Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Промежуточные результаты освоения задач программы «Истоки».






№ п\п Показатели развития
1. Владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы (высотой 10 см), в различном темпе).
2. Бегает в разных направлениях и к цели, непрерывно в течение 30-40 сек.
3. Прыгает на месте и с продвижением вперед.

Список литературы.

1.А.В. Кенеман, Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игры» Москва «Просвещение», 1995

2.С.М. Мартынов «Здоровье ребенка в ваших руках», Москва «Просвещение» 1991

3. В.А.Шишкина «Движение +Движение» Москва «Просвещение» 1992

4.Л.Д. Глазырина «Физическая культура - дошкольника» Москва «Владос» 1999

 

Раздел 3. Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Познание»

(направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей)

Задачи:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Интеграция с другими образовательными областями Задачи
Здоровье Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Музыка Развитие музыкально-художественной деятельности
Социализация Развитие игровой деятельности детей Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
Безопасность Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения
Чтение детям художественной литературы Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; Развитие литературной речи; Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Художественное творчество Приобщение к изобразительному искусству.
Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Наименование вида деятельности: «Знакомство с окружающим миром»

Образовательные задачи программы «Истоки»:

  • «Знакомство с окружающим миром»:
  1. Развивать гуманные чувства (доброжелательное и бережное отношение ко всему живому).
  2. Знакомить с явлениями общественной жизни и некоторыми профессиями (доктор лечит, шофер ведет машину, парикмахер стрижет волосы, повар готовит пищу, дворник подметает и др.).
  3. Продолжать формировать и расширять знания об окружающем мире.

Окружающий мир включает в себя знания:

- о человеке (его внешних физических особенностях (у каждого есть голова, руки, ноги, лицо; на лице – глаза, нос, рот), его физических и эмоциональных состояниях (проголодался, насытился, устал – отдохнул, заболел – вылечился, опечалился – образовался, заплакал - засмеялся);

- деятельности близких ребенку людей (мама моет пол, бабушка вяжет носочки, сестра делает уроки, дедушка читает газету, брат рисует, папа чинит часы и т.п.);

- предметах, действиях с ними и их назначении (предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда);

- живой природе: растительный мир (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты), животный мир: домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, петушок, курочка, гусь), их детеныши (котенок, щенок, теленок, козленок, поросенок, цыпленок), дикие животные (лиса, заяц, медведь, волк, белка); птицы (воробей, ворона, голубь и т.д.);

- неживой природе: о воде в быту (льется, теплая – холодная, в воде купаются, в воде стирают); воде в природе (бегут ручьи, тают сосульки; река, пруд);

- неживой природе: времена года (зима, лето, весна, осень) и их особенности (зимой холодно, снег, летом – жарко, светит солнце, весной тают сосульки, бегут ручьи, распускаются листочки, осенью – ветер, холодный дождь, падают желтые листья), погодные явления и отношение к ним людей (дождь – сыро, гулять без плаща и резиновых сапог нельзя, летом при жарком солнце надевают панаму, зимой холодно и люди надевают шубы, шарфы, рейтузы, теплые сапоги, меховые шапки и т.д.).

  • «Первоначальная культура мышления»
  1. Стимулировать и поддерживать поиск новых способов решения практических задач.
  2. Развивать символическую функцию мышления в сюжетно-отобразительной игре.

Тематический план

Название темы Программное содержание Методические приемы Кол-во Кол-во часов (мин)
  «Экскурсия по групповой комнате» Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. развивать чувство любви и гордости за свою группу. Воспитывать у детей чувство симпатии к воспитателям и няне, обратить внимание на чистоту, умелое, бережное отношение к предметам. Экскурсия по группе. Краткая беседа воспитателя. Ответы на вопросы.    
  «Целевая прогулка на огород» Дать представление о том, как растут овощи. Научить узнавать морковь, репу, капусту, помидоры. Воспитывать у детей бережное отношение к овощам. Беседа по тематическим картинкам серии «Овощи». Подвижная игра «По узенькой дорожке», «Беги к тому, что назову»    
  «Чтение потешки Водичка, водичка…» Формировать представления о воде (льется, водой умываются). Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказывании; формировать способность к общению. Воспитывать у детей бережное отношение к воде. Беседа о воде. Виды воды: (холодная, теплая, горячая).рассматривание картинок. Чтение потешки.    
  «Наш огород» Закрепить знания об отдельных огородных культурах. Формировать представление об овощах как результатах труда человека на огороде. Расширять знания детей о пользе овощей в качестве продуктов питания людей (человека), Учить узнавать овощи, выбирая нужную картинку из множество изображений по смыслу (просьбе) взрослого. Воспитывать у детей бережное отношение к овощам. Беседа: По тематическим картинкам. Серии «Овощи»: капуста, морковь, картошка, огурец, помидор, редис. Познакомить с орудиями труда, используя картинки: «Лопата» и «грабли», «Лейка» и «Ведро». Игра «Чудесный мешочек»    
  «Кто как кричит?» Формировать знания о животных. Закрепить знание детей о знакомых животных и птицах. Учить находить их на картинках, называть, подражать их голосам. Продолжать развивать операции сравнения и обобщения при рассматривании и выборе картинок. Воспитать гуманное отношение к животным.   Краткая беседа воспитателя. Рассмотрение цветных иллюстрации из серии «Животные и их детеныши», «Домашние животные и птицы». Игра: «Кто как кричит?».    
  «Рассматривание с детьми картины «Играем с песком»» Уточнить представления детей о свойствах песка. Воспитывать у детей бережное отношение к песку. Игровая мотивация. Беседа воспитателя с детьми. Игра: «Играем с песком»    
  «Наблюдение за кошкой» Обогатить представления детей о кошке, ее повадках; передать детям и закрепить словарь; вызвать радость от непосредственного общения с животными. Воспитывать у детей любовь к животным. Краткий рассказ воспитателя. Рассматривание картинок с изображением кошек. Игра: «Кот и мыши».    
  «На чем люди ездят?» Расширить представления детей о транспорте. Продолжать формировать обобщение предметов по существенному признаку («Автобус», «Троллейбус», «Автомобиль», «Машина», «Поезд», «Самолет») при последовательном предъявлении картинок. Воспитывать внимательность.   Беседа: «На чем ездят люди?» Классификация пассажирских транспортов. На чем вы ездите в садик?. Региональный компонент. Средства передвижения хантов и манси. Игра с картой «Какой транспорт я выбираю».    
  «Ознакомление с комнатными растениями» Ознакомить детей с комнатными растениями. Помочь детям запомнить и правильно называть части растений; объяснить, что растения живые, им нужны вода, тепло, свет. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Беседа: «О комнатных растениях». Показ, рассказ воспитателя. Труд а уголке природы. Рассказ детей. Игра: «Найди лист такой же, какой покажу».    
  «Рассматривание одежды куклы Кати» Уточнить представления детей об одежде. Назначении вещей; учить запоминать последовательность одевания на прогулку. Воспитывать бережное отношение к одежде. Игровая мотивация. Рассказ детей. Рассматривание картинок. Игра: «Оденем куклу на прогулку».    
  «Наша посуда» Правильно называть наименование различных предметов чайной и столовой посуды, знать их назначение. Воспитывать бережное отношение к посуде. Краткий рассказ воспитателя. Рассказ детей. игровая мотивация.    
  «Внешний физический признак человека» Формировать у детей представление о внешних физических признаках человека (голова, глаза, руки, ноги и т. п.). Воспитывать бережное отношение самому себе. Краткая беседа воспитателя. Рассмотрение плаката с изображением человека. Игровая мотивация. Рассказ детей.    
  «Рассматривание бумаги и ткани» Познакомить со свойствами и со способами изготовления предметов из этих материалов. воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Рассказ воспитателя. Игровая мотивация. Рассказ детей. Рассматривание иллюстрации.    
  «Экскурсия в кабинет врача» Познакомит детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительные отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. Рассказ воспитателя. Игровая мотивация. Рассказ детей. Рассматривание иллюстрации. Экскурсия в медицинский кабинет. С\Р игра: «Больница»    
  «Пассажирский транспорт» Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. Беседа: «О видах пассажирских транспортов». Рассматривание цветных иллюстрации. Региональный компонент. Пассажирский транспорт в нашем городе. Игра: «Автомобиль».    
  «Наблюдение за починкой игрушек» Воспитать интерес к трудовым действиям старших, дать представление об этих действиях и предметах (чинить, забивать гвозди, молоток). Дать детям почувствовать заботливое отношение к ним старших. Игровая мотивация. Рассказ воспитателя. Рассматривание картинок. Рассказ детей. Игра: «Починим машину».    
  «Дикие птицы» Закрепить знание детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся человека. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Краткий рассказ воспитателя. Рассмотрение цветных иллюстрации. Игровая мотивация. Региональный компонент. Птицы нашего края. Игра: «Воробышки и автомобиль».    
  «Ознакомление детей с качествами предметов» Учить детей различать и называть качества «твердый», «мягкий»; активизировать в речи детей слова мнется, нельзя мять; учить четко и правильно произносить звук ы развивать голосовой аппарат, побуждая детей произносить звук тихо – громко; упражнять, в подборе существительных к глаголу плавать. Игровая мотивация. Рассказ воспитателя. Рассматривание картинок. Рассказ детей.    
Общее количества занятий:    

Промежуточные результаты освоения задач программы «Истоки» (вид деятельности «Знакомство с окружающим миром»)

№ п\п Показатели развития
1. Знает о человеке (его внешних физических особенностях (у каждого есть голова, руки, ноги, лицо; на лице – глаза, нос, рот), его физических и эмоциональных состояниях (проголодался, насытился, устал – отдохнул, заболел – вылечился, опечалился – образовался, заплакал - засмеялся);
2. Имеет представления о деятельности близких ребенку людей (мама моет пол, бабушка вяжет носочки, сестра делает уроки, дедушка читает газету, брат рисует, папа чинит часы и т.п.);
3. Знает о предметах, действиях с ними и их назначении (предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда);
4. Знает о живой природе: растительный мир (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты), животный мир: домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, петушок, курочка, гусь), их детеныши (котенок, щенок, теленок, козленок, поросенок, цыпленок), дикие животные (лиса, заяц, медведь, волк, белка); птицы (воробей, ворона, голубь и т.д.);
5. Имеет представления о неживой природе: о воде в быту (льется, теплая – холодная, в воде купаются, в воде стирают); воде в природе (бегут ручьи, тают сосульки; река, пруд);
6. Имеет представления о неживой природе: времена года (зима, лето, весна, осень) и их особенности (зимой холодно, снег, летом – жарко, светит солнце, весной тают сосульки, бегут ручьи, распускаются листочки, осенью – ветер, холодный дождь, падают желтые листья), погодные явления и отношение к ним людей (дождь – сыро, гулять без плаща и резиновых сапог нельзя, летом при жарком солнце надевают панаму, зимой холодно и люди надевают шубы, шарфы, рейтузы, теплые сапоги, меховые шапки и т.д.).

Список литературы.

А.Н. Давидчук Познавательное развитие дошкольников в игре Москва «ТЦ Сфера» 2013 г.

Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 3-4 лет Москва «ОЛМА Медиагрупп» 2011 г.

А.Н. Давидчук Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет «ТЦ Сфера» 2013 г.

Наименование вида деятельности: «Ориентировка в свойствах предметов»

Образовательные задачи программы «Истоки»:

  • «Предметная деятельность»
  1. Учить выделять форму, цвет, величину предметов.
  2. Развивать координационные движения обеих рук и тонкие движения кончиков пальцев, сенсомоторные пространственные координации «глаз – рука».
  3. Учить собирать одноцветные, а затем и разноцветные пирамидки из 4-5 и более колец располагая их по убывающей величине, из шаров и кубов одного размера.
  4. Составлять башенки из трех одноцветных последовательно уменьшающихся деталей-вкладышей, разбирать и собирать трехмерную матрешку с совмещением рисунка на ее частях.
  5. Учить составлять пирамидки разного цвета; из трех и более последовательно уменьшающихся деталей.
  6. Закреплять понимание слов, обозначающих различные величины предметов, из цвет и форму в ходе подбора деталей по указанным качествам.
  7. Учить собирать пирамидки по принципу простого чередования двух свойств (по цвету и форме, форме и величине, величине и цвету и пр.), составлять различные по форме и цвету башенки из 2-3 геометрических форм-вкладышей.
  • «Сенсорное развитие»
  1. Учить различать четыре цвета спектра (красный, желтый, зеленый, синий), пять геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), три фигуры (куб, шар, призма), три градации величины (большой, поменьше, маленький).
  2. Развивать действия по использованию сенсорных эталонов.
  3. Различать контрастные и близкие состояния величины (большой – поменьше – маленький).
  4. Учить пользоваться приемом наложения и приложения одного предмета к другому для определения их равенства или неравенства по величине и тождественности по цвету, форме.
  5. Собирать пирамидку из 3-6 колец, матрешку из вкладышей 1-2 величин.
  6. Учить группировать однородные предметы по одному из трех признаков (величина, форма, цвет) по образцу и словесному указанию (большой, маленький, такой, не такой), используя опредмеченные слова-названия.

Тематический план

Название темы Программное содержание Методические приемы Кол-во Кол-во часов (мин)
  «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы» Учить детей фиксировать внимание на форме предметов, примеривать вкладыши к отверстиям; понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький». Воспитывать желание в познании нового. Словарная работа: такой, большой, маленький, не такой Рассказ детей. Игровая мотивация. Рассматривание цветных иллюстрации. Игра: «Найди такую же»    
  «Разноцветные ленточки» Учить детей различать цветовые тона, путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу. Воспитывать интерес к занятию. Словарная работа: ленточка. Рассказ воспитателя. Игровая мотивация. Рассказ детей. Рассматривание ленточек. Игра: «Кто быстрее намотает ленту»    
  «Разложи в коробки» Учить детей различать геометрические фигуры, называть их, группировать по цвету, величине. Воспитывать самостоятельность. Игровая мотивация. Рассказ воспитателя. Рассматривание картинок. Игра: «Сколько спряталась игрушек».    
  «Разноцветные колечки» Учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями, развивать внимание. Воспитывать усидчивость. Словарная работа: колечки. Игровая мотивация. Рассказ детей. Рассматривание ленточек. Игра: «Кто быстрее соберет пирамиду»    
  «Елочки и грибочки» Учить чередовать предметы по цвету. Воспитывать желание работать в коллективе. Словарная работа: елочка, грибочек. Игровая мотивация. Рассказ воспитателя. Рассматривание картинок. Игра: «Кто найдет такой же».    
  «Разноцветные поляны» Закрепить понятие цвета, развивать мышление ребенка. Воспитывать желание работать в коллективе. Словарная работа: поляна. Рассказ детей. Игровая мотивация. Рассматривание цветных иллюстрации. Игра: «Добежим до флажка».    
  «Найди такую же» Учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Воспитывать желание в познании нового. Словарная работа: круг, квадрат, треугольник.   Рассказ воспитателя. Игровая мотивация. Рассказ детей. Игра: «Найди такую же».    
  «Соотношение предметов по цвету» Обучить детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных. Воспитывать усидчивость. Игровая мотивация. Рассказ воспитателя. Рассматривание картинок. Игра: «Кому сколько нужно».    
  «Принеси и покажи» Способствовать развитию умения применять приемы зрительного обследования формы. Воспитывать самостоятельность. Игровая мотивация. Рассказ детей Игра: «Принеси и покажи».    
  «Какой мяч больше» Учить детей чередовать предмет по величине. Воспитывать интерес к занятию. Словарная работа: мяч большой. Игровая мотивация. Рассказ воспитателя. Рассматривание разной формы мячиков. Игра: «Догони мяч».    
  «Поручения» Обучать малышей различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер). Воспитывать желание в познании нового. Краткий рассказ воспитателя. Рассмотрение цветных иллюстрации. Игровая мотивация    
  «Что катится?» Продолжить знакомить малышей с формой предметов. Воспитывать желание в познании нового. Словарная работа: круг, квадрат, треугольник.   Игровая мотивация. Рассказ воспитателя. Рассматривание картинок    
  «Приходите на лужок» Учить сравнивать различные предметы по величине. Воспитывать интерес к занятию. Словарная работа: мяч большой.      
  «Поезд» Формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов. Воспитывать усидчивость. Беседа: «О видах поезда». Рассматривание цветных иллюстрации. Региональный компонент. Пассажирский поезд в нашем городе. Игра: «Поезд».    
  «Что еще такой же формы?» Учить детей находить предметы одинаковой формы. Воспитывать интерес к занятию.      
  «Что лишнее? Учить выделять сходства и различия между предметами. Воспитывать желание работать в коллективе. Игровая мотивация. Рассказ воспитателя. Игра: «Что лишнее?»    
  «Найди такой же» Учить детей находить предметы одинаковой формы. Воспитывать интерес к занятию.      
  «Найди и покажи» Способствовать развитию умения применять приемы зрительного обследования формы. Воспитывать самостоятельность. Игровая мотивация. Рассказ детей Игра: «Принеси и покажи».    
Общее кол-во занятий    

Промежуточные результаты освоения задач программы «Истоки» (вид деятельности «Ориентировка в свойствах предметов»)

№ п\п Показатели развития
1. Выделяет форму, цвет, величину предметов.
2. Собирать одноцветные и разноцветные пирамидки из 4-5 и более колец располагая их по убывающей величине, из шаров и кубов одного размера.
3. Составляет башенки из трех одноцветных последовательно уменьшающихся деталей-вкладышей, разбирает и собирает трехмерную матрешку с совмещением рисунка на ее частях.
4. Составляет пирамидки разного цвета; из трех и более последовательно уменьшающихся деталей
5. Понимает слова, обозначающие различные величины предметов, из цвет и форму в ходе подбора деталей по указанным качествам.
6. Собирает пирамидки по принципу простого чередования двух свойств (по цвету и форме, форме и величине, величине и цвету и пр.), составляет различные по форме и цвету башенки из 2-3 геометрических форм-вкладышей.
7. Различает четыре цвета спектра (красный, желтый, зеленый, синий), пять геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), три фигуры (куб, шар, призма), три градации величины (большой, поменьше, маленький).
8. Различает контрастные и близкие состояния величины (большой – поменьше – маленький).
9. Пользуется приемом наложения и приложения одного предмета к другому для определения их равенства или неравенства по величине и тождественности по цвету, форме.
10. Группирует однородные предметы по одному из трех признаков (величина, форма, цвет) по образцу и словесному указанию (большой, маленький, такой, не такой), использует опредмеченные слова-названия.

Список литературы.

А.Н. Давидчук Познавательное развитие дошкольников в игре Москва «ТЦ Сфера» 2013 г.

Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 3-4 лет Москва «ОЛМА Медиагрупп» 2011 г.

А.Н. Давидчук Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет «ТЦ Сфера» 2013 г.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал