвещение», 1978. 15. Михайлов А. А. «Азбука стиха». М. «Молодая гвардия», 1982.
|