![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развертывание радиолокационной станции П-18
Рис. П2.1. Сетевой график развертывания РЛС П-18
Таблица П2.1
Перечень операций, проводимых при развертывании РЛС П-18
Операция 1. Развернуть аппаратную машину, для чего: - установить лестницу под входную дверь; - расстопорить амортизаторы блока 90 и высокочастотную головку блока 5; - установить переключатель РАБОТА–ТРАНСПОРТИР на блоке 76 в положение РАБОТА; - установить термоконтакт ТК-20 в блок 76; - установить генераторную лампу ГИ-19Б с надписью РАБ. в ламповый отсек генератора СВЧ; - установить тиратрон ТГИ2-400/16 в блок 47; - снять крышку аккумуляторного отсека и подключить к шинам аккумуляторы 4КН-55КТ; - отсоединить верхнее крепление шкафа 3; открыть боковую дверь кузова; - снять линейный щиток П-193Н, закрепленный на боковой двери кузова, и установить его на правой стене снаружи кузова; - закрепить скобу для кабелей Жг8.667.142, находящуюся в ящике - подключить к щиту ПЩА кабели от блоков 28, 29, 41 (по мере их развертывания); - подключить линейный фидер к блоку 3; - вынуть волномер и осциллограф из упаковочных ящиков и установить их на свои места; - открыть люки вентиляторов (в летнее время); - положить на пол у силовых щитов и перед шкафами диэлектрические коврики; - установить влагопоглотители импульсного и анодного трансформаторов шкафа 5 в рабочее положение, для этого в каждом трансформаторе вывернуть влагопоглотитель из отверстия в крышке трансформатора, обозначенного шильдиком ПРИ ХРАНЕНИИ; вывернуть винт-пробку, закрывающую сквозное отверстие в крышке трансформатора, обозначенное шильдиком ПРИ РАБОТЕ; ввернуть влагопоглотитель в сквозное отверстие, а пробку – в отверстие ПРИ ХРАНЕНИИ; вывернуть винт из крышки влагопоглотителя и ввернуть его в винт-пробку; - установить часы на правой стенке кузова. Операция 2. Установить заземление, для чего: - подготовить заземлители, спиральный бур (хранится в машине АМУ), электромеханический заглубитель (в прицепе ПС-2), стержень для заземления (в прицепе ПС-1), провода ПАМГ (в ящике № 24 шкафа 6 прицепа ПС-2); - ввернуть вручную бурав заземления около прицепа ПС-1 и соединить его проводом ПАМГ с корпусом прицепа ПС-1; - подключить заглубитель в розетку 220 В прицепа ПС-1 с помощью удлинительного кабеля УЦ4.890.449 и произвести монтаж заземления согласно схеме соединений, находящейся на правой стенке кузова аппаратной машины. Операция 3. Развернуть силовой прицеп ПС-1, для чего: - открыть боковую и заднюю двери; установить у боковой двери входную лестницу; снять чехол с агрегата питания; - открыть жалюзи в задней двери и на правой стенке прицепа; - включить агрегат согласно «Инструкции по эксплуатации агрегатов питания». ВНИМАНИЕ! Перед подачей напряжения проверьте наличие заземления машин и прицепов. После выполнения развертывания РЛС установить прицеп на откидные подставки, для чего: - ходовую часть прицепа затормозить ручным тормозом; - установить домкраты с аппаратной машины или с машины АМУ посередине передней оси прицепа; под домкраты подложить опоры, находящиеся в ящике № 28 машины АМУ; - поднять переднюю часть прицепа; откинуть две подставки, зафиксировать их; опустить прицеп на подставки; - установить домкраты посередине задней оси прицепа, поднять прицеп, откинуть две подставки, зафиксировать их; опустить прицеп на подставки. Операция 4. Развернуть машину АМУ, для чего: - установить лестницы под входные двери и открыть их; - освободить от крепления и вынуть из кузова восемь катушек с кабелями, пользуясь специальным приспособлением для подъема и опускания катушек; - освободить от крепления и вынуть из кузова два каркаса со стрелами; вынуть катушку с кабелями АМУ-1 и установить ее впереди машины АМУ; открепить от станка мачты кабели 322, 380, 381, 382, 383, 390 и опустить их свободные концы на землю; - освободить от крепления и вынуть из кузова четыре траверсы, восемь подкосов; снять две задние крышки с проема в крыше кузова и открепить две передние крышки, которые сместить на 120 мм вперед по ходу машины и закрепить их с помощью откидных болтов; - открепить и снять распорную раму проема. Операция 5. Установить машину АМУ на домкраты, для чего: - вынуть фиксирующие пальцы в задней балке машины; - откинуть кронштейны в рабочее положение; - снять кронштейны с домкратами, установить их под переднюю балку и зафиксировать пальцами; подложить под винты кронштейнов опоры (находятся в ящике № 28); - взять из ящика № 28 трещоточный ключ, удлинительную трубу и, вращая винты домкратов, разгрузить рессоры, визуально отгоризонтировав платформу автомашины. Операция 6. Собрать мачту АФУ. Сборку мачты для подъема антенны РЛС на высоту H Н = 3, 9 м, H В = = 6, 35 м рекомендуется производить в следующем порядке (рис. П2.2): - освободить и опустить в горизонтальное положение поворотную раму 3; вынуть две оси 22 шарниров рамы мачты; - освободить мачту от транспортного крепления, отвернув четыре фиксатора 20; установить переключатель ВРАЩЕНИЕ – ЛЕБЕДКА АМУ на блоке 32 в положение ЛЕБЕДКА АМУ; - нажать на кнопку СПУСК пульта управления электролебедкой и по мере разматывания грузового троса с помощью ручной лебедки 8 выкатить мачту до упора; если к моменту выкатывания мачты электропитание лебедки отсутствует, необходимо секцию мачты 18 освободить от грузового троса 14, вынув ось блок-ролика 13; - вставить до упора две оси 22 в отверстия рамы основания 1, совмещенные с отверстиями рамы мачты 19, и повернуть ручки осей вниз; - отсоединить трос 6 ручной лебедки от секции мачты и закрепить на редукторе 9, пропустив его через направляющие ролики секции мачты и стрелу 12; - снять тягу 25 между редуктором 9 и станком мачты 17; - освободить редуктор из транспортного крепления и, вращая рукоятку ручной лебедки, опустить редуктор в горизонтальное положение до упора. - закрепить редуктор на секции мачты 18 четырьмя откидными болтами 4; - отсоединить трос ручной лебедки от редуктора и намотать на барабан. Сборку мачты для подъема антенны РЛС на высоту H Н = 7, 9 м, H В = 10, 35 и H Н = 8, 9 м, H В = 11, 35 м рекомендуется производить в следующем порядке: - опустить в горизонтальное положение поворотную раму 3; - вынуть две оси 22шарниров рамы мачты; - освободить мачту из транспортного положения; - вынуть ось блок-ролика 13и освободить секцию мачты 18 от грузового троса; - снять раму мачты 19; - открепить тягу, крепящую три дополнительные секции к стреле подъема мачты; - снять со средней секции упор; - подсоединить и закрепить к секции мачты дополнительную секцию; с помощью ручной лебедки выкатить мачту по роликам рамы основания на 1 000–1 100 мм; - повторить операцию по наращиванию длины мачты два раза – при развертывании блока 1 на высоту H Н = 7, 9 м, H В= 10, 35 м и три раза – при развертывании блока 1 на высоту, соответствующую H Н = 8, 9 м, H В = 11, 35 м; при этом дополнительная секция с диафрагмой при наращивании должна быть предпоследней во всех случаях; - к дополнительной секции с диафрагмой прикрепить козырьки, обеспечивающие брызгозащищенность АМУ в рабочем положении; - закрепить к последней дополнительной секции раму мачты; выкатить мачту до упора с помощью ручной лебедки; ВНИМАНИЕ! С момента освобождения редуктора из транспортного положения и до опускания его в горизонтальное положение до упора рукоятку ручной лебедки из рук не выпускать. - вставить две оси 22 в отверстия рамы основания 1 и повернуть ручки осей вниз; отсоединить трос 6 ручной лебедки от дополнительной секции и прикрепить к редуктору 9, пропустив его через ролики секции мачты и стрелу 12; - освободить редуктор от транспортного крепления и опустить его в горизонтальное положение до упора; ВНИМАНИЕ! Рукоятку ручной лебедки до опускания редуктора в горизонтальное положение до упора из рук не выпускать. - прикрепить редуктор к секции мачты 18 откидными болтами; - отсоединить трос ручной лебедки от редуктора и намотать на барабан; - закрепить четыре тросовые оттяжки за проушины секции мачты; - снять с крыши кузова две передние крышки; - установить стрелу подъема в рабочее положение и закрепить ее тягой; - пропустить грузовой трос через блок-ролик стрелы подъема; - установить переключатель ВРАЩЕНИЕ–ЛЕБЕДКА АМУ на блоке 32 в положение ЛЕБЕДКА АМУ; - размотать грузовой трос нажатием на кнопку СПУСК; пропустить его через блок-ролик 13 верхней секции мачты и закрепить за ось на стреле подъема; - выбрать слабину грузового троса. Операция 7. Развернуть кабели. Развертывание и подключение кабелей производится в зависимости от конкретных условий работы РЛС (автономно или совместно с другими изделиями) по соответствующим схемам соединений. При разматывании кабелей с катушек их надо спустить с крыши прицепа по направляющей, которая закреплена на крыше. Каждую снятую катушку поочередно установить в станок для разматывания и сматывания кабелей. Разматывание кабелей с катушек, транспортируемых на силовых прицепах, можно производить непосредственно с крыш прицепов с помощью специального станка «Ручей». При разматывании кабелей непосредственно с крыши прицепа необходимо: - снять чехол с крыши прицепа; - установить и закрепить боковые и передние ограждения на крыше прицепа; - установить катушку в станок «Ручей» и закрепить ее зажимами, предварительно вставив рукоятку; - размотать и проложить кабель. ВНИМАНИЕ! Тянуть кабель за разъем запрещается! Подсоединение кабелей производится согласно адресным биркам, имеющимся на кабелях. Прокладка кабелей производится в такой последовательности: - размотать кабели 386 и 385 с катушки АМУ-4 и подсоединить их к выходному щиту ПЩС-1 прицепа ПС-1 и к разъемам ВВОД 220 и Ш2 ПЩА аппаратной машины соответственно; - размотать кабели CB-9 и СВ-13 с катушки АМУ-4 и подсоединить кабель СВ-9 к линейному щитку П-193М снаружи аппаратной машины - при использовании промышленной сети 380 В (50 Гц) для питания РЛС необходимо с катушки АМУ-7 размотать кабель 500Н в направлении места подключения сети и подсоединить его к разъему Ш1 (если промышленная сеть с изолированной нейтралью) или к разъему Ш2 на передней стенке ПС-1 (если промышленная сеть с заземленной нейтралью); - размотать кабель 500К с катушки АМУ-4 и подсоединить его к кабелю 500Н; второй конец совместно с нейтральным проводом кабеля 500Н подсоединить к линии промышленной сети; - при подключении обратить внимание на правильность подключения фаз; при подключении использовать кабели 604 и 500К; - освободить от креплений в машине АМУ кабели 383, 381, 325, 323, 322, 382, 387, 389 и 390; размотать, проложить и подсоединить их к щиту ПЩА аппаратной машины; - уложить все кабели в скобу около щита ПЩА; - подключить кабель Жг4.850.114 или Жг4.850.113 (в зависимости от высоты подъема антенны РЛС), находящийся в ящике № 4 аппаратной машины, к блоку 2 на АМУ, а второй конец ввести внутрь аппаратной машины через люк на правой стороне кузова и подключить к блоку 42; - размотать кабели 505, 512 и 516 с катушки АМУ-1 и подсоединить их между силовыми прицепами согласно адресным биркам. Операция 8. Собрать и поднять антенну РЛС (рис. П2.2), для чего: - закрепить в центре крестовины 11 съемную верхнюю трубу 10; - сочленить правую и левую траверсы со средней (сочленяемые концы правой и средней траверс имеют белые пояски); при этом следует обратить внимание, чтобы все сочленяемые поверхности разборных элементов антенны были очищены от грязи и смазаны тонким слоем смазки - закрепить сочлененные траверсы болтами; - установить шесть коротких расчалок и произвести предварительное натяжение их; - нарастить правую и левую траверсы и закрепить их болтами; - установить шесть длинных расчалок и произвести предварительное их натяжение; - установить и закрепить на траверсы восемь взаимозаменяемых подкосов; закрепить на подкосы восемь стрел верхнего и восемь стрел нижнего этажей (узлы крепления верхних стрел окрашены в белый цвет); - уложить на траверсе и подкосах фидеры и подключить их согласно маркировке; - закрепить фидеры на траверсе специальными хомутами; - соединить заглушки кабелей стрел и привода с соответствующими заглушками кабелей фидерной системы; - закрепить кабели, подключенные к редуктору, ремнями к мачте; - проверить состояние подъемного троса электролебедки и убедиться в наличии заземления электролебедки; - нажатием кнопки ПОДЪЕМ на пульте управления поднять мачту до вертикального положения; отключение электролебедки в конце подъема происходит автоматически; - закрепить раму мачты 19 к раме основания 1 четырьмя откидными болтами (ключ находится в ящике № 28 машины АМУ); - укрепить четыре козырька на секции мачты с диафрагмой (козырьки находятся на правой надколесной нише); козырек с чехлом установить спереди по ходу машины и зафиксировать их крючками. Если к моменту подъема антенны РЛС отсутствует питание электролебедки, наматывание грузового троса на лебедку производится вручную, для этого нужно: - снять рукоятку электролебедки с панели блокировки и надеть ее на хвостовик редуктора лебедки; - вращая рукоятку, произвести наматывание или разматывание троса; - после подъема антенны снять рукоятку с хвостовика редуктора лебедки и закрепить ее на панели блокировки. Операция 9. Развертывание силового прицепа ПС-2 производить согласно операции 3, приведенной выше. Операция 10. Развертывание машины 1Л22 производить согласно «Инструкции по эксплуатации (часть 2, ЕФ1.001.041 ИЭ1)». Перед развёртыванием изделия 1Л22 необходимо каркас с аппаратурой ИО-4М (из агрегатного отсека), индикатор вращения (блок 08130600) и пульт дистанционного управления 08050500 (из аппаратного отсека) демонтировать и установить в аппаратную машину РЛС. Развёртывание изделия 1Л22 производится в следующем порядке: - установить лестницы перед дверями кузова; - открыть двери отсеков кузова; - пользуясь штангой, расположенной на левой половине двери агрегатного отсека (задняя дверь), откинуть подножку на левом борту кузова и открыть вентиляционные люки и люк щита сопряжения. В зимнее время люк нагнетающего вентилятора не открывать; - при дожде крышку рециркуляционного люка на кожухе вентилятора в аппаратном отсеке поставить на упор, обеспечив зазор между кожухом и крышкой рециркуляционного люка; - подняться на крышу кузова; - снять чехол с зеркала антенны. Развёртывание антенной системы 08013000: - перевести блок 08011600 из походного в рабочее положение. Для этого ослабить две гайки-барашки, перевести блок 08011600 в рабочее положение и зафиксировать его в этом положении гайками-барашками. - снять защитную решетку с блока. Перевести зеркало антенны в рабочее положение. Для этого нужно: - подняться на подножку левого борта кузова; - открыть защёлки опорной стойки, подтянув рукоятки тросов; - поднять зеркало антенны в рабочее положение, вращая ручку подъёмного механизма до упора; - зафиксировать подвижную часть зеркала относительно неподвижной с помощью двух замков, завернув гайки до упора и зафиксировав их пружинными защёлками; - снять опорную стойку с упора и положить её на раму; - поставить закрылок зеркала антенны в рабочее положение. Для этого следует рукоятку закрылка надавить вниз до выхода защёлки и перевести её слева направо до срабатывания замка крепления закрылка в рабочем положении; - снять со стопора опорно-поворотную плиту (ОПУ), повернув рукоятку азимутного стопора вниз до фиксации; - вставить ключ блокировки в замок ручного привода вверх до упора и фиксации; - оттянуть рукоятку ручного привода вниз и, вращая её, повернуть зеркало на 90º (в сторону кабины); - оттянуть шток механизма ручного привода вниз и вынуть ключ блокировки, повернув его вправо; - подняться на крышу кабины водителя, оттянуть рукоятку крепления блока 08013500 и перевести блок в рабочее положение; - убедиться в том, что замки крепления подвижной части зеркала надёжно закрыты гайками и зафиксированы пружинными замками; - выбить палец и, работая рукояткой, втянуть полностью шток винтового механизма в корпус механизма; - уложить корпус винтового механизма на раму ОПУ. Соединить аппаратуру изделия с аппаратурой сопрягаемой РЛС с помощью кабелей сопряжения следующим образом: - взять станок для размотки кабелей; - снять катушки, закреплённые на полу у боковой двери кузова; - снять рукоятку, закреплённую на передней стенке в аппаратном отсеке; - устанавливая катушки в станок, размотать кабели и подсоединить их в соответствии с маркировкой. Произвести заземление изделия в следующем порядке: - достать штыри заземления, размещённые снаружи на правом борту автомобиля; молот с замком и шнур заземления из ящика силовой рамы правого агрегата; - вбить шесть штырей заземления с помощью молота и замка. Замок необходимо переставлять по мере погружения штыря. Штыри забивают на расстоянии 4 - 4, 5 м друг от друга, чтобы изделие оказалось внутри контура заземления. Глубина погружения штырей должна быть 1, 5 - 1, 6 м. Стержни и замки должны допускать многократное использование их без деформации и поломок в обычных грунтах не менее 120 раз; в мёрзлых и каменистых грунтах – не менее 12 раз. Если время развёртывания изделия ограничено, допускается временная установка двух штырей заземления (с подсоединением их к контуру заземления РЛС); - соединить штыри заземления с заземляющими шпильками на щите внешних соединений 08161200 с помощью шнура заземления. Шнур заземления закрепить зажимами на штырях заземления по контуру заземления. Шнур заземления не должен касаться земли. По окончании выполнения операций вспомогательное имущество (кувалду, молот с замком, ручку домкрата, станок для размотки кабелей и др.) уложить на штатные места в агрегатном отсеке. Операция 11. Произвести горизонтирование антенн РЛС и НРЗ. Для горизонтирования антенны РЛС необходимо: - по двум уровням, закрепленным на секции мачты, установить мачту антенны в вертикальное положение с помощью четырех винтовых домкратов; - установить буссоль на расстоянии 50 - 60 м от машины АМУ и отгоризонтировать ее; - совместить горизонтальную риску шкалы монокуляра буссоли с верхней или нижней кромкой трубы средней траверсы; поворачивая монокуляр буссоли в горизонтальной плоскости, проследить смещение кромки трубы правой и левой траверс от горизонтальной риски шкалы монокуляра у буссоли; допустимое смещение траверсы от горизонтального положения должно быть не более половины диаметра трубы; при этом точность горизонтирования траверсы будет не хуже 30'; если отклонение траверсы от горизонтальной риски больше допустимого, изменением натяжения верхних расчалок выровнять траверсу: короткими расчалками – среднюю часть траверсы, длинными – концы траверсы; - повернуть антенну на 90° и установить ее так, чтобы подкосы расположились один за другим по отношению к буссоли; если подкосы такого положения не занимают, то, изменяя натяжение боковых расчалок, добиться их совмещения. Для горизонтирования изделия 1Л22 и его антенны необходимо: - вынуть пальцы из проушин задних домкратов и опустить домкраты в рабочее (вертикальное) положение; - вынуть из карманов опорные плиты и установить их под башмаки домкратов; - снять с кронштейнов поперечные и продольные (с боковой стенки кузова) растяжки, установить и закрепить их с помощью пальцев на проушинах домкратов и рамы кузова; - проверить состояние рабочей поверхности опорных плит и башмаков – поверхности должны быть чистыми и сухими; - снять с левой створки задней двери рукоятки и надеть их на валики привода домкратов. Вращая рукоятки в направлении часовой стрелки, опустить башмаки на плиты; - поднять автомобиль на домкратах: поочерёдно левую и правую стороны, работая одновременно двумя домкратами, находящимися на одной стороне; - отгоризонтировать изделие 1Л22 по уровням, установленным на ОПУ (блок 08680100) с точностью до одного деления. Операция 12. При установке ВИКО вне аппаратной машины необходимо: - отсоединить кабели от блока 10; - вынуть блок 10 из шкафа 6; - отвернуть шесть болтов и вынуть раму блока 10; - отсоединить кабели и снять шкафы 6А и 6Б; - снять раму со стены кузова; - отсоединить кабель СВ-7 и снять со стола телефонный аппарат АТГС; - отсоединить кабель 263-1 от разъема Ш11 блока 34 и вместо него подсоединить кабель 263-2; - отсоединить кабель 260-2 от разъема Ш16 РЩ1 и вместо него подсоединить кабель 260-3; - отсоединить кабель 254-2 от разъема Ф10 шкафа 2 и вместо него подключить кабель 254-1; - перенести на место установки ВИКО раму, шкафы 6А и 6Б, блок 10, раму блока 10, телефонный аппарат АТГС; - установить раму ВИКО, шкафы 6А, 6Б, раму блока 10, блок 10; закрепить их болтами; - заземлить шкаф ВИКО; - на боковой стенке шкафа установить телефонный аппарат. Проложить кабели от аппаратной машины к ВИКО: - размотать кабели СВ-8Н и СВ-8К с катушек АМУ-10 и ПС1-11 и соединить кабели между собой; - кабель СВ-8Н подключить к щиту ПЩА, а кабель СВ-8К – к АТГС Ш1; - размотать кабель 245 с катушки ПС2-1, кабель 246 (3 шт.) – с катушек ПС2-2, 3, 4; кабель 247 – с катушки ПС2-5 и соединить все кабели между собой; подключить кабели 245 к шкафу 6Б, а кабель 247 – к щиту ПЩА; - размотать кабели 263 и 262 с катушки АМУ-2, кабели 262 и 261 с катушки ПС 1-5 и соединить концы двух кабелей 262 между собой; подключить кабель 263 к шкафу 6А, а кабель 261 – к щиту ПЩА; - размотать кабели 258, 259, 259 и 260 с катушек ПС1-8 и ПС1-9; концы двух кабелей 259 соединить между собой; подключить кабель 258 к шкафу 6Б, а кабель 260 – к щиту ПЩА; - установить по кабельной трассе рогульки на расстоянии 2–3 м друг от друга и уложить на них кабели; при размещении ВИКО на расстоянии менее 500 м длину кабелей допускается уменьшить до требуемой величины за счет числа кабелей, имеющих одинаковые номера. ПРИЛОЖЕНИЕ 3
|