Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Становление и развитие PR в России
Периодизация истории развития PR в России. Основные сферы деятельности PR в России. Причины наибольшей востребованности PR в политике. Основные проблемы развития связей с общественностью в России. Институциализация паблик рилейшнз: создание РАСО, появление образовательной системы, принятие Декларации и профессиональных и этических принципов, Хартии принципов сотрудничества и конкуренции. Формирование нормативно-правовой базы PR-деятельности. Просветительство и популяризация PR-деятельности.
Проблемы PR как профессиональной деятельности. Повышение требований к ответственности и отчетности. Изменение роли и значения PR. Развитие технологии и их роль в развитии стратегии и практики PR. Усиление конкуренции. Увеличение различий в сегментах потребителей PR. повышение значимости внутрикорпоративных PR. Повышение роли корпоративной ответственности. Глобальный характер мирохозяйственных связей и интернационализация экономики. Роль глобализации в развитии PR-услуг. Сохранение стабильных темпов экономического роста, глобализация финансовых рынков, рост удельного веса сферы услуг, развитие региональных интеграционных процессов
PR как специфическая социальная деятельность: цель, субъект, объект, предмет, содержание, средства, результат. PR как социальная наука: цель, объект, предмет, средства. PR как социальный институт
Определение PR-деятельности.Специфика PR, рекламы, пропаганды, журналистики по целям, задачам, средствам, целевым аудиториям.
Понятие и виды общественности. Типологизация PR-деятельности по видам общественности. Понятие и характеристики «общественной группы», «целевой аудитории», «ключевой аудитории». Индекс приоритетности целевой аудитории. Сегментирование общественных групп. Различные подходы к сегментированию.
Понятие базисного субъекта. Виды базисных субъектов. Типологизация PR-деятельности по базисному субъекту. Особенности PR-деятельности в политической сфере, в сфере экономики и бизнеса, социальной сфере, культурной и рекреационно-развлекательной сфере.
Понятие технологического субъекта PR-деятельности. Виды и характеристика технологических субъектов: PR-служба, PR-агентство. Виды PR-служб и PR-агентств. Преимущества и недостатки PR-службы и PR-агентства. Понятие аутсорсинга в PR.
Общественное мнение как объект PR-деятельности.Понятие, структура ОМ. Функции общественного мнения. Структура общественного мнения. Законы общественного мнения Хадли Кантрила. Динамика (жизненный цикл) общественного мнения. Управление общественным мнением: изучение и формирование. Измерение общественного мнения. Признаки ОМ. Формирование общественного мнения как предмет PR-деятельности: факторы, этапы, стратегии.
Понятие правового регулирования и саморегулирования. Деловая этика, профессиональная этика, корпоративная этика. Факторы востребованности этических регуляторов в PR. История профессиональных кодексов: от «Декларации о принципах» Айви Ли до Лондонского и Лиссабонского кодексов. Современные отечественные декларации профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. Этика профессионального поведения: этика предпринимательства, отношения с прессой, выбор заказчика. Ответственность в сборе, хранении, передаче информации (Кодекс ESOMAR).
|