![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности обучения на занятиях по поэтике и стихосложению
1. Создание положительного эмоционального фона занятия ✓ доверительные отношения, ✓ сотворчество, ✓ взаимодействие, ✓ открытость, ✓ заинтересованность, ✓ мотивация, ✓ вхождение в поэтическое состояние Занятия в группе 2. Тип занятий в группе комбинированный, с учетом возрастных особенностей детей, степени их одаренности: ✓ личностная оценка значимости учебного материала, ✓ самостоятельная работа, ✓ занятия-вариации, ✓ конкурсы, ✓ импровизация. 3. Активные формы познавательной деятельности: ✓ мозговая атака, ✓ познавательные тренинги-игры («Развитие образного мышления»), ✓ час вопросов и ответов. 4. Методы проектно-ориентированной деятельности: ✓ упражнения, ✓ тренинги 5. Словесные методы обучения: ✓ чтения, ✓ беседа, рассказ, ✓ диалог, выступления
6. Метод наблюдения: ✓ создание авторских произведений. 7. Исследовательские методы: ✓ виды рифм, логика строения лирических и эпических произведений, ✓ строфы, стихотворный размер, понятия: сюжет, экспозиция в лирике и прозе ✓ жанры поэзии, проза 8. Методы проблемного обучения: ✓ самостоятельный поиск ответа обучающимися на поставленную проблему, ✓ поиск ответов с использованием опор (опорных таблиц, алгоритма ударения). ✓ проблемное изложение материала в стихотворном жанре, ✓ объяснение основных понятий, определений, терминов, ✓ социальные и мировоззренческие проблемы. 9. Методы программированного обучения: ✓ объяснение ключевых вопросов темы, остальной материал обучающиеся изучают самостоятельно под наблюдением педагога. 10. Проектные и проектно-конструкторские методы обучения: ✓ создание поэтических произведений. 11. Методы и игры: ✓ поэтические игры (написание стихотворений по заданной рифме, коллективное стихотворение и т.д.), ✓ тренинги, ✓ игры на развитие воображения, ✓ игра-конкурс, ✓ познавательные игры. 12. Наглядный метод обучения: ✓ чтение и разбор поэтических произведений известных авторов, ✓ саморедактирование своих произведений, взаиморедактирование. 13. Проведение занятий с использованием разнообразных средств: ✓ литература ✓ радио ✓ телевидение ✓ СМИ 14. Психологические и социологические методы: ✓ анкетирование, ✓ интервьюирование, ✓ психологические тесты. Индивидуальная личностно-ориентированная работа с детьми. 1. Работа основана на гуманистической парадигме, позиционно новых технологиях: ✓ субъект-субъективные отношения педагога и учащегося, ✓ гибкий алгоритм реализации педагогической концепции (идеал-реальность) согласно возрастной категории и степени одаренности, ✓ создание культуросообразной среды индивидуального развития, ✓ оказание педагогической поддержки самоорганизации личности, творческого саморазвития, самопознания, ✓ создание условий для корректировки самими обучающимися культурной среды своей жизнедеятельности, своего творчества, ✓ психолого-педагогическая поддержка развития личности (сотрудничество, сотворчество), дозированная по степени поэтической одаренности, личностным способностям и возрастным категориям, ✓ развитие ассоциативно-образного мышления, ✓ расширение «видения мира», ✓ повышение культуры: мышления, общения, поэтического творчества, ✓ помощь в выборе общественно-положительных ценностных ориентиров, ✓ предоставление набора объективной информации о поэтически-творческих способностях ребенка, ✓ мотивация поэтического творчества ребенка, ✓ создание условий для осуществления самоконтроля в поэтическом творчестве, самоанализа, самооценки (практические навыки саморедактирования). 2. Специфика практической деятельности учащегося: ✓ саморедактирование авторского произведения, ✓ умение восхищаться успехами других, ✓ умение самореализоваться, ✓ порождение у ребенка смысла и ценности поэтического творчества. 3. Вся работа ребенка сопровождается контролем педагога, согласно одаренности и возраста, направляется на усложнение или упрощение методов создания авторского произведения и основана на доверительных отношениях, содружестве, сотворчестве. ✓ доверительные отношения, ✓ содружество, ✓ сотворчество.
Учитывая синкретичность литературной культуры, я строю свою педагогическую деятельность по следующим направлениям при изучении поэтики и прозаической литературе: 1. Жанровые особенности лирических и эпических произведений. 2. Поэтика как наука, основы стихосложения. 3. Строение и особенности прозаического текста. 4. Особенности русской и зарубежной литературы. 5. Практика; закрепления ЗУНов. 6. Презентация произведений. В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей, осведомленности и уровня развития умений и способностей, меняется степень сложности и глубина теоретического материала и заданий для детей. Раскрытие содержания на протяжении обучения происходит по принципу: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от частичного овладения к полному, а также учитываются возрастные особенности детей. Акцент в преподавании делаем на развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии окружающего мира.
Данная программа студии «Неправильный поэт» для работы с детьми в ДОЛ в летний период (рассчитанная на 36 часов) разработана на основе программ Анны Чекулаевой «Азбука стихосложения». Методическое пособие Новочеркасск 2007 и Валуйской Татьяны «Очаг» учителя МБОУ «Новониколаевская СОШ».
Программа открыта для дополнений, изменений, коррекции. Для реализации программы, необходимо следующие материалы: 1. блокноты 2. Тетради в клетку 3. Фломастеры, маркеры 4. Ножницы. 5. Альбомы. 6. Ксероксная бумага 7. компьютер 8. авторучки 9. магнитная доска, маркерная доска 10. мел 11. простые карандаши 12. Коврики
Тематический план
Календарно-тематический план
|