(направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурной, гармоничное физическое развитие)
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
№
| Название темы
| Задачи
| Методические приемы реализации задач
| Кол-во
| Кол-во
часов (мин)
|
| «Ступеньки вверх, ступеньки вниз» (На крыльце детского сада)
| 1.Обучать детей самостоятельно входить на ступеньки и сходить с них, Держась за перила и не держась за них
2.Провести игру «Найти свой платочек»
| Научить ребенка подниматься и спускаться по ступеньки свободно, не держась за перила.
Вовремя находить слова одобрения, позволяющие ребенку не принужденно выполнять движения, особенно при ходьбе вниз.
В индивидуальном порядке подсказывать и показывать, как удобнее подниматься по ступенькам вверх и сходить вниз, слегка наклоняя туловище в сторону движения.
|
|
|
| «Необыкновенный мяч»
| 1.Выполнять различные общеразвивающие упражнения с резиновым мячом;
2.Прокатывать резиновые мячи через воротики;
3.Провести игру «поищем необыкновенный мяч».
| Сравнение предмета, с которыми проводиться физкультурное занятие, с различной формой других предметов нисколько не умаляет значение этого занятия, а наобоот, расширяет интеллектуальные возможности детей, создает базу для творческого воображения
Занятия для малышей становятся наиболее интересными, если их ожидает сюрприз.
|
|
|
| «Листочки собираем, за ветерком наблюдаем»
| 1.Обучть детей ходьбе, аккуратно наступая на предметы;
2.Обучать мягкому приземлению во время прыжка с места;
3.Провести игру «Осенний букет»
| Воспитателю необходимо определить место сбора листьев. Можно очертить квадрат, куда дети будут складывать листья и на них прыгать.
|
|
|
| «Хорошо хороводили»
| 1.Учить детей ходьбе и бегу под музыкальное сопровождение;
2.Учить строиться в один круг;
3.Выполнять упражнения в кругах большом, маленьком;
| Если до проведения занятия дети не достаточно знакомы с понятием «круг» и никогда не выполняли построение круг, то можно нарисовать большой круг и предложить детям встать по линии. При перестроении в два круга сделать тоже самое.
По усмотрению можно провести различные упражнения или игру.
|
|
|
| «Карусель»
| 1.Вырабатывать у детей умение удерживать устойчивое равновесие;
2.Учить ходьбе, медленному бегу
3.Учить согласовывать свои движения с общим ритмом выполнения групповых упражнений.
| Разрешать детям выполнять самостоятельно любимые движения на физкультурных занятиях.
По возможности объяснять детям, что карусели могут двигаться быстро, медленно и давать им возможность ощутить его.
В начале занятий можно показать детям карусель, изображенную на рисунке.
В разной форме напоминать детям о том, чтобы они не наталкивались друг на друга.
|
|
|
| «Маленькие ежата, маленькие ребята»
| 1.Обучать детей пролезанию в обруч;
2.Обучать перелезанию и переползанию через лежащие предметы.
| Необходимо постоянно чередовать позы;
Воспитатель может показывать упражнения или выполнять их одновременно с детьми.
Постоянно сравнивать движения ежат и ребят.
|
|
|
| «Карандаши цветные»
| 1.Формировать познавательное отношение к предметам;
2.Формировать умение манипулировать предметами;
3.Развивать творческое воображение в действиях с предметами.
| В упражнение дети имитируют рисование на полу, в воздухе.
Воспитатель может показать движения или предложить детям вспомнить, как они рисовали на бумаге.
|
|
|
| «Маленькие мы и большие мячи»
| 1.Обучать упражнениям общеразвивающего характера с большими мячами;
2.Развивать умения и навыки в ловле и передаче большого мяча друг другу;
| При выполнение упражнения в парах (ловля и передача большого мяча друг другу) обращать внимание на технику движения: передавать сверху и снизу. Ловить мяч вытянув руки вперед; приняв, подтягивать руки мягко к себе и направлять партнеру.
|
|
|
| «Есть ли у дождика ножки»
| 1.Формировать положительное отношение к такому природному явлению, как дождь;
2.Упражнять детей в ходьбе по скользким дорожкам, осторожно обходя лежащие на них листочки;
| В мокрую сырую погоду наступать на мокрый листок опасно, можно поскользнуться.
|
|
|
| «Осенние листочки»
| 1.Учить детей принимать правильное исходное положение в тех или иных упражнениях;
2.Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера;
3.Познакомить с листьями разнообразной окраски и формы.
| Познакомить с разнообразим форм листьев разных деревьев и кустарников. Чаще предлагать детям самим называть цвет листьев и предмет, на который похож лист по своей форме.
|
|
|
| «По веревочкам»
| 1.Проолжить обучение ходьбе по прямой линии, используя веревку.
2.Обучать детей подлезанию под веревку;
3.Провести игру «Пробежим по ровной линии».
| Обращается внимание на осанку детей при ходьбе по предметам. Корпус держать ровно. Следить за культурой обращения с предметами.
|
|
|
| «На большом ковре»
| 1.Обучать детей перекатыванию из положения лежа на спине на живот;
2.Выполнять общеразвивающие упражнения на ковре из положения лежа, сидя;
3.Провести игру «Посмотрим и скажем, какие листочки, какие цветочки на большом ковре»
| В упражнениях на ковре не следует требовать технического их выполнения, а наоборот, предоставить детям возможность почувствовать свободу движений, их естественность.
|
|
|
| «Не бояться удержаться»
| 1.Обучать детей ходьбе по гимнастической скамейке стоя лицом по ходу движения и стоя правы боком вперед, передвигаясь приставными шагами;
2.Провести игру «Не бояться, удержаться»
| Выработку у детей умения сохранять равновесие нужно начинать с адаптации к условиям высоты, к предмету, на котором ребенок будет принимать положение равновесия, а уже потом переходить к заданиям, определяющим выполнение двигательных задач.
Обращать внимание на осанку ребенка.
|
|
|
| «Ну-Ну!»
| 1.Обучать броскам маленького мяча в цель;
2.Обучать желанию попасть в цель;
3.Воспитывать у детей волю;
| Упражнения, предваряющие бросок в цель, для маленьких детей необходимы. Рука ребенка постепенно привыкает к мячу. Движения становятся более уверенными. Особенно важна работа кистью руки.
|
|
|
| «Первый снег»
| 1.Освоить упражнения на дыхание;
2. Развивать у детей ловкость в свободных игровых упражнениях;
3.Научить детей общеразвивающим упражнениям у ограды детского сада.
| Особое внимание обратить на одежду детей. Несомненно, она должна быть по размеру. Не следует кутать детей. При ловле снежинок желательно, чтобы дети старались по выше подпрыгивать и аккуратно приземлялись.
|
|
|
| «Микрофончики»
| 1.Совершенствовать умения детей в перестроении в колонну, шеренгу, круг;
2.Учить переворачиваться, переступая на месте;
3. Учить определять по голосу своего товарища; (прислушиваться).
| Когда дети определяют по глоссу своего товарища, воспитатель может использовать следующие варианты игры: заранее выбрать трех- четырех детей поочередно их приглашать к микрофону. Когда они закроют газа, подойти к оставшимся детям и попросить любого из них произнести какой-либо звук.
|
|
|
| «Что можем, покажем»
| - Формировать у детей имитировать движения отдельных зверей, животных, птиц;
- Познакомить с игрой «Кто кого перетанцует»
| Образы животных, движениям которых дети подражают, могут быть самыми разными, в соответствии с запланированными умениями и навыками, которые хотят сформировать у детей.
|
|
|
| «Маленькие работники»
| 1.Вырабатывать у детей потребность к труду в процессе занятий физическими упражнениями;
2. Развивать выносливость в трудовой деятельности;
Воспитывать положительное отношение к коллективной деятельности.
| Подготовить заранее место, куда дети будут носить снег.
Разделить площадку на 3-4 квадрата.
|
|
|
| «Кружащиеся снежинки»
| 1.Учить детей дыхательным упражнениям;
2.Развивать умение ориентироваться в обстановке;
3.Учить выполнять упражнения в перекатывании по полу.
| Каждое упражнение воспитатель может сопровождать комментариями, подсказками.
Во время пассивного перерыва рассказать детям что- нибудь интересное.
|
|
|
| «Большой шнур»
| 1.Развивать у детей координационные способности;
2.Учить сохранять равновесие на низкой опоре,
3.Упражнять с целью профилактики;
| Объяснить детям назначение шнура, веревки. Применяется взрослыми для разных целей. Им можно что то перевязать, на него можно развешивать для сушки белье, платочки, носочки, маечки.
|
|
|
| «Хрустящие дорожки»
| 1.Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе;
2.Содействовать развитию органов дыхания, обогащению организма кислородом с помощью естественных видов движений ходьбы, бега;
3.Развивать силу мышц ног.
| При сильном топании ногами на льду следить, чтобы дети больше производили движение каблуком по ледяной поверхности и попеременно выполняли эти действия то одной, то другой ногой.
|
|
|
| «Мячик на подоконнике»
| 1.Развивать у детей желание к выполнению упражнений на растягивание тела;
2.Создать условия для самостоятельного выполнения детьми упражнений на растягивание.
| При выполнении упражнения на подтягивание необходимо постоянно подбадривать детей, создавать желание к действию: Кто у нас дотянется до потолка. «Кто у нас самый высокий. А кто хочет быстрее вырасти.
|
|
|
| «Узнай о себе»
| 1.Дать детям информацию об отдельных частях тела и их функциях;
2.Поощрять к движениям, действиям, направленным на совершенствование движений руками, ногами, туловищем.
| После занятия необходимо обратить внимание детей, что руками мы держим вилку, ложку, карандаш; ногами можем передвигать предметы- мяч, камешек, прутик; а чтобы не уставать выполняя действия и руками и ногами, надо держать туловище прямо.
|
|
|
| «Пробую чемпионом стать»
| - Развивать интерес к спортивным состязаниям;
- Формировать стремление добиться цели (результата)- «добежать», «перепрыгнуть», «донести»;
| Учить детей сосредоточиться перед заданием. А поэтому не следует чрезмерно торопить детей в момент выполнения задания.
|
|
|
| «Ленточка-птичка»
| 1.Обучать детей бегу с предметами в руках;
2.Учить бросать ленточки вдаль правой и левой рукой;
3.Развивать координационные способности.
| При ходьбе и беге с ленточками обратить внимание на движения рук, они должны быть плавными. При этом, когда поднимается рука ленточкой, то же движение делает другая рука без ленточки.
|
|
|
| «Ножки укрепляем»
| 1.Укреплять мышцы ног;
2.Развивать умение владеть мячом;
3.Формировать положительное отношение к выполнению двигательных задач.
| Детям сложно овладеть техникой мяча ногой, так как движения еще не достаточно координированы. Поэтому в свободное от занятий время предлагать детям тренироваться в этом виде движения.
|
|
|
| «Обруч на дорожке»
| 1.Развивать быстроту двигательной реакции;
2.Формировать умение выполнять упражнения с
обручем в движении;
3.Развивать интерес физкультурным занятиям и предметам спортивного назначения.
| Дать возможность для самостоятельного исследования этого необычного предмета, пусть находят свои варианты действий, которые дадут нужный результат.
|
|
|
| «Прыжки через веревочку»
| 1.Обучать прыжкам в длину с разбега;
2.Развивать прыгучесть;
3.Привевать положительное отношение к самостоятельному выполнению упражнений.
| Дети могут самостоятельно выполнять отдельные элементы прыжка с разбега, но в целом им еще трудно самостоятельно организовать свою двигательную деятельность.
|
|
|
| «Забавные скамейки»
| 1.Развивать умение сохранять равновесие;
2.Формировать координационные способности;
3.Воспитывать чувство смелости.
| Следить чтобы дети во время выполнения упражнения на скамейке были друг к другу внимательны, не толкали и не торопились, давали возможность впередиидущему правильно выполнить соответствующее движение.
|
|
|
| «Ножки бегут по дорожке»
| 1.Развивать умение сохранять равновесие;
2.Формировать координационные способности;
3.Воспитывать чувство смелости.
| При ходьбе и беге с ленточками обратить внимание на движения рук, они должны быть плавными. При этом, когда поднимается рука ленточкой, то же движение делает другая рука без ленточки.
|
|
|
| «Ловкие ручки ребяток»
| 1.Развивать силу мышц рук, спины;
2.Формировать творческие способности в выполнении двигательных действий.
| Помогать ребятам завязывать на конце полотенца узел, но не очень сильно, чтобы только не развязывался при броске. Не следует спешить оказывать помощь. Пусть попробуют самостоятельно и завязывать и развязывать узел.
|
|
|
| «Дождик по дорожке»
| 1.Формировать положительное отношение к такому природному явлению, как дождь;
2.Упражнять детей в ходьбе по скользким дорожкам, осторожно обходя лежащие на них листочки;
| В мокрую сырую погоду наступать на мокрый листок опасно, можно поскользнуться.
|
|
|
| «Кот –котище, длинные усищи»
| - Формировать у детей имитировать движения отдельных зверей, животных, птиц;
- Познакомить с игрой «Кто кого перетанцует»
| Образы животных, движениям которых дети подражают, могут быть самыми разными, в соответствии с запланированными умениями и навыками, которые хотят сформировать у детей.
|
|
|
| «Сильный, слабый ветерок»
| 1.Развивать силу мышц рук, спины;
2.Формировать творческие способности в выполнении двигательных действий.
| Помогать ребятам завязывать на конце полотенца узел, но не очень сильно, чтобы только не развязывался при броске. Не следует спешить оказывать помощь. Пусть попробуют самостоятельно и завязывать и развязывать узел.
|
|
|
| «Рождение одуванчика»
| 1.Развивать выносливость в ходьбе;
2.Закаливать детский организм воздушными ваннами;
3.Развивать заинтересованное отношение к природным явлениям.
| Дать детям свободно играть, общаться друг с другом и с природой. Не разрешать бездушно рвать траву и цветы.
|
|
|
| «Быстрые лошадки бегут без оглядки»
| 1.Развивать выносливость в беге на скорость;
2.Учить детей умению обходить, обегать предметы, не наталкиваясь на них.
| Количество препятствий, их форма зависят от выдумки.
Следить за тем чтобы дети не уставали.
|
|
|
Итого:
|
|
|