Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2.






Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Физическая культура»

(направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурной, гармоничное физическое развитие)

Задачи:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Интеграция с другими образовательными областями Задачи
Здоровье Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развитие всех компонентов устной речи детей (произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности
Музыка Развитие музыкально-художественной деятельности
Социализация Развитие игровой деятельности детей Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
Безопасность Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения
Чтение детям художественной литературы Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

Наименование вида деятельности: «Физическая культура»

Образовательные задачи программы «Истоки»:

  • Способствовать дальнейшему развитию основных движений в играх, упражнениях, самостоятельной двигательной деятельности;
  • Содействовать улучшению координации движений, повышению экономичности и ритмичности их выполнения;
  • Приучать к согласованным совместным действиям и подвижных играх, при выполнении упражнений и двигательных заданий.

Тематический план

Название темы Задачи Методические приемы реализации задач Кол-во Кол-во часов (мин)
  «Ступеньки вверх, ступеньки вниз» (На крыльце детского сада) 1.Обучать детей самостоятельно входить на ступеньки и сходить с них, Держась за перила и не держась за них 2.Провести игру «Найти свой платочек» Научить ребенка подниматься и спускаться по ступеньки свободно, не держась за перила. Вовремя находить слова одобрения, позволяющие ребенку не принужденно выполнять движения, особенно при ходьбе вниз. В индивидуальном порядке подсказывать и показывать, как удобнее подниматься по ступенькам вверх и сходить вниз, слегка наклоняя туловище в сторону движения.    
  «Необыкновенный мяч» 1.Выполнять различные общеразвивающие упражнения с резиновым мячом; 2.Прокатывать резиновые мячи через воротики; 3.Провести игру «поищем необыкновенный мяч». Сравнение предмета, с которыми проводиться физкультурное занятие, с различной формой других предметов нисколько не умаляет значение этого занятия, а наобоот, расширяет интеллектуальные возможности детей, создает базу для творческого воображения Занятия для малышей становятся наиболее интересными, если их ожидает сюрприз.    
  «Листочки собираем, за ветерком наблюдаем» 1.Обучть детей ходьбе, аккуратно наступая на предметы; 2.Обучать мягкому приземлению во время прыжка с места; 3.Провести игру «Осенний букет» Воспитателю необходимо определить место сбора листьев. Можно очертить квадрат, куда дети будут складывать листья и на них прыгать.    
  «Хорошо хороводили» 1.Учить детей ходьбе и бегу под музыкальное сопровождение; 2.Учить строиться в один круг; 3.Выполнять упражнения в кругах большом, маленьком; Если до проведения занятия дети не достаточно знакомы с понятием «круг» и никогда не выполняли построение круг, то можно нарисовать большой круг и предложить детям встать по линии. При перестроении в два круга сделать тоже самое. По усмотрению можно провести различные упражнения или игру.    
  «Карусель» 1.Вырабатывать у детей умение удерживать устойчивое равновесие; 2.Учить ходьбе, медленному бегу 3.Учить согласовывать свои движения с общим ритмом выполнения групповых упражнений. Разрешать детям выполнять самостоятельно любимые движения на физкультурных занятиях. По возможности объяснять детям, что карусели могут двигаться быстро, медленно и давать им возможность ощутить его. В начале занятий можно показать детям карусель, изображенную на рисунке. В разной форме напоминать детям о том, чтобы они не наталкивались друг на друга.    
  «Маленькие ежата, маленькие ребята» 1.Обучать детей пролезанию в обруч; 2.Обучать перелезанию и переползанию через лежащие предметы. Необходимо постоянно чередовать позы; Воспитатель может показывать упражнения или выполнять их одновременно с детьми. Постоянно сравнивать движения ежат и ребят.    
  «Карандаши цветные» 1.Формировать познавательное отношение к предметам; 2.Формировать умение манипулировать предметами; 3.Развивать творческое воображение в действиях с предметами. В упражнение дети имитируют рисование на полу, в воздухе. Воспитатель может показать движения или предложить детям вспомнить, как они рисовали на бумаге.    
  «Маленькие мы и большие мячи» 1.Обучать упражнениям общеразвивающего характера с большими мячами; 2.Развивать умения и навыки в ловле и передаче большого мяча друг другу; При выполнение упражнения в парах (ловля и передача большого мяча друг другу) обращать внимание на технику движения: передавать сверху и снизу. Ловить мяч вытянув руки вперед; приняв, подтягивать руки мягко к себе и направлять партнеру.    
  «Есть ли у дождика ножки» 1.Формировать положительное отношение к такому природному явлению, как дождь; 2.Упражнять детей в ходьбе по скользким дорожкам, осторожно обходя лежащие на них листочки; В мокрую сырую погоду наступать на мокрый листок опасно, можно поскользнуться.    
  «Осенние листочки» 1.Учить детей принимать правильное исходное положение в тех или иных упражнениях; 2.Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера; 3.Познакомить с листьями разнообразной окраски и формы. Познакомить с разнообразим форм листьев разных деревьев и кустарников. Чаще предлагать детям самим называть цвет листьев и предмет, на который похож лист по своей форме.    
  «По веревочкам» 1.Проолжить обучение ходьбе по прямой линии, используя веревку. 2.Обучать детей подлезанию под веревку; 3.Провести игру «Пробежим по ровной линии». Обращается внимание на осанку детей при ходьбе по предметам. Корпус держать ровно. Следить за культурой обращения с предметами.    
  «На большом ковре» 1.Обучать детей перекатыванию из положения лежа на спине на живот; 2.Выполнять общеразвивающие упражнения на ковре из положения лежа, сидя; 3.Провести игру «Посмотрим и скажем, какие листочки, какие цветочки на большом ковре» В упражнениях на ковре не следует требовать технического их выполнения, а наоборот, предоставить детям возможность почувствовать свободу движений, их естественность.    
  «Не бояться удержаться» 1.Обучать детей ходьбе по гимнастической скамейке стоя лицом по ходу движения и стоя правы боком вперед, передвигаясь приставными шагами; 2.Провести игру «Не бояться, удержаться» Выработку у детей умения сохранять равновесие нужно начинать с адаптации к условиям высоты, к предмету, на котором ребенок будет принимать положение равновесия, а уже потом переходить к заданиям, определяющим выполнение двигательных задач. Обращать внимание на осанку ребенка.    
  «Ну-Ну!» 1.Обучать броскам маленького мяча в цель; 2.Обучать желанию попасть в цель; 3.Воспитывать у детей волю; Упражнения, предваряющие бросок в цель, для маленьких детей необходимы. Рука ребенка постепенно привыкает к мячу. Движения становятся более уверенными. Особенно важна работа кистью руки.    
  «Первый снег» 1.Освоить упражнения на дыхание; 2. Развивать у детей ловкость в свободных игровых упражнениях; 3.Научить детей общеразвивающим упражнениям у ограды детского сада. Особое внимание обратить на одежду детей. Несомненно, она должна быть по размеру. Не следует кутать детей. При ловле снежинок желательно, чтобы дети старались по выше подпрыгивать и аккуратно приземлялись.    
  «Микрофончики» 1.Совершенствовать умения детей в перестроении в колонну, шеренгу, круг; 2.Учить переворачиваться, переступая на месте; 3. Учить определять по голосу своего товарища; (прислушиваться). Когда дети определяют по глоссу своего товарища, воспитатель может использовать следующие варианты игры: заранее выбрать трех- четырех детей поочередно их приглашать к микрофону. Когда они закроют газа, подойти к оставшимся детям и попросить любого из них произнести какой-либо звук.    
  «Что можем, покажем»
  1. Формировать у детей имитировать движения отдельных зверей, животных, птиц;
  2. Познакомить с игрой «Кто кого перетанцует»
Образы животных, движениям которых дети подражают, могут быть самыми разными, в соответствии с запланированными умениями и навыками, которые хотят сформировать у детей.    
  «Маленькие работники» 1.Вырабатывать у детей потребность к труду в процессе занятий физическими упражнениями; 2. Развивать выносливость в трудовой деятельности; Воспитывать положительное отношение к коллективной деятельности. Подготовить заранее место, куда дети будут носить снег. Разделить площадку на 3-4 квадрата.    
  «Кружащиеся снежинки» 1.Учить детей дыхательным упражнениям; 2.Развивать умение ориентироваться в обстановке; 3.Учить выполнять упражнения в перекатывании по полу. Каждое упражнение воспитатель может сопровождать комментариями, подсказками. Во время пассивного перерыва рассказать детям что- нибудь интересное.    
  «Большой шнур» 1.Развивать у детей координационные способности; 2.Учить сохранять равновесие на низкой опоре, 3.Упражнять с целью профилактики; Объяснить детям назначение шнура, веревки. Применяется взрослыми для разных целей. Им можно что то перевязать, на него можно развешивать для сушки белье, платочки, носочки, маечки.    
  «Хрустящие дорожки» 1.Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе; 2.Содействовать развитию органов дыхания, обогащению организма кислородом с помощью естественных видов движений ходьбы, бега; 3.Развивать силу мышц ног. При сильном топании ногами на льду следить, чтобы дети больше производили движение каблуком по ледяной поверхности и попеременно выполняли эти действия то одной, то другой ногой.    
  «Мячик на подоконнике» 1.Развивать у детей желание к выполнению упражнений на растягивание тела; 2.Создать условия для самостоятельного выполнения детьми упражнений на растягивание. При выполнении упражнения на подтягивание необходимо постоянно подбадривать детей, создавать желание к действию: Кто у нас дотянется до потолка. «Кто у нас самый высокий. А кто хочет быстрее вырасти.    
  «Узнай о себе» 1.Дать детям информацию об отдельных частях тела и их функциях; 2.Поощрять к движениям, действиям, направленным на совершенствование движений руками, ногами, туловищем. После занятия необходимо обратить внимание детей, что руками мы держим вилку, ложку, карандаш; ногами можем передвигать предметы- мяч, камешек, прутик; а чтобы не уставать выполняя действия и руками и ногами, надо держать туловище прямо.    
  «Пробую чемпионом стать»
  1. Развивать интерес к спортивным состязаниям;
  2. Формировать стремление добиться цели (результата)- «добежать», «перепрыгнуть», «донести»;
Учить детей сосредоточиться перед заданием. А поэтому не следует чрезмерно торопить детей в момент выполнения задания.    
  «Ленточка-птичка» 1.Обучать детей бегу с предметами в руках; 2.Учить бросать ленточки вдаль правой и левой рукой; 3.Развивать координационные способности. При ходьбе и беге с ленточками обратить внимание на движения рук, они должны быть плавными. При этом, когда поднимается рука ленточкой, то же движение делает другая рука без ленточки.    
  «Ножки укрепляем» 1.Укреплять мышцы ног; 2.Развивать умение владеть мячом; 3.Формировать положительное отношение к выполнению двигательных задач. Детям сложно овладеть техникой мяча ногой, так как движения еще не достаточно координированы. Поэтому в свободное от занятий время предлагать детям тренироваться в этом виде движения.    
  «Обруч на дорожке» 1.Развивать быстроту двигательной реакции; 2.Формировать умение выполнять упражнения с   обручем в движении; 3.Развивать интерес физкультурным занятиям и предметам спортивного назначения. Дать возможность для самостоятельного исследования этого необычного предмета, пусть находят свои варианты действий, которые дадут нужный результат.    
  «Прыжки через веревочку» 1.Обучать прыжкам в длину с разбега; 2.Развивать прыгучесть; 3.Привевать положительное отношение к самостоятельному выполнению упражнений. Дети могут самостоятельно выполнять отдельные элементы прыжка с разбега, но в целом им еще трудно самостоятельно организовать свою двигательную деятельность.    
  «Забавные скамейки» 1.Развивать умение сохранять равновесие; 2.Формировать координационные способности; 3.Воспитывать чувство смелости. Следить чтобы дети во время выполнения упражнения на скамейке были друг к другу внимательны, не толкали и не торопились, давали возможность впередиидущему правильно выполнить соответствующее движение.    
  «Ножки бегут по дорожке» 1.Развивать умение сохранять равновесие; 2.Формировать координационные способности; 3.Воспитывать чувство смелости. При ходьбе и беге с ленточками обратить внимание на движения рук, они должны быть плавными. При этом, когда поднимается рука ленточкой, то же движение делает другая рука без ленточки.    
  «Ловкие ручки ребяток» 1.Развивать силу мышц рук, спины; 2.Формировать творческие способности в выполнении двигательных действий. Помогать ребятам завязывать на конце полотенца узел, но не очень сильно, чтобы только не развязывался при броске. Не следует спешить оказывать помощь. Пусть попробуют самостоятельно и завязывать и развязывать узел.    
  «Дождик по дорожке» 1.Формировать положительное отношение к такому природному явлению, как дождь; 2.Упражнять детей в ходьбе по скользким дорожкам, осторожно обходя лежащие на них листочки; В мокрую сырую погоду наступать на мокрый листок опасно, можно поскользнуться.    
  «Кот –котище, длинные усищи»
  1. Формировать у детей имитировать движения отдельных зверей, животных, птиц;
  2. Познакомить с игрой «Кто кого перетанцует»
Образы животных, движениям которых дети подражают, могут быть самыми разными, в соответствии с запланированными умениями и навыками, которые хотят сформировать у детей.    
  «Сильный, слабый ветерок» 1.Развивать силу мышц рук, спины; 2.Формировать творческие способности в выполнении двигательных действий. Помогать ребятам завязывать на конце полотенца узел, но не очень сильно, чтобы только не развязывался при броске. Не следует спешить оказывать помощь. Пусть попробуют самостоятельно и завязывать и развязывать узел.    
  «Рождение одуванчика» 1.Развивать выносливость в ходьбе; 2.Закаливать детский организм воздушными ваннами; 3.Развивать заинтересованное отношение к природным явлениям. Дать детям свободно играть, общаться друг с другом и с природой. Не разрешать бездушно рвать траву и цветы.    
  «Быстрые лошадки бегут без оглядки» 1.Развивать выносливость в беге на скорость; 2.Учить детей умению обходить, обегать предметы, не наталкиваясь на них. Количество препятствий, их форма зависят от выдумки. Следить за тем чтобы дети не уставали.    
Итого:    

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал