Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наземный радиолокационный запросчик.






Убедиться, что на ДПУ (ВПУ) отсутствует свечение табло НЕИСПРАВНОСТЬ 6110, ИМИТ. НРЗ.

Проверить прохождение сигналов НРЗ на ИКО РЛС, для чего:

- установить на ОПУ (ДПУ) переключатель III Д - VII Д в положение VII Д;

- нажать кнопку 1 РЕЖИМ ЗПР на ОПУ (переключатель «Режим» установить в положение I на ДПУ), нажать кнопку «МП» на ОПУ и убедиться, что на панели блока ДПУ светится табло МОЩН, а на экране ИКО наблюдается сплошное кольцо имитатора и ответные сигналы целей;

- нажать кнопку 2 РЕЖИМ ЗПР на ОПУ (переключатель «Режим» установить в положение II на ДПУ), нажать кнопку «МП» а ОПУ и убедиться, что на панели блока ДПУ светится табло МОЩН, а на экране ИКО наблюдается сплошное кольцо имитатора с диаметральными штрихами («Солнышко») и ответные сигналы гарантированного опознавания целей;

- нажать кнопку III РЕЖИМ ЗПР на ОПУ (переключатель «Режим» установить в положение III на ДПУ), нажать кнопку «МП» и убедиться, что на панели блока ДПУ светится табло МОЩН, а на экране индикатора ИКО-02 наблюдается двойное кольцо имитатора;

- нажать кнопку 4 РЕЖИМ ЗПР на ОПУ (переключатель «Режим» установить в положение IV) и убедиться, что на панели блока ДПУ светится табло МОЩН, а на экране индикатора ИКО-02 отсутствуют сигнал имитатора.

Уточнить у ОД КП (ДПУ) код радиолокационного опознавания (I режим 7 диапазона) и установить его переключателем ОО – VII на блоке ДПУ в необходимое положение.

6.4. Техническое обслуживание

6.4.1. Организация технического обслуживания

Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и СО выполняются в соответствии с утвержденными планами их проведения.

Переносить или отменять указанные ТО имеет право только утвердившее план их проведения лицо.

Для проведения технического обслуживания ТО-1, ТО-2, СО техника снимается с боевой готовности.

Ответственность за организацию ТО техники несут командиры подразделений. Непосредственно руководят проведением ТО и отвечают за качество его проведения начальники образцов.

Отрыв личного состава от ТО и проведение каких-либо мероприятий с личным составом расчетов в часы проведения ТО категорически запрещается.

В гарантийный период эксплуатации ТО техники проводится в соответствии с эксплуатационной документацией на образцы и их составные части. При этом установленные эксплуатационной документацией виды ТО, их периодичность и объемы работ должны строго выполняться.

ТО-1 проводится не реже одного раза в две недели, ТО-2 – два раза в год и совмещается с СО. В зависимости от регионов страны ТО-2, совмещенное с СО, планируется на весенний и осенний периоды года и проводится за время не более двух месяцев на всей технике воинской части.

В установленные сроки проведения ТО-1, ТО-2+СО осуществляется обслуживание всех составных частей образца, включая изделия общего назначения (элементов системы электропитания, автомобильных базовых шасси, средств измерений, средств связи, диктофонов, фотоконтрольных приборов, аппаратуры передачи данных, кондиционеров, мачт, огнетушителей и других изделий).

Планируют проведение ТО-1, ТО-2+СО на технике начальники образцов. Планирование проводится путем разработки Плана проведения ТО и корректировки Операционных карточек номеров расчета.

Для реализации обслуживания РЭТ по техническому состоянию продолжительность технического обслуживания ТО-1 и ТО-2+СО установлена больше времени, отведенного на проведение работ согласно руководствам по техническому обслуживанию (эксплуатационной документации) образцов. В связи с этим, начальнику образца предоставляется возможность планировать и проводить ТО с учетом фактического технического состояния образца на время его проведения.

Начальнику образца предоставляется право при планировании ТО изменять время проведения операций, дополнительно включать операции, связанные с техническим состоянием образца, распределять операции между номерами расчета. При планировании ТО в обязательном порядке должны учитываться данные систем функционально-диагностического контроля РЭТ о предотказном (отказном) состоянии и другие данные о техническом состоянии образца, а также истечение установленных эксплуатационной документацией ресурсов до очередного ТО механических и электромеханических систем, агрегатов, узлов.

Начальнику образца предоставляется право корректировать План проведения ТО и Операционные карточки номеров расчета по результатам проверки работоспособности систем, агрегатов, блоков и узлов в начале проведения ТО.

Кроме того, начальнику образца предоставляется право:

- распределять и включать в Планы проведения ТО-2+СО операции годового ТО, прописанные в «Руководстве по техническому обслуживанию образца» и не вошедшие в перечень операций ТО-2+СО;

- включать в Планы проведения парково-хозяйственных дней подразделения выполнение операций ТО изделий общего назначения, периодичность проведения которых меньше периодичности ТО-1;

- распределять при планировании ТО-2+СО операции ТО, периодичность проведения которых более одного года (по наработке или календарным срокам).

Запрещается включать в Планы проведения парково-хозяйственных дней операции ТО, связанные с нарушением работоспособности образца.

Планы проведения ТО подписываются начальником образца, согласовываются с заместителем командира подразделения по вооружению (технической части) и утверждаются командиром подразделения за день до начала проведения ТО.

Командиры подразделений и их заместители по вооружению (технической части) отвечают за материально-техническое обеспечение и другие виды обеспечения ТО, контролируют качество его проведения.

Корректировка Операционных карточек номеров расчета проводится согласно Плану проведения ТО. Операционные карточки изготовляются в виде специальных палеток. Размеры палеток должны обеспечивать текстуальную запись дополнительных работ.

ТО образца начинается с инструктажа расчета. Начальник образца ставит задачу на проведение ТО, разъясняет порядок проведения работ и выполнения основных операций, раздает номерам расчета операционные карточки.

Инструктаж расчета по мерам безопасности при выполнении работ является обязательным. При ТО-2+СО инструктаж расчета проводится каждые сутки перед началом работ ТО.

ТО заканчивается проведением на средствах радиолокации автономного контроля работоспособности, на автоматизированных средствах управления – комплексного контроля работоспособности в объеме ЕТО.

По окончании ТО начальник образца заполняет эксплуатационную документацию на образец и изделия общего назначения о проведении ТО.

6.4.2. Методика проведения технического обслуживания

Порядок проведения ТО-1:

1. Выполнение работ, предусмотренные для ЕТО.

2. Проверка отсутствия течи и уровня масла в блоке 31 внешним осмотром.

При наличии течи масла подтянуть болты корпуса редуктора, если течь не прекратится, слить масло, осмотреть прокладки и при необходимости заменить. Уровень масла проверить по маслоуказателю.

При необходимости залить масло до верхней риски маслоуказателя через отверстие для сапуна.

Смену масла производить при проведении сезонного обслуживания, но не реже 1 раза в 6 месяцев.

Перед заливкой масла установить блок в рабочее положение и промыть внутреннюю полость корпуса дизельным топливом.

Летом заливать масло автомобильное АСЗп-6 ТУ 38 10111-75, зимой – МГЕ-10А ТУ 38 101572-75.

3. Проверка отсутствия течи масла и его уровня в редукторе электролебедки АМУ внешним осмотром.

При наличии течи масла подтянуть болты крышки вала с хвостовиком. При необходимости снять крышку, осмотреть и заменить уплотнительную манжету.

После устранения дефекта залить масло АСЗп-10 ТУ 38 101267-72.

4. Проверка наличия топлива в баках и отсутствия течи топлива из баков, кранов топливопроводов в силовых прицепах внешним осмотром.

При наличии течи подтянуть гайки кранов сочленения трубопроводов, штуцера на баках. Дозаправить топливо в баки прицепов и агрегатов.

5. Проверка отсутствия течи масла в двигателях агрегатов питания по методике, изложенной в «Инструкции по эксплуатации на агрегаты».

6. Осмотр воздуховодов, их соединений, волноводных фильтров системы вентиляции, вентиляторов, кожухов вентиляторов, шлангов реле давления.

Осмотр производить визуально.

7. Проверка состояния аккумуляторной батареи по методике, изложенной в «Руководстве по эксплуатации и хранению аккумуляторов».

При необходимости произвести подзарядку аккумуляторов.

8. Проверка состояния щита освещения и работы дежурного и рабочего освещения.

Проверка автоблокировки дверей. Проверку производить включением/выключением выключателей, установленных у каждого плафона.

Автоблокировку дверей кузова и прицепов проверять при включенной сети и включенном тумблере светомаскировки. Шток автоблокировки должен быть в рабочем положении. Проверку производить визуально при открывании и закрывании дверей.

9. Проверка ориентирования антенны и вертикальности ствола мачты.

Проверку вертикальности ствола мачты производить визуально по уровням на блоке 31. Ориентирование – по методике, изложенной в гл. 2.

10. Проверка функционирования лампочек освещения шкал приборов всех блоков визуальным осмотром.

11. Устранение выявленных неисправностей.

12. Внесение записи в формуляр о проведении ТО-1.

Порядок проведения ТО-2:

1. Выполнение работ, предусмотренных для ЕТО.

2. Проверка комплектности станции по комплектам поставки РЛС.

3. Проверка креплений деталей блоков и узлов АМУ.

Выполняется по следующей методике:

- опустить антенно-мачтовое устройство и произвести поочередный осмотр блоков 1, 2, 4, 28, 29, 31, 41, удалить пыль, грязь, лед, ржавчину и при необходимости произвести подкраску поврежденных мест;

- проверить надежность крепления деталей и узлов АМУ и подтянуть крепежные детали;

- проверить состояние тросов мачтового устройства и расчалок антенны, при наличии оборванных прядей трос и расчалки заменить;

- проверить состояние роликов мачты, сочленения секций мачты;

- удалить грязь с роликов, произвести смазку, подтянуть болты;

- разобрать антенную систему (блок 1) и проверить отсутствие коррозии в местах сочленения траверсы, подкосов с траверсой, стрел с подкосами. Грязь и ржавчину удалить, места сочленений смазать в соответствии с картой смазки;

- произвести один-два раза вдвижение или выдвижение мачты, подъем и опускание блока 31, убедиться в нормальной работе ручной лебедки, отсутствии заеданий, удалить грязь и произвести смазку;

- собрать антенну и один-два раза произвести подъем и опускание мачты; убедиться в нормальной работе электролебедки;

- отключить высокочастотные кабели от блоков 2, 3, 4, осмотреть разъемы на кабелях и блоках; контактные поверхности и изолятор очистить от пыли, загрязнений и окислов, протереть спиртом и подключить кабели к блоку;

- усилием от руки проверить надежность подключения разъемов к блокам и между собой. Отверткой подтянуть винты разъемов высокочастотных кабелей. Из разъемов ВЧ-кабелей удалить компаунд КЦК, прочистить марлей, смоченной в спирте и заполнить компаундом.

6. Проверка состояния высокочастотного токосъемника (блок 2).

Для проверки снять блок 2 с блока 31 и разобрать его.

В разобранном блоке:

- протереть внутреннюю полость стакана и контактную втулку от налета металлической пыли;

- удалить загрязненную смазку со всех смазанных поверхностей;

- проверить отсутствие заусенцев и выработки материала на трущихся контактных поверхностях.

- при наличии выработки глубиной свыше 0, 5 мм только на стержне изолятора со стержнем заменить комплектно изолятор со стержнем и изолятор со щеткой;

- при наличии выработки глубиной свыше 0, 5 мм на контактной поверхности корпуса токосъемника изменить положение щеток.

- изоляторы и контактные поверхности протереть спиртом-ректифи-катом;

- смазать смазкой ЦИАТИМ-201 все трущиеся поверхности (в том числе и контактные);

- собрать блок и установить его на блок 31.

7. Проверка соединения колец и щеток низкочастотного токосъемника блока 31.

Проверку проводить следующим образом:

- вращая антенну с минимальной скоростью (0, 4 об/мин), проверить состояние колец; в случае загрязнения протереть чистой тряпкой, смоченной спиртом, и смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201;

- через каждые 500 ч работы проверить контактную группу, в случае полного износа заменить; при этом необходимо расположить регулировочные втулки и шайбы под винтами крепления в первоначальное положение, установленное при заводской регулировке;

- после установки контактной группы проверить отсутствие замыкания контактов 2, 3, 4, 5, 6 разъема Ш1 с корпусом.

8. Проверка исправности домкратов машины с АМУ.

Проверку производить по следующей методике:

- очистить пыль, грязь, ржавчину, удалить старую смазку;

- каждый домкрат два раза перевести из рабочего положения в транспортное;

- смазать резьбовые части домкратов солидолом;

- после осмотра произвести горизонтирование мачтового устройства.

9. Проверка коллекторов и щеток электродвигателей и тахогенераторов блока 31.

Проверку проводить по следующей методике:

- осмотреть коллекторы электродвигателей М1 и М5;

- при обнаружении нагара на кромках коллекторных пластин коллектор протереть чистой тряпкой, смоченной в спирте;

- визуальным осмотром проверить состояние щеток электродвигателей М1 и М5. В случае износа щетки заменить в соответствии с «Инструкцией по обслуживанию электродвигателя»;

- проверить состояние коллекторов и щеток тахогенераторов М2 и МЗ в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации тахогенераторов»;

- смазать блок по карте и схеме смазки.

10. Проверка контакта щеткодержателя с кольцом тормозной муфты блока 31.

Проверка производится по следующей методике:

- визуально проверить состояние контакта щетки с кольцом тормозной муфты.

- при отсутствии надежного контакта и несрабатывании муфты снять кожух, закрывающий щеткодержатель; отсоединить провод от щеткодержателя и вывернуть щеткодержатель (предварительно слив масло из корпуса); заменить щетку на новую из комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП).

- нагар на контактном кольце удалить тряпкой, смоченной в спирте. Собрать узел в обратной последовательности и залить маслом.

11. Проверка коллектора и щеток электродвигателя в блоке 5.

Проверка производится по следующей методике:

- осмотреть коллектор и щетки электродвигателя;

- заменить износившиеся щетки и протереть их поверхность;

- очистить подшипник электродвигателя М1, редуктор, планки, пружины от старой смазки кисточкой, смоченной в бензине;

- наполнить смазкой ЦИАТИМ-201 подшипник и тонким слоем смазать редуктор, пружины и все трущиеся и неокрашенные части;

- якорь электродвигателя вращать только по часовой стрелке, если смотреть со стороны клеммной колодки электродвигателя;

- поводок выходного вала редуктора кулачкового механизма установить вращением якоря в горизонтальное положение.

Не оставлять ручку ручной перестройки каналов в промежуточном положении, так как в этом случае контактная пара КП1 находится в разомкнутом состоянии, двигатель М1 обесточен, поэтому автоматическая перестройка не произойдет.

Кулачковый валик находится в незафиксированном положении, что нарушает принцип зацепления поводка редуктора с диском, а палец поводка редуктора при включении автоматической работы может попасть на торец выступа фиксирующего диска, что приведет к поломке редуктора.

12. Проверка коллектора и щеток электродвигателей автоматов АП-1, АП-2, АП-4 и электродвигателя вентилятора аварийного обдува:

- при проверке электродвигателей автоматов АП-1, АП-2, вентилятора аварийного обдува осмотреть коллекторы и щетки электродвигателей;

- промыть коллекторы тампоном, смоченным в спирте;

- заменить износившиеся щетки.

- произвести смазку узлов по картам и схемам смазки.

Проверку электродвигателя лебедки и электромашинного усилителя блока 41 проводить по методике, изложенной в инструкциях по эксплуатации на них.

13. Проверка системы отопления станции аппаратной производится в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации кузовов-фургонов».

Проверку системы отопления силовых прицепов выполнять по следующей методике:

- заполнить бак отопителя горючим и осмотреть топливопроводы и арматуру. Подтекания топлива не должно быть, при наличии подтекания определить место и устранить причину;

- осмотреть и проверить отопительные установки согласно «Инструкции по эксплуатации отопительно-вентиляционных установок»;

- запустить отопитель, предварительно открыв отверстие для обеспечения циркуляции воздуха через отопитель, и проверить его работу.

14. Проверка состояния всех распределительных щитов РЩ, ПЩА, ПЩС.

Проверку проводить внешним осмотром, при этом снять панели, закрывающие внутренний монтаж, и проверить состояние электромонтажа, убедиться в отсутствии механических повреждений в разъемах; проверить качество паек в разъемах и их надежность, состояние изоляции и экранирующих оплеток проводов.

В щите РЩ-2 проверить отсутствие влаги.

В щитах ПЩС-1 проверить отсутствие подгаров на контактах разъемов Ш1, Ш2, Ш4, Ш7 и Ш8, а на ПЩС-2 – разъемов Ш1, Ш2 и Ш4.

15. Проверка на отсутствие механических повреждений и коррозии, подгаров в местах сочленений и подключения кабелей силовых, синхронной связи, привода вращения антенны, к ВИКО, к блоку 102 проводить визуально.

В кабельных линиях к ВИКО и блоку 102 проверить надежность сочленений разъемов и отсутствие в них влаги.

16. Проверка ходовой части автомобилей и прицепов, сцепных устройств автомобилей и прицепов, стопорных устройств походного крепления тормозов и светомаскировочных устройств.

Проверка проводится в соответствии с инструкциями по эксплуатации автомобилей и прицепов.

17. Проверка исправности амортизаторов шкафа 3 высокочастотной головки блока 5, блока 76 и блока 90.

Проверка проводится по следующей методике:

- ослабить на верхней крышке шкафа 3 болт крепления шкафа к кронштейну на стене, а также два болта, фиксирующие шкаф (внизу) в походном положении; шкаф 3 после этого должен иметь свободный ход на амортизаторах;

- открыть крышку отсека приемника, вынуть блок из отсека шкафа, освободить 3 стопорных винта (2 передних и 1 сзади), стопорящих головку блока 5, вывешенную на амортизаторах; проверить амортизацию; вставить блок в шкаф.

- для проверки амортизации гетеродина блока 76 поставить переключатель ТРАНСПОРТИР.–РАБОТА в положение ТРАНСПОРТИР., после чего вынуть блок из шкафа;

- установить переключатель в положение РАБОТА;

- осмотреть систему амортизации гетеродина и убедиться в отсутствии соприкасания вывешенной панели с шасси блока;

- расстопорить амортизаторы блока 90 и, покачивая блок рукой, убедиться в наличии мягкой подвески блока 90 на амортизаторах.

18. Проверка состояния влагопоглотителей и силикагеля в шкафе 5 на анодном и импульсном трансформаторах визуальным осмотром.

При бледно-розовом или грязно-белом цвете силикагеля-индикатора, засыпанного в верхнюю часть влагопоглотителя, произвести его замену или сушку.

При замене силикагеля сначала засыпать гранулированный силикагель КСК, затем силикагель-индикатор.

Сушку силикагеля производить следующим образом:

- ввернуть болт-пробку на место влагопоглотителя;

- рассортировать гранулированный и индикаторный силикагель и тонким слоем, 1–2 см, насыпать на алюминиевые или стальные листы;

- поместить листы на источник тепла (электроплитка) и сушить гранулированный силикагель до появления темно-синего цвета, периодически помешивая его;

- по окончании сушки засыпать в корпус влагопоглотители: сначала гранулированный, а затем индикаторный силикагель.

Примечания: 1. Соприкосновение силикагеля во время сушки с пламенем категорически запрещается. 2. Засаленный силикагель не восстанавливается и дальнейшему использованию не подлежит.

19. Проверка состояния блоков.

Проверка проводится по следующей методике:

- осмотреть и очистить от грязи и пыли блоки, приборы и пульты;

при этом проверить:

• отсутствие механических повреждений;

• состояние антикоррозийных покрытий;

• надежность крепления функциональных узлов, объединительных плат, переключателей, трансформаторов и конденсаторов;

• отсутствие механических повреждений;

• надежность контактов в выводах резисторов, конденсаторов, переключателей, ламповых панелей, переходных колодок, объединительных плат, отсутствие следов перегрева резисторов;

• высоковольтные изоляторы, переходные контакты в цепях накала;

• отсутствие нарушений монтажа и изменений его расположения;

- устранить выявленные неисправности и механические повреждения;

- смазать тонким слоем солидола или автола направляющие и полозья блока и шкафа;

- проверить в шкафе контактные колодки;

- заменить резисторы, вышедшие из строя.

Кроме того, в отдельных блоках и устройствах дополнительно произвести следующее:

В блоке 50:

- вынуть из отсека лампу ГИ-19Б, осмотреть поверхность и электроды лампы, удалить пыль, следы подгара чистой марлей, смоченной в спирте;

- прочистить марлей, смоченной в спирте, контактные пружины колебательной системы блока и разделительные анодные конденсаторы;

- в случае повреждения контактных пружин или наличия подгара произвести их замену;

- протереть контактную систему и керамический изолятор фишки связи с нагрузкой марлей, смоченной в спирте;

- смазать смазкой ЦИАТИМ-201 направляющие фишки связи;

- проверить визуально контактную систему РАЗВЕДИ АВТОМАТЫ;

- проверить правильность установки пластины АПЧ в анодно-сеточном контуре генератора;

- проверить сочленение плунжеров с тягами автоматов АП-1, АП-2 и АП-4 и убедиться в отсутствии заеданий (перекосов) плунжеров, перемещая их с помощью штурвалов. Смазывать рабочие поверхности труб и подвижных контактных пружин НЕ ДОПУСКАЕТСЯ;

- установить автоматы в первоначальное положение в соответствии со шкалой рабочего канала;

- поставить лампу ГИ-19Б в блок.

В блоке 85:

- освободить блок 85 от подключенных кабелей, вынуть его из отсека;

- протереть марлей, смоченной в спирте или бензине, переключатели и керамические детали;

- поставить блок 85 на место, подключить кабели;

В блоках 35, 47, 86, 87, 104, в шкафах 3, 5:

- вынуть из шкафа 5 блоки 35, 47, 104;

- осмотреть анодный и импульсный трансформаторы на отсутствие течи масла; при наличии течи масла подтянуть болты, а если течь не прекратится, заменить прокладки;

- проверить в блоке 47 отсутствие течи масла в конденсаторах искусственной линии, при наличии течи масла конденсаторы заменить;

- проверить надежность размыкания цепи блокировки высокого напряжения при открывании дверки шкафа 5;

- проверить работу механической блокировки блока 47 – при нажатии штока блокировки контакты должны размыкаться;

- проверить в блоке 104 надежность контактирования анодных колпачков и ножек кенотронов в панелях; протереть их марлей, смоченной в спирте;

- проверить состояние контактов реле перегрузки блоков 35, 47, при необходимости прочистить их, поставить блоки в шкаф 5 и закрепить;

- протереть спиртом или бензином высоковольтные контакты и изоляторы трансформаторов, конденсаторов, переходных колодок, расположенных в шкафах 3 и 5, блоках 35, 47, 86, 87, 104, и высоковольтные диоды в блоках 35, 47.

В блоках 3, 42:

- проверить визуально состояние разрядников блока 3, их крепление и контактирование с элементами крепления;

- заменить разрядники, если они имеют трещины, сколы на стекле или не просвечиваются;

- отключить высокочастотные кабели от блока 3 и блока 42 и осмотреть разъемы, прочистить их марлей, смоченной в спирте;

- проверить фиксацию и плавность хода ответвителей блока 42;

- провести смену смазки ЦИАТИМ-201 на стальных кольцах фиксатора без разборки ответвителей;

- подключить кабели к блокам.

В блоках 34, 38, 39, 44:

- проверить визуально состояние контакторов, реле, переходных колодок блока 34, очистить грязь, пыль, удалить нагар;

- проверить контактные соединения блоков 38 и 39, очистить их от коррозии и нагара, проверить и подтянуть крепления.

В блоке 32:

- проверить контактные соединения, очистить их от коррозии и нагара, проверить и подтянуть крепление;

- осмотреть и убедиться в надежности крепления шкалы на оси сельсина и свободного вращения оси сельсина.

В блоке 5:

- открыть с помощью отвертки крышки на линейках блока 5;

- проверить состояние переменных воздушных конденсаторов;

- заменить подгоревшие и неисправные элементы;

- заменить лампы с истекшим сроком годности;

- замену деталей и элементов производить осторожно, не нарушая монтажа, места пайки очистить бензином;

- удалить пыль и грязь в отсеках линеек;

- поставить блок в отсек шкафа и подсоединить кабели.

В блоке ШУВЧ:

- отсоединить высокочастотные кабели, подходящие к блоку ШУВЧ;

- снять крышку;

- отсоединить провода, подходящие к усилителю, снять крышку усилителя, вынуть его, осмотреть и удалить пыль, не нарушая монтажа;

- собрать блок и подключить кабели.

В блоке 75:

- отсоединить кабели и вынуть блок из отсека шкафа 3;

- проверить надежность крепления трубок и установку панелей на цоколе трубок;

- проверить высоковольтные изоляторы и конденсаторы, очистить их от пыли и грязи;

- проверить состояние переключателей и их крепление на панели блока;

- поставить блок в шкаф и подключить кабели.

В блоке 76:

- поставить переключатель РАБОТА–ТРАНСПОРТИР. в положение ТРАНСПОРТИР., отключить кабели и вынуть блок из отсека шкафа;

- проверить отсутствие разрыва столбика ртути в термоконтакторе ТК-20 термостата;

- проверить отсутствие пыли в конденсаторах настройки;

- вставить блок в отсек шкафа;

- поставить переключатель РАБОТА–ТРАНСПОРТИР. в положение РАБОТА и подключить кабели.

В блоке 27:

- отключить кабели от блока и вынуть блок из отсека шкафа;

- проверить надежность крепления линий задержки;

- проверить состояние и надежность крепления переключателей и разъемов;

- вставить блок в отсек шкафа и подключить кабели.

В блоках 10 (ИКО и ВИКО) и 56:

- проверить надежность крепления электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) и установку панелей на цоколях трубок;

- проверить состояние высоковольтных изоляторов, протереть их марлей, смоченной в спирте или бензине;

- проверить надежность крепления фокусирующих катушек блоков 10;

- проверить электромонтаж высоковольтных выпрямителей блоков 10 (субблок +7, 5 кВ);

- осмотреть высоковольтные конденсаторы и диоды, протереть марлей, смоченной в спирте;

- вставить блоки в отсеки шкафов.

В АПУ и ВПУ (блоки 11М, 12М, 22М, 23М):

- вынуть поочередно блоки из отсеков шкафов 1 и 6;

- нажать (1–2 раза) на кнопки управления и сигнализации, убедиться в отсутствии их заедания;

- проверить, включая и переключая, фиксацию переключателей, тумблеров; при необходимости произвести ремонт или замену;

- осмотреть контакты и кольца контактные сельсинов; протереть их марлей, смоченной в спирте;

- убедиться в надежности крепления стрелок к сельсинам;

- вставить блоки в шкафы.

В блоке 17:

- вынуть из отсека шкафа 2 блок 17;

- проверить контакты галетных переключателей;

- очистить грязь, коррозию и нагар марлей, смоченной бензином;

- осмотреть редуктор, проверить смазку редуктора; при необходимости сменить смазку;

- осмотреть сельсины;

- вставить блок в отсек шкафа.

В блоках 24, 26:

- вращая штурвал, проверить редуктор блока 24 – заеданий, скрипов не должно быть;

- проверить сельсины блоков, неисправные заменить;

- проверить крепление шкал с осями индикаторных сельсинов блока 26.

В блоках 28, 29:

- открыть крышки блоков и убедиться в отсутствии влаги; при наличии влаги проверить состояние прокладок и устранить дефект;

- проверить редукторы, состояние смазки в них; при необходимости сменить смазку;

- проверить сельсины, их крепление.

В блоке 37:

- отсоединить кабели от разъемов блока; вынуть блок из отсека шкафа 1;

- проверить состояние и надежность крепления разъемов, плат;

- поставить блок в отсек шкафа и подключить кабели.

В блоке 43:

- осмотреть двигатель с вентилятором;

- проверить состояние высокочастотного разъема и плунжеров настройки; удалить следы подгаров марлей, смоченной в спирте;

- проверить состояние смазки; при необходимости смазать неокрашенные поверхности скоб и пружин, крепящих плунжер, смазкой ЦИАТИМ-201.

В блоке 70:

- проверить состояние батарей; если ЭДС ниже нормы, то батареи заменить;

- проверить элементы подключения антенны, неисправности устранить.

20. Техническое обслуживание агрегатов питания, НРЗ, стабилизатора напряжения, аппаратуры связи и автомобилей производить по методикам, изложенным в инструкциях по эксплуатации на эти изделия.

21. Произвести включение РЛС. После ее настройки проверить напряжения и осциллограммы на контрольных гнездах блоков 5, 7, 8, 10, 11М, 12М, 13, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22М, 23М, 25, 26, 27, 32, 33, 34, 36, 37, 40, 42, 47, 56, 64, 75, 76, 85, 87, 90, 99, ШУВЧ в соответствии с таблицами; при отклонении напряжений от величин, указанных в таблицах, выяснить причину, устранить неисправность и отрегулировать блок.

22. Проверка работы вентилятора аварийного обдува и заслонок воздушного переключателя аварийного вентилятора визуальным осмотром. Проводится по следующей методике:

- включить РЛС. Через 5 - 10 с выключатель ПИТАНИЕ на щите с автоматической защитой установить в положение «0»;

- убедиться, что аварийный вентилятор включился, а после 5 мин работы автоматически отключился.

23. Проверка времени срабатывания автомата выдержки времени блока 34.

24. Проверка работоспособности блока 90 и погрешности градуировки по частоте на калибровочных точках.

25. Проверка системы настройки станции на эквивалент (СНСЭ) на четырех фиксированных частотах (калибровка блока 43).

26. Проверка полосы пропускания набега фаз. Производится также после каждой замены электровакуумного прибора (ЭВП).

27. Проверка импульсов запуска. Производится с помощью осциллографа.

28. Проверка прогнозированием ЭВП в блоках 5, 27, 32, 33, 47, 56, 64, 75, 76, 85, 87, 99.

29. Проверка состояния противопожарных средств и огнетушителей ОУ-2, ОУ-5, ОУБ-7. Производится по инструкциям на огнетушители.

30. Смазка механических узлов и блоков станции: АМУ (блок 1, мачта, устройство подъема мачты, домкраты), блоков 28, 29, 31, электродвигателей в системе вентиляции и блока 43, механизма перестройки блока 5. Производить по картам и схемам смазки.

31. Смазка узлов, блоков и АМУ НРЗ, механизмов автомобилей и агрегатов питания, а также ходовой части прицепов. Производится по инструкциям на перечисленные изделия.

32. Устранение выявленных неисправностей.

33. Внесение записи в формуляр о проведении ТО-2.

Порядок проведения СО:

1. Выполнение работ, предусмотренных для очередного ТО-1 или ТО-2, если срок их проведения совпадает с СО.

2. Замена масла в редукторе блока 31.

3. СО аккумуляторных батарей в соответствии с «Инструкцией на аккумуляторы».

4. СО автомобилей в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации автомобилей».

5. СО агрегатов питания в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации на агрегаты».

6. СО аппаратуры НРЗ в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации на НРЗ».

7. Проверка системы вентиляции и обогрева станции и подготовка их к работе, соответствующей летнему или зимнему режиму.

8. Устранение выявленных неисправностей.

9. Внесение записи в формуляр о проведении СО.

 

 

Контрольные вопросы

1. Какие виды технического обслуживания предусмотрены на РЛС?

2. В какое время планируется проведение ЕТО?

3. Какие операции выполняются на РЛС при проведении КО и ЕТО?

4. Каким образом осуществляется организация проведения ТО большой периодичности на РЛС?

5. Какова периодичность проведения ТО-1 и ТО-2?

6. В чём принципиальное различие ТО-2 и СО?

 


 

ГЛАВА 7
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СТАНЦИИ П-18

7.1. Порядок допуска личного состава к самостоятельной
эксплуатации радиоэлектронной техники

Меры безопасности – система организационных и технических мероприятий и средств, применение которых предотвращает или уменьшает воздействие на личный состав опасных эксплуатационных факторов.

Неукоснительное соблюдение мер безопасности при эксплуатации РЛС позволяет обеспечить безопасность личного состава, исправность вооружения и военной техники.

К эксплуатации РЛС допускается личный состав, прошедший техническую и специальную подготовку по ее устройству, техническому обслуживанию, ремонту и безопасной эксплуатации, имеющий соответствующую квалификационную группу по правилам безопасности и по состоянию здоровья удовлетворяющий установленным требованиям.

Операторы допускаются к самостоятельной эксплуатации РЛС после окончания установленных сроков практического обучения и стажировки на рабочих местах, проверки знаний и присвоения II квалификационной группы по правилам безопасности.

Электромеханики РЛС допускаются к самостоятельной эксплуатации электроустановок после окончания установленных сроков практического обучения и стажировки на рабочих местах, проверки знаний и присвоения III квалификационной группы по правилам безопасности.

Личный состав, прошедший проверку знаний в квалификационной комиссии части и допущенный к самостоятельной эксплуатации техники, несет ответственность за выполнение правил эксплуатации техники и правил безопасной работы на ней.

Каждый случай грубого нарушения правил эксплуатации техники и правил безопасной работы на ней должен быть расследован в установленном порядке, должны быть выявлены причины его возникновения и приняты меры по предупреждению подобных случаев.

Лица, допустившие грубое нарушение правил эксплуатации техники, а также правил безопасной работы на ней от работы на РЛС отстраняются и привлекаются к уголовной или дисциплинарной ответственности. Допуск указанных лиц к дальнейшей эксплуатации образцов техники проводится после внеочередной проверки знаний квалификационной комиссией воинской части.

7.2. Меры безопасности при работе
на радиолокационной станции

Личный состав, допускаемый к самостоятельной работе на РЛС, должен:

- знать оборудование своего рабочего места и свои функциональные обязанности;

- иметь твёрдые знания инструкций по эксплуатации и правил техники безопасности при обслуживании своей аппаратуры;

- пройти проверку знаний в квалификационной комиссии;

- иметь на рабочих местах исправный инструмент, проверенную контрольно-измерительную аппаратуру, ЗИП, используемые при ремонте и обслуживании PЛC;

- при проведении ремонтных работ на приёмопередающих кабинах вывешивать надписи на аппаратуре дистанционного выключения «Приводы не включать − работают люди»;

- иметь количество людей, находящихся на рабочих местах РЛС, соответствующее наставлениям по боевой работе и инструкциям по эксплуатации;

- в случае перерыва в исполнении своих служебных обязанностей свыше одного месяца пройти инструктаж для ознакомления со всеми изменениями в аппаратуре, произошедшими за это время. О проведенном инструктаже сделать запись в Журнале инструктажа;

- при работе соблюдать основные правила техники безопасности и защиты от сверхвысокочастотного (СВЧ) и рентгеновского изучения РЛС;

- иметь на рабочих местах аптечки с необходимыми постоянными запасами медикаментов и перевязочных материалов, обеспечивающих оказание первой помощи;

- уметь оказывать первую помощь пострадавшему от тока.

Примечание. Лица, впервые допускаемые к эксплуатации РЛС, должны иметь заключение военно-врачебной комиссии о годности к работе с источниками СВЧ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- производить ремонт аппаратуры при включённом питании;

- использовать для ремонта нестандартный и неисправный инструмент и принадлежности;

- касаться руками оголённых проводов;

- использовать в силовых и осветительных линиях нестандартные предохранители;

- производить замену ЭЛТ без защитных очков;

- снимать экраны и открывать защитные двери в приемопередающих кабинах при включённой аппаратуре для предотвращения облучения;

- работать в диэлектрических перчатках с просроченным сроком их проверки;

- производить смену электронных ламп во включённых шкафах (блоках);

- работать с непроверенной измерительной аппаратурой;

- допускать к работе без заключения военно-врачебной комиссии о годности к работе с источниками СВЧ.

Перед началом работ сначала следует ознакомиться со схемой электроснабжения и на выключатели вывесить таблички «Не включать! Работают люди»; проверить исправность заземления, защитных средств (коврики, боты, перчатки), аварийного освещения.

Включение аппаратуры разрешается производить только стоя на диэлектрическом коврике.

Контрольно-измерительные приборы допускается подключать только стандартными штепселями.

При смене ЭЛТ нужно работать в защитных очках.

Нельзя работать при открытом кожухе генератора СВЧ, если он включён.

Не разрешается смотреть в отверстия выводов, на облучатели и отражатели антенн при включённом напряжении.

Личному составу необходимо знать следующее:

Электротоки свыше 50 мА опасны, а 100 мА и выше − смертельны для жизни.

Напряжение 50 B – опасно, a 100 B − смертельно для жизни.

Границы опасных зон поля с СВЧ на позиции должны быть обозначены; работать внутри обозначенных границ при включённой аппаратуре разрешается только в специальных защитных костюмах.

Прикасаться к токоведущим частям аппаратуры можно не раньше, чем через 30-50 с после снятия напряжения.

7.3. Меры безопасности при эксплуатации
радиолокационной станции П-18

К эксплуатации РЛС (работе с аппаратурой, техническому обслуживанию, ремонту, транспортированию) допускаются лица, прошедшие специальную подготовку, изучившие материальную часть, порядок работы и функциональные обязанности, твёрдо усвоившие требования безопасности.

Обслуживающий персонал на всех стадиях эксплуатации или ремонта РЛС должен строго выполнять общие требования безопасности при эксплуатации электроустановок.

Изложенные положения и требования необходимо выполнять на всех стадиях эксплуатации РЛС.

7.3.1. Общие требования

Обслуживающий персонал, прежде чем приступить к работе с РЛС, должен пройти вводный (общий) инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.

Защитные средства, применяемые в соответствии с правилами безопасности, должны удовлетворять требованиям правил пользования и испытания защитных средств, применяемых в электроустановках.

7.3.2. Развёртывание и свертывание

При развёртывании и свёртывании РЛС следует пользоваться проверенным и исправным инструментом.

При монтаже и демонтаже АМУ, подъёме и опускании антенны запрещается находиться под элементами мачты и антенны.

Рукоятку ручного вращения барабана электролебёдки следует установить на соединительной панели и закрепить специальным хомутом.

Запрещается пользоваться другими рукоятками или нажимать на блокировку соединительной панели при снятой рукоятке.

При работе на мачте или антенне, в кузове или на крыше машины с АМУ необходимо выключать автомат питания на щите 995А аппаратной станции.

При работе на антенне или на мачте обязательно пользоваться монтажным поясом, который находится в ящике № 8 ЗИП в аппаратной станции, и подножкой, закрепленной на станке для намотки катушек в кузове машины с АМУ на передней стенке.

При проведении работ на мачте и на антенне не стоять под антенной и возле мачты.

При свёртывании мачты с дополнительными секциями своевременно выключать электролебёдку, не допускать касания секцией передней стенки кузова.

Соблюдать осторожность при работе с грузоподъемными механизмами, не стоять под грузом. Подъём и опускание катушек с кабелями в машине с АМУ производить с помощью подъёмного устройства.

Подъём и опускание катушек с кабелями на крышу или с крыши силовых прицепов производить по направляющей раме с помощью подъёмного устройства. При выполнении этой операции соблюдать осторожность и не стоять вблизи направляющих.

При работе с электромеханическим заглубителем обязательно пользоваться диэлектрическими перчатками, которые находятся в силовом прицепе ПС-1.

Запрещается курить и пользоваться открытым огнём внутри или вблизи аппаратной станции, прицепов станции питания и машины с АМУ.

Соблюдать особую осторожность при работе в условиях гололёда.

7.3.3. Включение, работа, выключение, ремонт и настройках

Перед включением РЛС необходимо:

- убедиться в исправности контура заземления;

- убедиться в правильности подсоединения кабелей;

- убедиться в том, что на работающем агрегате тумблер ПКИ находится в положении ВЫКЛЮЧЕНО;

- убедиться в правильности положения выключателей питания;

- проверить наличие диэлектрического коврика у рабочего места оператора;

- проверить правильность положения блокировок (шкафа 5, блока 50, электролебёдки АМУ, блока 75, блока 87, шкафа 3 и др.);

- проверить исправность и соответствие номиналов предохранителей на всех блоках;

- убедиться, что на крыше машины с АМУ и антенне нет людей или посторонних предметов;

- во время работы, при включённых источниках питания и включённой аппаратуре, в аппаратной станции должны находиться не менее двух человек;

- при работающих агрегатах в прицепах станции питания периодически проверять наличие угарного газа приборами из комплекта походной химлаборатории (в комплект РЛС не входит) или другими имеющимися в эксплуатирующих организациях приборами;

- соблюдать особую осторожность при отыскании неисправностей в блоках, подключённых через ремонтные кабели;

- соблюдать особую осторожность при работе с блоками, в которых имеются высокие напряжения;

- при подключении внешней сети (220/380 В) на разъем Ш1 или Ш2 на щите ПЩС-1 и ПС-1 станции питания убедиться, что свободный разъём, который всегда находится под напряжением, обязательно должен быть закрыт крышкой.

Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- включать станцию при неисправной системе заземления;

- перемыкать контакты блокировок;

- применять искусственные предохранители или предохранители с другими номиналами;

- вставлять и вынимать блоки из шкафов, отсоединять или присоединять кабели, заменять предохранители при включённой аппаратуре;

- допускать к работе на РЛС лиц, не знающих материальную часть, не прошедших инструктаж по требованиям безопасности и пожарной безопасности;

- курить в станции питания или аппаратной станции, пользоваться, открытым огнём вблизи машин или прицепов, а также внутри кузовов и прицепов;

- находиться длительное время в кузовах станции при работающих дизельных агрегатах;

- эксплуатировать агрегат при закрытой задней двери прицепа;

- нарушать порядок включения аппаратуры;

- подавать анодное напряжение на блок 50 при отключенных блоках 1 или 43;

- производить смену электронных ламп под напряжением;

- выполнять механические или монтажные работы при включенном напряжении;

- вносить изменения в схемы и монтаж аппаратуры;

- оставлять без присмотра работающие отопители и теплоэлектровентилятор;

- вынимать раму с импульсным трансформатором из левого верхнего отсека шкафа 5, предварительно не переставив влагопоглотитель импульсного трансформатора из рабочего положения в походное;

- включать вращение при уровне масла в редукторе (блок 31) ниже риски маслоуказателя.

Для защиты обслуживающего персонала от ВЧ-излучения необходимо:

- при работе с другими изделиями дверной проём аппаратной станции помещать в сторону, противоположную положению другого изделия;

- в кузове аппаратной станции во время работы блока 50 рабочее место оператора необходимо закрыть шторами из металлизированной защитной ткани (две шторы находятся в кузове на специальных подвесках).

Для выполнения требований по радиомаскировке необходимо:

- аппаратную станцию разместить так, чтобы дверной проём был обращена сторону меньшей вероятности радиоразведки;

- при работе на блоке 43 линейный кабель, отсоединённый от блока 3, закрыть заглушкой и вынуть из кузова, а отверстие для ввода кабелей в кузов закрыть крышкой.

7.3.4. Техническое обслуживание

При проведении ТО необходимо использовать:

- только исправный инструмент и ЗИП;

- стандартные электроизмерительные и радиоизмерительные приборы;

- технологические источники питания;

- машины ремонтно-технического обслуживания и контрольно-прове-рочную аппаратуру (КРАС, МРТС, ПЛИТ, КИПС, АКИПС, КПА и т. д.);

- эталонные грузы;

- эксплуатационные материалы.

При проверке ориентирования следует применять опорные и ориентирные точки (местные предметы, точки установки буссоли и т. д.).

Запрещается нарушать периодичность, сокращать объём работ по ТО.

При проведении ТО применять только исправный инструмент и принадлежности, а также смазочные и другие эксплуатационные материалы, предусмотренные «Инструкцией по эксплуатации» и нормами расхода материалов.

При проведении ТО строго соблюдать требования безопасности и правила пожарной безопасности.

При проведении работ по техническому обслуживанию РЛС ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- устанавливать при замене узлы и детали, не предусмотренные документацией изготовителя, кроме изменений по бюллетеням предприятия-изготовителя;

- подрезать высокочастотные кабели антенно-фидерного тракта;

- оставлять невыясненными и неустранёнными неисправности в аппаратуре;

- допускать контактные соединения без пайки или прижима винтами и гайками;

- применять при пайке кислоту вместо канифоли;

- заменять предохранители под напряжением;

- отключать и подключать кабели под напряжением;

- чистить щётки и кольца токосъёмников наждачной шкуркой или керосином;

- пользоваться бензином, минеральным маслом или другими растворителями для чистки высокочастотных блоков, разъёмов кабелей и деталей из резины;

- производить механическую зачистку посеребрённых деталей;

- проверять рукой, без применения пинцета, механическую прочность паек и других электрических соединений;

- расходовать ЗИП не по назначению;

- сдавать в металлолом предметы ЗИП, годные к восстановлению.

Примечание: Мелкие неисправности предметов ЗИП не являются причиной для замены их новыми и устраняются силами ремонтных органов.

При выполнении работ по ТО необходимо помнить следующее:

Производить осмотр, ремонт и чистку одновременно нескольких блоков РЛС не рекомендуется, так как это затруднит нахождение неисправностей, которые могут возникнуть в процессе проведения регламентных работ. Сначала следует закончить работу с одним блоком, поставить его на место, включить РЛС, убедиться в нормальной работе, затем приступить к работе с другим блоком.

Необходимо осуществлять строгий контроль за расходованием ЗИП. Предложения по изменению состава ЗИП направлять предприятию-изготовителю PJIC.

При работе с блоками, подключаемыми через ремонтные кабели, следует соблюдать максимальную осторожность, так как в ряде блоков имеются напряжения, опасные для жизни.

Подключение блока через ремонтные кабели, отключение ремонтных кабелей и установку блока в шкаф следует производить при выключенном напряжении питания.

Прикасаться к токоведущим частям разрешается только через 40–60 с после отключения напряжения.

Необходимо соблюдать особую осторожность при регулировке, настройке и ремонте блоков 3, 10, 31, 32 34, 39, 41, 44, 47. 50, 64, шкафа 5 и щитка 995А.

При замене ЭЛТ в блоке 10 необходимо соблюдать осторожность и надевать защитные очки.

7.4. Меры безопасности при эксплуатации электроустановок

1. Содержать средства защиты, пожаротушения, инструмент и переносные приборы в исправности.

2. Содержать оборудование в чистоте, при необходимости выполнять работы в порядке текущей эксплуатации, объём которых определён перечнем.

3. Соблюдать самому и контролировать выполнение правил электробезопасности при выполнении работ составом расчёта.

4. По командам начальника расчёта (командира подразделения) запускать агрегаты и выдавать питание потребителям.

5. Вести запись о каждом включении агрегата, режимах его работы.

6. Каждые 15 - 20 мин производить осмотр оборудования, проверяя правильность режима работы, контролировать нагрев щитовых разъёмов и муфт сразу после окончания электропитания.

7. При поступлении распоряжения на производство работ в электроустановках сделать запись в оперативном журнале, довести распоряжения до должностных лиц расчёта и подразделения.

8. При возникновении аварийных ситуаций немедленно доложить начальнику расчёта и приступить к ликвидации аварии:

- при снижении сопротивления изоляции ниже допустимого предела (15 кОм для цепей напряжением 400 В, частотой 50 Гц) принять меры к отключению повреждённого участка силовой цепи, а также оповестить личный состав о повышенной опасности поражения электрическим током. В исключительных случаях допускается в аварийном режиме работать не более 1 ч;

- при падении давления в системе смазки ниже допустимых норм немедленно принять меры к переходу на другой агрегат с последующим выключением неисправного агрегата, выяснением и устранением причин неисправности;

- при уходе двигателя «вразнос» немедленно перекрыть подачу топлива, закрыв топливный кран на баке, ввести топливную рейку в останов, закрыть всасывающие отверстия воздухоочистителя и максимально нагрузить дизель;

- при обнаружении нагрева щитовых разъёмов и муфт снять питание с распределительной кабины или электростанции, проверить состояние контактных разъёмов или клеммной панели. Выявить и устранить причину неисправности.

9. О всех неисправностях, обнаруженных во время работы оборудования и замеченных недостатках, сделать запись в Журнале учёта работы агрегата.

10. В экстренных случаях (по команде «ЭКСТРЕННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ, ПОДАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ») допускается приём 100%-ной нагрузки за
1 мин, включая и пуск двигателя. При этом температура воздуха в кабине, охлаждающей жидкости и масла не должна быть ниже +20 º С. О форсированном включении дизеля сделать запись в журнале учёта работы агрегатов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.09 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал