Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Промежуточные результаты освоения задач программы «Истоки».
№ п\п
| Показатели развития
| 1.
| Владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы (высотой 10 см), в различном темпе).
| 2.
| Бегает в разных направлениях и к цели, непрерывно в течение 30-40 сек.
| 3.
| Прыгает на месте и с продвижением вперед.
|
Список литературы.
1.А.В. Кенеман, Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игры» Москва «Просвещение», 1995
2.С.М. Мартынов «Здоровье ребенка в ваших руках», Москва «Просвещение» 1991
3. В.А.Шишкина «Движение +Движение» Москва «Просвещение» 1992
4.Л.Д. Глазырина «Физическая культура - дошкольника» Москва «Владос» 1999
Раздел 3. Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Познание»
(направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей)
Задачи:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Интеграция с другими образовательными областями
| Задачи
| Здоровье
| Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
| Коммуникация
| Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
| Музыка
| Развитие музыкально-художественной деятельности
| Социализация
| Развитие игровой деятельности детей
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
| Безопасность
| Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения
| Чтение детям художественной литературы
| Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
Развитие литературной речи;
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
| Художественное творчество
| Приобщение к изобразительному искусству.
| Труд
| Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
| Наименование вида деятельности: «Знакомство с окружающим миром»
Образовательные задачи программы «Истоки»:
- «Знакомство с окружающим миром»:
- Развивать гуманные чувства (доброжелательное и бережное отношение ко всему живому).
- Знакомить с явлениями общественной жизни и некоторыми профессиями (доктор лечит, шофер ведет машину, парикмахер стрижет волосы, повар готовит пищу, дворник подметает и др.).
- Продолжать формировать и расширять знания об окружающем мире.
Окружающий мир включает в себя знания:
- о человеке (его внешних физических особенностях (у каждого есть голова, руки, ноги, лицо; на лице – глаза, нос, рот), его физических и эмоциональных состояниях (проголодался, насытился, устал – отдохнул, заболел – вылечился, опечалился – образовался, заплакал - засмеялся);
- деятельности близких ребенку людей (мама моет пол, бабушка вяжет носочки, сестра делает уроки, дедушка читает газету, брат рисует, папа чинит часы и т.п.);
- предметах, действиях с ними и их назначении (предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда);
- живой природе: растительный мир (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты), животный мир: домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, петушок, курочка, гусь), их детеныши (котенок, щенок, теленок, козленок, поросенок, цыпленок), дикие животные (лиса, заяц, медведь, волк, белка); птицы (воробей, ворона, голубь и т.д.);
- неживой природе: о воде в быту (льется, теплая – холодная, в воде купаются, в воде стирают); воде в природе (бегут ручьи, тают сосульки; река, пруд);
- неживой природе: времена года (зима, лето, весна, осень) и их особенности (зимой холодно, снег, летом – жарко, светит солнце, весной тают сосульки, бегут ручьи, распускаются листочки, осенью – ветер, холодный дождь, падают желтые листья), погодные явления и отношение к ним людей (дождь – сыро, гулять без плаща и резиновых сапог нельзя, летом при жарком солнце надевают панаму, зимой холодно и люди надевают шубы, шарфы, рейтузы, теплые сапоги, меховые шапки и т.д.).
- «Первоначальная культура мышления»
- Стимулировать и поддерживать поиск новых способов решения практических задач.
- Развивать символическую функцию мышления в сюжетно-отобразительной игре.
Тематический план
№
| Название темы
| Программное содержание
| Методические приемы
| Кол-во
| Кол-во
часов (мин)
|
| «Экскурсия по групповой комнате»
| Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. развивать чувство любви и гордости за свою группу. Воспитывать у детей чувство симпатии к воспитателям и няне, обратить внимание на чистоту, умелое, бережное отношение к предметам.
| Экскурсия по группе. Краткая беседа воспитателя.
Ответы на вопросы.
|
|
|
| «Целевая прогулка на огород»
| Дать представление о том, как растут овощи. Научить узнавать морковь, репу, капусту, помидоры. Воспитывать у детей бережное отношение к овощам.
| Беседа по тематическим картинкам серии «Овощи». Подвижная игра «По узенькой дорожке», «Беги к тому, что назову»
|
|
|
| «Чтение потешки Водичка, водичка…»
| Формировать представления о воде (льется, водой умываются). Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказывании; формировать способность к общению. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
| Беседа о воде. Виды воды: (холодная, теплая, горячая).рассматривание картинок. Чтение потешки.
|
|
|
| «Наш огород»
| Закрепить знания об отдельных огородных культурах. Формировать представление об овощах как результатах труда человека на огороде. Расширять знания детей о пользе овощей в качестве продуктов питания людей (человека),
Учить узнавать овощи, выбирая нужную картинку из множество изображений по смыслу (просьбе) взрослого. Воспитывать у детей бережное отношение к овощам.
| Беседа: По тематическим картинкам. Серии «Овощи»: капуста, морковь, картошка, огурец, помидор, редис. Познакомить с орудиями труда, используя картинки: «Лопата» и «грабли», «Лейка» и «Ведро». Игра «Чудесный мешочек»
|
|
|
| «Кто как кричит?»
| Формировать знания о животных. Закрепить знание детей о знакомых животных и птицах. Учить находить их на картинках, называть, подражать их голосам. Продолжать развивать операции сравнения и обобщения при рассматривании и выборе картинок. Воспитать гуманное отношение к животным.
| Краткая беседа воспитателя. Рассмотрение цветных иллюстрации из серии «Животные и их детеныши», «Домашние животные и птицы». Игра: «Кто как кричит?».
|
|
|
| «Рассматривание с детьми картины «Играем с песком»»
| Уточнить представления детей о свойствах песка.
Воспитывать у детей бережное отношение к песку.
| Игровая мотивация. Беседа воспитателя с детьми. Игра: «Играем с песком»
|
|
|
| «Наблюдение за кошкой»
| Обогатить представления детей о кошке, ее повадках; передать детям и закрепить словарь; вызвать радость от непосредственного общения с животными. Воспитывать у детей любовь к животным.
| Краткий рассказ воспитателя. Рассматривание картинок с изображением кошек. Игра: «Кот и мыши».
|
|
|
| «На чем люди ездят?»
| Расширить представления детей о транспорте. Продолжать формировать обобщение предметов по существенному признаку («Автобус», «Троллейбус», «Автомобиль», «Машина», «Поезд», «Самолет») при последовательном предъявлении картинок. Воспитывать внимательность.
| Беседа: «На чем ездят люди?» Классификация пассажирских транспортов. На чем вы ездите в садик?. Региональный компонент. Средства передвижения хантов и манси. Игра с картой «Какой транспорт я выбираю».
|
|
|
| «Ознакомление с комнатными растениями»
| Ознакомить детей с комнатными растениями. Помочь детям запомнить и правильно называть части растений; объяснить, что растения живые, им нужны вода, тепло, свет. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
| Беседа: «О комнатных растениях». Показ, рассказ воспитателя. Труд а уголке природы. Рассказ детей. Игра: «Найди лист такой же, какой покажу».
|
|
|
| «Рассматривание одежды куклы Кати»
| Уточнить представления детей об одежде. Назначении вещей; учить запоминать последовательность одевания на прогулку. Воспитывать бережное отношение к одежде.
| Игровая мотивация. Рассказ детей. Рассматривание картинок. Игра: «Оденем куклу на прогулку».
|
|
|
| «Наша посуда»
| Правильно называть наименование различных предметов чайной и столовой посуды, знать их назначение. Воспитывать бережное отношение к посуде.
| Краткий рассказ воспитателя. Рассказ детей. игровая мотивация.
|
|
|
| «Внешний физический признак человека»
| Формировать у детей представление о внешних физических признаках человека (голова, глаза, руки, ноги и т. п.). Воспитывать бережное отношение самому себе.
| Краткая беседа воспитателя. Рассмотрение плаката с изображением человека. Игровая мотивация. Рассказ детей.
|
|
|
| «Рассматривание бумаги и ткани»
| Познакомить со свойствами и со способами изготовления предметов из этих материалов. воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
| Рассказ воспитателя. Игровая мотивация. Рассказ детей. Рассматривание иллюстрации.
|
|
|
| «Экскурсия в кабинет врача»
| Познакомит детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительные отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.
| Рассказ воспитателя. Игровая мотивация. Рассказ детей. Рассматривание иллюстрации. Экскурсия в медицинский кабинет. С\Р игра: «Больница»
|
|
|
| «Пассажирский транспорт»
| Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.
| Беседа: «О видах пассажирских транспортов». Рассматривание цветных иллюстрации. Региональный компонент. Пассажирский транспорт в нашем городе. Игра: «Автомобиль».
|
|
|
| «Наблюдение за починкой игрушек»
| Воспитать интерес к трудовым действиям старших, дать представление об этих действиях и предметах (чинить, забивать гвозди, молоток). Дать детям почувствовать заботливое отношение к ним старших.
| Игровая мотивация. Рассказ воспитателя. Рассматривание картинок. Рассказ детей. Игра: «Починим машину».
|
|
|
| «Дикие птицы»
| Закрепить знание детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся человека. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
| Краткий рассказ воспитателя. Рассмотрение цветных иллюстрации. Игровая мотивация. Региональный компонент. Птицы нашего края. Игра: «Воробышки и автомобиль».
|
|
|
| «Ознакомление детей с качествами предметов»
| Учить детей различать и называть качества «твердый», «мягкий»; активизировать в речи детей слова мнется, нельзя мять; учить четко и правильно произносить звук ы развивать голосовой аппарат, побуждая детей произносить звук тихо – громко; упражнять, в подборе существительных к глаголу плавать.
| Игровая мотивация. Рассказ воспитателя. Рассматривание картинок. Рассказ детей.
|
|
| Общее количества занятий:
|
|
| Промежуточные результаты освоения задач программы «Истоки» (вид деятельности «Знакомство с окружающим миром»)
№ п\п
| Показатели развития
| 1.
| Знает о человеке (его внешних физических особенностях (у каждого есть голова, руки, ноги, лицо; на лице – глаза, нос, рот), его физических и эмоциональных состояниях (проголодался, насытился, устал – отдохнул, заболел – вылечился, опечалился – образовался, заплакал - засмеялся);
| 2.
| Имеет представления о деятельности близких ребенку людей (мама моет пол, бабушка вяжет носочки, сестра делает уроки, дедушка читает газету, брат рисует, папа чинит часы и т.п.);
| 3.
| Знает о предметах, действиях с ними и их назначении (предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда);
| 4.
| Знает о живой природе: растительный мир (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты), животный мир: домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, петушок, курочка, гусь), их детеныши (котенок, щенок, теленок, козленок, поросенок, цыпленок), дикие животные (лиса, заяц, медведь, волк, белка); птицы (воробей, ворона, голубь и т.д.);
| 5.
| Имеет представления о неживой природе: о воде в быту (льется, теплая – холодная, в воде купаются, в воде стирают); воде в природе (бегут ручьи, тают сосульки; река, пруд);
| 6.
| Имеет представления о неживой природе: времена года (зима, лето, весна, осень) и их особенности (зимой холодно, снег, летом – жарко, светит солнце, весной тают сосульки, бегут ручьи, распускаются листочки, осенью – ветер, холодный дождь, падают желтые листья), погодные явления и отношение к ним людей (дождь – сыро, гулять без плаща и резиновых сапог нельзя, летом при жарком солнце надевают панаму, зимой холодно и люди надевают шубы, шарфы, рейтузы, теплые сапоги, меховые шапки и т.д.).
| Список литературы.
А.Н. Давидчук Познавательное развитие дошкольников в игре Москва «ТЦ Сфера» 2013 г.
Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 3-4 лет Москва «ОЛМА Медиагрупп» 2011 г.
А.Н. Давидчук Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет «ТЦ Сфера» 2013 г.
Наименование вида деятельности: «Ориентировка в свойствах предметов»
Образовательные задачи программы «Истоки»:
- «Предметная деятельность»
- Учить выделять форму, цвет, величину предметов.
- Развивать координационные движения обеих рук и тонкие движения кончиков пальцев, сенсомоторные пространственные координации «глаз – рука».
- Учить собирать одноцветные, а затем и разноцветные пирамидки из 4-5 и более колец располагая их по убывающей величине, из шаров и кубов одного размера.
- Составлять башенки из трех одноцветных последовательно уменьшающихся деталей-вкладышей, разбирать и собирать трехмерную матрешку с совмещением рисунка на ее частях.
- Учить составлять пирамидки разного цвета; из трех и более последовательно уменьшающихся деталей.
- Закреплять понимание слов, обозначающих различные величины предметов, из цвет и форму в ходе подбора деталей по указанным качествам.
- Учить собирать пирамидки по принципу простого чередования двух свойств (по цвету и форме, форме и величине, величине и цвету и пр.), составлять различные по форме и цвету башенки из 2-3 геометрических форм-вкладышей.
- Учить различать четыре цвета спектра (красный, желтый, зеленый, синий), пять геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), три фигуры (куб, шар, призма), три градации величины (большой, поменьше, маленький).
- Развивать действия по использованию сенсорных эталонов.
- Различать контрастные и близкие состояния величины (большой – поменьше – маленький).
- Учить пользоваться приемом наложения и приложения одного предмета к другому для определения их равенства или неравенства по величине и тождественности по цвету, форме.
- Собирать пирамидку из 3-6 колец, матрешку из вкладышей 1-2 величин.
- Учить группировать однородные предметы по одному из трех признаков (величина, форма, цвет) по образцу и словесному указанию (большой, маленький, такой, не такой), используя опредмеченные слова-названия.
Тематический план
№
| Название темы
| Программное содержание
| Методические приемы
| Кол-во
| Кол-во
часов (мин)
|
| «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы»
| Учить детей фиксировать внимание на форме предметов, примеривать вкладыши к отверстиям; понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький». Воспитывать желание в познании нового.
Словарная работа: такой, большой, маленький, не такой
| Рассказ детей. Игровая мотивация. Рассматривание цветных иллюстрации. Игра: «Найди такую же»
|
|
|
| «Разноцветные ленточки»
| Учить детей различать цветовые тона, путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу. Воспитывать интерес к занятию. Словарная работа: ленточка.
| Рассказ воспитателя. Игровая мотивация. Рассказ детей. Рассматривание ленточек. Игра: «Кто быстрее намотает ленту»
|
|
|
| «Разложи в коробки»
| Учить детей различать геометрические фигуры, называть их, группировать по цвету, величине. Воспитывать самостоятельность.
| Игровая мотивация. Рассказ воспитателя. Рассматривание картинок. Игра: «Сколько спряталась игрушек».
|
|
|
| «Разноцветные колечки»
| Учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями, развивать внимание. Воспитывать усидчивость. Словарная работа: колечки.
| Игровая мотивация. Рассказ детей. Рассматривание ленточек. Игра: «Кто быстрее соберет пирамиду»
|
|
|
| «Елочки и грибочки»
| Учить чередовать предметы по цвету. Воспитывать желание работать в коллективе. Словарная работа: елочка, грибочек.
| Игровая мотивация. Рассказ воспитателя. Рассматривание картинок. Игра: «Кто найдет такой же».
|
|
|
| «Разноцветные поляны»
| Закрепить понятие цвета, развивать мышление ребенка. Воспитывать желание работать в коллективе. Словарная работа: поляна.
| Рассказ детей. Игровая мотивация. Рассматривание цветных иллюстрации. Игра: «Добежим до флажка».
|
|
|
| «Найди такую же»
| Учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Воспитывать желание в познании нового. Словарная работа: круг, квадрат, треугольник.
| Рассказ воспитателя. Игровая мотивация. Рассказ детей. Игра: «Найди такую же».
|
|
|
| «Соотношение предметов по цвету»
| Обучить детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных. Воспитывать усидчивость.
| Игровая мотивация. Рассказ воспитателя. Рассматривание картинок. Игра: «Кому сколько нужно».
|
|
|
| «Принеси и покажи»
| Способствовать развитию умения применять приемы зрительного обследования формы. Воспитывать самостоятельность.
| Игровая мотивация. Рассказ детей Игра: «Принеси и покажи».
|
|
|
| «Какой мяч больше»
| Учить детей чередовать предмет по величине. Воспитывать интерес к занятию. Словарная работа: мяч большой.
| Игровая мотивация. Рассказ воспитателя. Рассматривание разной формы мячиков. Игра: «Догони мяч».
|
|
|
| «Поручения»
| Обучать малышей различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер). Воспитывать желание в познании нового.
| Краткий рассказ воспитателя. Рассмотрение цветных иллюстрации. Игровая мотивация
|
|
|
| «Что катится?»
| Продолжить знакомить малышей с формой предметов. Воспитывать желание в познании нового. Словарная работа: круг, квадрат, треугольник.
| Игровая мотивация. Рассказ воспитателя. Рассматривание картинок
|
|
|
| «Приходите на лужок»
| Учить сравнивать различные предметы по величине. Воспитывать интерес к занятию. Словарная работа: мяч большой.
|
|
|
|
| «Поезд»
| Формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов. Воспитывать усидчивость.
| Беседа: «О видах поезда». Рассматривание цветных иллюстрации. Региональный компонент. Пассажирский поезд в нашем городе. Игра: «Поезд».
|
|
|
| «Что еще такой же формы?»
| Учить детей находить предметы одинаковой формы. Воспитывать интерес к занятию.
|
|
|
|
| «Что лишнее?
| Учить выделять сходства и различия между предметами. Воспитывать желание работать в коллективе.
| Игровая мотивация. Рассказ воспитателя. Игра: «Что лишнее?»
|
|
|
| «Найди такой же»
| Учить детей находить предметы одинаковой формы. Воспитывать интерес к занятию.
|
|
|
|
| «Найди и покажи»
| Способствовать развитию умения применять приемы зрительного обследования формы. Воспитывать самостоятельность.
| Игровая мотивация. Рассказ детей Игра: «Принеси и покажи».
|
|
| Общее кол-во занятий
|
|
| Промежуточные результаты освоения задач программы «Истоки» (вид деятельности «Ориентировка в свойствах предметов»)
№ п\п
| Показатели развития
| 1.
| Выделяет форму, цвет, величину предметов.
| 2.
| Собирать одноцветные и разноцветные пирамидки из 4-5 и более колец располагая их по убывающей величине, из шаров и кубов одного размера.
| 3.
| Составляет башенки из трех одноцветных последовательно уменьшающихся деталей-вкладышей, разбирает и собирает трехмерную матрешку с совмещением рисунка на ее частях.
| 4.
| Составляет пирамидки разного цвета; из трех и более последовательно уменьшающихся деталей
| 5.
| Понимает слова, обозначающие различные величины предметов, из цвет и форму в ходе подбора деталей по указанным качествам.
| 6.
| Собирает пирамидки по принципу простого чередования двух свойств (по цвету и форме, форме и величине, величине и цвету и пр.), составляет различные по форме и цвету башенки из 2-3 геометрических форм-вкладышей.
| 7.
| Различает четыре цвета спектра (красный, желтый, зеленый, синий), пять геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), три фигуры (куб, шар, призма), три градации величины (большой, поменьше, маленький).
| 8.
| Различает контрастные и близкие состояния величины (большой – поменьше – маленький).
| 9.
| Пользуется приемом наложения и приложения одного предмета к другому для определения их равенства или неравенства по величине и тождественности по цвету, форме.
| 10.
| Группирует однородные предметы по одному из трех признаков (величина, форма, цвет) по образцу и словесному указанию (большой, маленький, такой, не такой), использует опредмеченные слова-названия.
|
Список литературы.
А.Н. Давидчук Познавательное развитие дошкольников в игре Москва «ТЦ Сфера» 2013 г.
Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 3-4 лет Москва «ОЛМА Медиагрупп» 2011 г.
А.Н. Давидчук Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет «ТЦ Сфера» 2013 г.
|